Вы здесь

Склонение слова основоположный

Изменение прилагательного "основоположный" по родам, числам и падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Именительный основополо́жный основополо́жная основополо́жное основополо́жные
Родительный основополо́жного основополо́жной основополо́жного основополо́жных
Дательный основополо́жному основополо́жной основополо́жному основополо́жным
Винительный одуш. основополо́жного основополо́жную основополо́жное основополо́жных
неод. основополо́жный основополо́жные
Творительный основополо́жным основополо́жной
основополо́жною
основополо́жным основополо́жными
Предложный основополо́жном основополо́жной основополо́жном основополо́жных
Краткая форма основополо́жен основополо́жна основополо́жно основополо́жны
  • Мне кажется, в ней есть идеи, основоположные для понимания истории.
  • И вопрос был основоположный для существования каждого народа: как глядеть на историю?
  • Когда понимаешь основоположные принципы, не нужно всё время держать в голове кучу разрозненных фактов.
  • Больше того, можно было бы даже с полным правом говорить о свободном от психологии обосновании самой психологии, поскольку этим желательно было бы лишь выразить, что наука о субъективном (чему я неоднократно и старался дать обоснование и что я неоднократно пытался провести) возможна не иначе, как на фундаменте науки об объективном и что эта наука о субъективном, будучи сама наукой фундаментальной, в свою очередь, возможна лишь на основе чистых основных наук об объективировании (хотя бы логики, этики и эстетики); и тем не менее всё это нисколько не изменило бы того положения, что сами эти чистые основоположные объективные науки именно в силу того, что они обосновывают — в объективном значении обоснования — столь же основоположную науку о субъективном, вместе с тем получают и своё обоснование уже в новом своеобразном значении субъективного обоснования и постольку снова превращаются в психологию; «снова» — именно в том смысле, что всякое объективирование с самого начала предполагало ведь, как свою оборотную сторону, начало субъективное, которое объективирование это именно в силу своего объективирующего характера должно было оставить позади себя и от которого оно первым делом должно было отвлечься.
  • Ввиду того, однако, что в учении о принципах так же, как и во всей эмпирии, «конструкция» и «реконструкция» должны так соответствовать друг другу, что каждая из них может рассматриваться как «обосновывающая» другую (хотя и в противоположном смысле, именно так, что первая из них обосновывает вторую в объективном смысле, вторая же — первую в смысле субъективном), то становится более или менее понятным, несмотря на всё то, что так убедительно и так правильно доказывалось с разных сторон о необходимости чистого, свободного от психологии обоснования всякой основоположной философии, что с какой-то последней и окончательной точки зрения философия вообще совпадает или должна совпадать с психологией.