Рынок можно классифицировать следующим образом: по географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой), по характеру и объёму продаж (розничная, оптовая торговля), по товарному ассортименту (рыбный, мясной, рынок одежды,
обуви, жилья), рынки с учётом законности (легальные, разрешённые государством, и теневые), по экономическому назначению (рынки благ и услуг, средств
производства, научно-технических разработок, ценных бумаг, рабочей силы), по товарным группам (рынки товаров производственного назначения, народного потребления, сырья и материалов), по характеру управления рыночными процессами (стихийный, регулируемый, социально ориентированный), по степени зрелости рыночных отношений (развитой или цивилизованный, неразвитой — формирующийся и угасающий), по положению участников (рынок продавцов и рынок покупателей, что, например, характерно для аукционов).