-
Манас I
1. крупнейший киргизский эпос, а также имя его главного героя — богатыря, объединившего киргизов
Манас II1. аэропорт столицы Киргизии Бишкека
2. авиабаза международной антитеррористической коалиции во главе с США, существовавшая в 2001–2014 годах на территории аэропорта Манас [1]
3. река на западе Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая; до 1960-х годов впадала в озеро Манас [4], ныне не дотекает до него
4. озеро на западе Синьцзян-Уйгурского...
Вы здесь
- И в человеке, как и во всем во вселенной, тоже есть эти пять сущностей, и тонкие сущности называются манас, а соответствующие им грубые — чувствами (слух, осязание, зрение, вкус, обоняние).
- Затем, в ходе вторичной эволюции из них возникает сила, которая схватывает различия между объектами, чувственный ум или манас (мы должны давать индийские термины, поскольку соответствующие английские слова не являются их настоящими эквивалентами).
- Это же может быть тогда, когда перестанут производить отделенность человека от прочей природы его тонкие сущности — манас, тогда станут нечувствительны и грубые сущности — чувства.
- Вторая трансформация называется (в «Ланкаватара-сутре») манас, то есть самонапряжение и самовидение, которое, в свою очередь, смотрит на алайю и ложным образом её истолковывает как постоянную самость, или душу, чем порождает загрязнение алайя-виджняны.
- Если бы тонкая сущность — манас, скрывающаяся за грубой — зрением, не произвела разделение материала вселенной, человек не почувствовал бы красного цвета.
- На санскрите его имя манас.
- И в других местах мы постоянно встречаем его в связи со словами манас, маниша (manas, man???) или в контексте, имеющем отношение к мыслительной деятельности.
- Другая типология объединяет первые пять индрий и манас (разум) на том основании, что все они господствуют в процессе восприятия объектов и их парциальных чувственных характеристик.