- Монументальное искусство (лат. monumentum, от moneo — напоминаю) — одно из пластических пространственных изобразительных и неизобразительных искусств; данный род их включает произведения большого формата, создаваемые в согласовании с архитектурной или естественной природной средой, композиционным единением и взаимодействием с которыми они сами приобретают идейно-образную завершённость, и сообщают такую же окружению. Произведения монументального искусства создаются мастерами разных творческих...
Вы здесь
- Вообще говоря, русский народ не является поклонником монументального искусства — ярым и страстным уж точно.
- — Ну, почему... Потому что скульптура — это монументальное искусство.
- Он предвидел возникновение в будущем принципиально нового синтетического «монументального искусства» на основе объединения «сил различных видов искусства».
- Но мы позволим себе дополнить эту весьма привлекательную малевскую «тоже доктрину» ещё одним наблюдением: монументальное искусство было слишком мощным средством воздействия на зрителя, чтобы допускать в него прямое впечатление от описания тех видений, чья сила — именно в чувстве ужаса, трепета, страха.
- Отметим пристрастие микенских мастеров к изготовлению изделий с симметрично расположенными фигурами не только в монументальном искусстве, но и в мелкой пластике — большое число таких изделий были изготовлены из золота и предназначены для украшения одежды или набора ожерелий и браслетов.
- Даже в монументальном искусстве коллективное сотрудничество, взаимодействие больших коллективов играет в значительной степени вспомогательную роль: коллективы инженеров, металлургов, монтажников лишь помогают автору (осуществляют необходимую, но только помощь).
- Стремление ряда живописцев проявить свои способности в области монументального искусства могло осуществиться в то время прежде всего в области церковного творчества, и обращение художников к древнерусским образцам было естественно в храмах, построенных именно в этих традициях.
- Античность, впервые создавшая современные виды искусства в гражданском обществе, тонко чувствовала разницу между возможностями слова и чистым изображением, драматургией, в основе которой конфликт, и монументальным искусством, в основе которого — утверждение.