Поиск звуковой выразительности, который вели радиожурналисты, оказывал большое влияние на мастеров, приходивших к режиссёрскому пульту в радиостудию из театра и из кинематографа.
Вы здесь
- Что может быть невыносимее длинных комментирующих действие надписей в немом кинематографе или томительных, связывающих артистов диалогов — в звуковом.
- Отметим, что из последних практически незначительное число смогло перейти в кинематограф звуковой и сохранить свою популярность, а большинство либо просто исчезли с экрана, либо перешли на роли второго, а то и третьего плана.
- Но мы так подробно остановились на этих опытах тогда ещё кинематографа, лишённого синхронного звука на экране, потому что в этих экспериментах и в этих попытках вызвать у аудитории ассоциативное ощущение того или иного звука или даже слова отрабатывалась не только кинематографическая эстетика, но и закономерности взаимоотношения пластического образа с его возможным звуковым эквивалентом.
- Кинематограф, даже звуковой, не терпит диалогов, того именно, на чём зиждется театральное действие.
- Научно-технические основы кинематографа сформировали химия процессов фиксации световых лучей в неподвижном снимке (фотография), физика процессов визуальных образов в их длительности и движении («движущиеся картинки» в свете и цвете), физика процессов записи и воспроизведения звуков («звуковая дорожка») и другие изобретения и научные открытия.
- Аналогом «радийной» звуковой монтажной фразы в кинематографе следует считать такую структурную единицу, как эпизод.
- Кинематографу предстояло учиться прежде всего точности логического и эмоционального посыла при формировании пластической композиции, ориентированной и на зрительное, и на звуковое восприятие.