-
НАЗЫВНО́Й, -а́я, -о́е. ◊
Назывное предложение ( грамм.) — один из видов номинативных предложений, в котором главный член выражен формой именительного падежа существительного.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Вы здесь
- — По поводу назывных предложений в лингвистической науке нет единого мнения.
- В строках стихотворения поэт использует назывные предложения и предложения с однородными членами.
- Изолированные, разобщённые, назывные словесные блоки, — разобщённые впечатления, точно глухие камни.
- Соответственно, назывные предложения всегда относятся к конкретному (настоящему) времени, хотя в них и нет сказуемого.
- Б) в назывных предложениях, сходных с эллиптическими.
- Следующий этап очищения текста от излишеств — вычесывание избыточных глаголов, письмо назывными и безличными предложениями.
- Если для второго года жизни идеально подходят простые назывные сказки и стишки-потешки, где просто перечисляются персонажи: «я — мышка-норушка, я — лягушка-квакушка...», то на третьем году жизни нужно читать сказки, где есть конфликт добра со злом.
- Назывные — формулировки, состоящие из констатации факта, не содержащего причинно-следственной связи, или противоречия, как правило, состоящие только из причинной части, только из следственной части или из части какого-либо противоречия.