Вы здесь

Управление качеством. Шпаргалка. 18. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (М. С. Клочкова)

18. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

Управление качеством осуществляется на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия).

Механизм управления качеством продукции – совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, принципов, способов и схем управления на различных фазах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основополагающих функций управления качеством, в первую очередь таких как:

1) прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;

2) планирование повышения качества продукции;

3) нормирование требований к качеству товара и стандартизация;

4) технологическая подготовка производства;

5) разработка и постановка продукции на производство;

6) обеспечение стабильности намеченного уровня качества изделий на всех фазах жизненного цикла;

7) внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;

8) сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

9) контроль качества и испытания продукции;

10) профилактика брака в производстве;

11) формирование взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, ресурсов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, фирмами—производителями и потребителями товара;

12) специальная подготовка и повышение квалификации работников;

13) стимулирование труда и ответственность за достигнутый уровень качества;

14) внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;

15) технико—экономический анализ изменения качества товара;

16) информационное обеспечение управления качеством продукции;

17) метрологическое обеспечение качества изделий;

18) правовое обеспечение управления качеством продукции;

19) материально—техническое обеспечение качества товара;

20) технологическое обеспечение управления качеством продукции;

21) финансовое обеспечение управления качеством изделий;

22) организационное обеспечение управления качеством продукции.

Сущность любого управления состоит в выработке управленческих решений и их последующего осуществления на обусловленном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, обычно, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они формируются и проходят как на допроизвод—ственной, так и на производственной и послепроиз—водственной фазах жизненного цикла продукции.

Управляющше решения складываются на базе сравнения информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его признаками, установленными проектом (прогнозом, планом) управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения коэффициентов качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия транспортирования), необходимо анализировать как основной элемент проекта управления качеством продукции.

Главной задачей любой фирмы (предприятия) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.

Благополучная деятельность организации должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые соответствуют:

1) конкретным потребностям, области употребления или назначения;

2) удовлетворяют запросы покупателя;

3) отвечают используемым стандартам и техническим условиям;

4) соответствуют действующему законодательству и другим запросам общества;

5) предлагаются покупателю по конкурентоспособным ценам;

6) ориентированы на получение прибыли.