По аналогии с «универсальной грамматикой» языка следует ввести понятие универсальной стратегии творчества, алгоритма создания вещи как интеллектуального продукта.
Такое направление грамматического развития, безусловно, имеет место, что можно было бы рассматривать как своего рода аргумент в пользу основного тезиса генеративистов по поводу наличия универсальной грамматики, с которой ребёнок рождается на свет и только затем, устанавливая параметры в пользу той или иной грамматики под влиянием речевой среды, движется по направлению к грамматике родного языка.
Следует отметить, что в настоящее время и многие генеративисты смягчили свою позицию, утверждая, что врождённой является, скорее всего, не универсальная грамматика как таковая, а способность ребёнка к освоению языка.
Хомским, заключается прежде всего в том, начинается ли конструирование языка «с чистого листа» или же ребёнок при рождении уже имеет некоторое вмонтированное в его мозг устройство, называемое универсальной грамматикой, которое в дальнейшем лишь модифицируется, приспосабливаясь к языку окружающих ребёнка людей.