Основные инструменты: сотрудничество с учебными заведениями, раздел «Карьера» на сайте, PR-кампании работодателя, публикации и выступления экспертов, корпоративные блоги и сообщества в социальных сетях.
Я взяла на вооружение эту идею и стала в нашей корпоративной социальной сети выдавать «отличившимся» сотрудникам бейдж «Грабли»: при выдаче каждого бейджа подробно описывался контекст, в котором эти грабли лежали, способ наступания на них и способ обхода на будущее и избавления от повреждений, граблями вызванных.
В компании «Ticketland. ru» в рамках борьбы против опозданий HR-ы ввели антибейдж «Улитка»: все опоздавшие ежедневно получали такой бейдж от HR-директора, он отображался в новостной ленте корпоративной социальной сети и получал в комментариях шуточки от коллег.
В этот же вечер была заложена первая строчка кода «Пряников» (www. pryaniky. com) — программного продукта, который на сегодняшний день вырос в систему геймифицированного управления — корпоративную социальную сеть с бизнес-модулями, такими как управление идеями, знаниями и др., пронизанную элементами геймификации.