Нет здесь и коннотаций победительности, агрессии («Мы старый мир разрушим»): напротив, мир вещей, трактованный с большой уважительностью как мир культуры, гармонично открыт (посредством системы окон, зеркал и отражений) новым насельникам.
Вы здесь
- Представляется, что историки философии в погоне за изображением уже достигнутых тем или иным выдающимся мыслителем блестящих результатов нередко упускают из виду удивительный по своей таинственности и значимости процесс становления философского ума и философских идей, который, кстати, может особенно интересовать и даже интриговать молодых людей, намечающих для себя перспективу вхождения в мир культуры, науки, философии.
- Именно символическое значение окружающих человека вещей и символика действий представляют мир культуры, то есть единичный предмет передаёт символику всего класса явлений, выступает его представителем, тем самым определяя отношения человека к миру.
- Только второй из них и есть подлинно человеческий, то есть мир культуры.
- Культура существует как сложная организация таких систем, включающая в себя, во-первых, любые фрагменты человеческого мира, приобретшие функцию знаков — объективированный, предметный мир культуры; во-вторых, самого человека как знака, транслятора образца для других людей; в-третьих, естественные языки с их функциями номинативности, коммуникативности, идентификации и др.; в-четвёртых, различные виды искусственных языков (языки науки, искусства, конвенциональные системы знаков, обеспечивающих коммуникацию).
- Но, чтобы реальность предстала перед ним миром культуры, она должна приобрести смысл, который задаётся миру человеком.
- Экзистенциальное определение настоящего категориально фиксирует факт существования человека и других людей, мира культуры, мира природы, факт, который специально не доказывается, но и не подвергается сомнению, ибо это очевидность, с нею невозможно не считаться.
- Шпету, если проводить аналогию с человеком и миром культуры).