Вы здесь

  • Система управления качеством (система качества) — это организационная структура, включающая взаимодействующий управленческий персонал, реализующий функции управления качеством установленными методами.

    Источник: Wipedia.org

  • Совокупные (общие) подсистемы механизма управления качеством продукции — подсистемы прогнозирования и планирования технического уровня и качества продукции, регулирования качества продукции в процессе производственной деятельности, контроля качества продукции, учёта и анализа изменения уровня качества, стимулирования и ответственности за качество.
  • Для характеристики механизма управления качеством продукции рационально применять общеизвестный методологический подход к структуризации сложных хозяйственных систем, полагающий выделение в системе данного механизма группу совокупных, специальных и обеспечивающих подсистем.
  • Нормативную документацию, регламентирующую значения коэффициентов качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия транспортирования), необходимо анализировать как основной элемент проекта управления качеством продукции.
  • Механизм управления качеством продукции — совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, принципов, способов и схем управления на различных фазах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
  • Всеобщее управление качеством — это долгосрочный интегрированный подход к руководству предприятием, гарантирующий в срок и с наименьшими издержками обеспечение и повышение качества производимой продукции на всех циклах производственного процесса, рассчитывающий на усилия и старания всех работников организации с наилучшим удовлетворением запросов и желаний потребителей.
  • В случаях, когда рынок требует повышения или не снижения уровня качества производимой продукции, была предусмотрена стратегия всеобщего управления качеством, которая может быть достигнута вследствие втягивания в процесс управления качеством всей организации и всеобщей ориентированности на цели политики качества.
  • В связи с тем, что нормативной основой управления качеством являются, главным образом, стандарты, изучение данной дисциплины предполагает ознакомление с исходными положениями стандартизации.
  • Поскольку одной из функций управления качеством выступает информация о качестве производимых товаров, а также о достижениях науки, техники, технологии и потребностях рынка, настоящая дисциплина связана с изучением предметов «Маркетинг» и «Информатика».