Трудности овладения пространством школьниками с нарушениями зрения связаны с неспособностью большинства детей, верно оценивать взаимное расположение объектов, локализовать заданную величину, соотносить предметы по величине при восприятии пространства и оценивать расстояние между объектами.
Вы здесь
- Данная учебная книга позволяет решать комплекс развивающих задач: становления экологического сознания, восприятия пространства и времени, развития перцептивной сферы сознания младшего школьника и др.
- Смысл пространства — в субъекте, в пространстве находящемся и его воспринимающем, а также в сверхсубъекте, который воспринимается субъектом во время восприятия пространства.
- Так как в течение первого детства медленно, но неуклонно примитивный двигательно-осязательный характер восприятия пространства заменяется зрительным, то следует проследить, насколько возможно, способы организации и характер тех локальных знаков, при помощи которых в исследуемом возрасте организуются пространственные впечатления.
- Усиление зрительных способов восприятия пространства и объёмов обусловливает переход творчества ребёнка от беспредметничества к изобразительности, от примитивного реализма к появлению и росту элементов иллюзорности (например, к масштабному уменьшению изображаемых вещей).
- По мере развития ребёнка зрительные способы восприятия пространства и их отражение в объемно-пространственном творчестве усиливаются и своим усилением создают предмет как творчески-организованную материальную вещь, а потом и как предметное изображение — как в форме объёмной, так и плоскостной.
- Восприятие пространства и объёма, можно думать, вырастает, как из зерна, из двуединого переживания ребёнком себя как пространства, некоей заполненности — изнутри и как объёма некоей вещи — снаружи.
- Ортогональная симметрия полукруглых каналов определяет пространственную неоднородность ортогонального типа, а также ограничивает восприятие пространства тремя измерениями.