Больше того, можно было бы даже с полным правом говорить о свободном от психологии обосновании самой психологии, поскольку этим желательно было бы лишь выразить, что наука о субъективном (чему я неоднократно и старался дать обоснование и что я неоднократно пытался провести) возможна не иначе, как на фундаменте науки об объективном и что эта наука о субъективном, будучи сама наукой фундаментальной, в свою очередь, возможна лишь на основе чистых основных наук об объективировании (хотя бы логики, этики и эстетики); и тем не менее всё это нисколько не изменило бы того положения, что сами эти чистые
основоположные объективные науки именно в силу того, что они обосновывают — в объективном значении обоснования — столь же
основоположную науку о субъективном, вместе с тем получают и своё обоснование уже в новом своеобразном значении субъективного обоснования и постольку снова превращаются в психологию; «снова» — именно в том смысле, что всякое объективирование с самого начала предполагало ведь, как свою оборотную сторону, начало субъективное, которое объективирование это именно в силу своего объективирующего характера должно было оставить позади себя и от которого оно первым делом должно было отвлечься.