Предложения в которых упоминается "манас"
Но человеку кажется, что он видит красный цвет, потому что тонкая сущность человека — манас — получила впечатление от грубой сущности — чувства зрения — и сделала такое разделение материала вселенной.
Другая типология объединяет первые пять индрий и манас (разум) на том основании, что все они господствуют в процессе восприятия объектов и их парциальных чувственных характеристик.
И в других местах мы постоянно встречаем его в связи со словами манас, маниша (manas, man???) или в контексте, имеющем отношение к мыслительной деятельности.
На санскрите его имя манас.
Если бы тонкая сущность — манас, скрывающаяся за грубой — зрением, не произвела разделение материала вселенной, человек не почувствовал бы красного цвета.
Вторая трансформация называется (в «Ланкаватара-сутре») манас, то есть самонапряжение и самовидение, которое, в свою очередь, смотрит на алайю и ложным образом её истолковывает как постоянную самость, или душу, чем порождает загрязнение алайя-виджняны.
Это же может быть тогда, когда перестанут производить отделенность человека от прочей природы его тонкие сущности — манас, тогда станут нечувствительны и грубые сущности — чувства.
Затем, в ходе вторичной эволюции из них возникает сила, которая схватывает различия между объектами, чувственный ум или манас (мы должны давать индийские термины, поскольку соответствующие английские слова не являются их настоящими эквивалентами).
И в человеке, как и во всем во вселенной, тоже есть эти пять сущностей, и тонкие сущности называются манас, а соответствующие им грубые — чувствами (слух, осязание, зрение, вкус, обоняние).