Вы здесь

  • Современная философия этот процесс познания называет, как мне известно, эволюцией от его низших форм к более высшим, который в итоге экспериментальных данных достигает своего научного совершенства — совпадения знания с природой явления, зеркального отображения его в мыслящем сознании человека.
  • Задача современной материалистической психологии заключается в том, чтобы разрешить её, но не в метафизическом отрицании высших форм памяти путём механического сведения их к элементарному свойству органической материи — пластичности — или к ещё более элементарному и общему свойству решительно всякой материи — гистерезису, а разрешить её диалектически на основе изучения процесса развития памяти и перехода одних, низших форм её в другие — высшие формы.
  • Установление отдельных форм памяти как сосуществующих абсолютно приводило эмпирическую психологию к двум возможным способам решения этого вопроса, которые сводились либо к попыткам свести высшие формы памяти к низшим формам, т.
  • Она научилась восстанавливать и сохранять постоянную жизнестойкость тех низших форм материального мира, которые являются энергетической пищей высших форм материи.
  • Она движется от простых, низших форм ко всё более развитым и сложным формам и распадается на следующие этапы, которые можно назвать также эпохами: первобытно-общинная формация, рабовладельческая формация, феодальная формация, капиталистическая формация и коммунистическая формация.
  • Этот подход утверждает линейность истории (наличие общей линии развития, по которой идут все общества и народы), направленность истории (она движется по пути прогресса, от низших форм к формам всё более развитым с точки зрения способа производства), гетерогенность истории (она слагается из качественно различных отрезков, разделяемых глубокими социальными катаклизмами, или революциями) и существование относительного «конца истории» (достигнув коммунистической стадии, история завершается как таковая, превращаясь в «предысторию»).
  • Далее в мире животных наблюдаются более сильные проявления инстинктивного ума, начиная от форм, близких к миру растительному по всей слабой сознательности, и кончая степенями разумности, почти равными низшим формам проявления человеческой души.
  • Оно и явилось скачком при переходе от низшей формы отражения, определяемой ганглиозной нервной системой, к психическому отражению как продукту коры головного мозга, свойственному трубчатой нервной системе позвоночных животных.