ОТ АВТОРА
Однажды снежным зимним вечером в декабре 2011-го года мы с будущим мужем Алексеем гуляли в парке и штурмили идеи для какого-то бизнес-проекта. В процессе штурма я вспомнила историю компании «i-Free», в которой сотрудники зарабатывали виртуальную валюту «фришки» в благодарность друг от друга, а затем могли потратить полученные «фришки» в специальном внутреннем «фришки-бутике». Такая своеобразная мотивация признанием, имеющим покупательную способность. Алексей вдохновился идеей и заявил, что у всех хороших компаний должны быть «фришки», и удивительно, почему в его команде до сих пор такого нет, и надо срочно такое сделать.
В этот же вечер была заложена первая строчка кода «Пряников» (www.pryaniky.com) – программного продукта, который на сегодняшний день вырос в систему геймифицированного управления – корпоративную социальную сеть с бизнес-модулями, такими как управление идеями, знаниями и др., пронизанную элементами геймификации. Мы задумывали «Пряники» как конструктор, который вобрал бы в себя лучшие мировые практики нематериальной мотивации и сделал их доступными для любой компании, а через несколько месяцев узнали, что то, что мы делаем, называется геймификацией, в Штатах уже несколько лет как супертренд, а в России все только начинается.
С тех пор прошло 6 лет, мы с Алексеем поженились, «Пряники» уверенно встали на ноги и стали приносить прибыль, попутно заработав в карму как отраслевые премии, так и синяки и шишки, а рождение сына Саши в 2017-м вдохновило меня на то, чтобы собрать наконец воедино весь накопленный за это время опыт, все интервью с клиентами, использующими нашу «пряничную» геймификацию, и с компаниями, запустившими гейм-проекты самостоятельно, все переводы зарубежных исследований, которые мы сделали для «пряничного» блога, все грабли, лайфхаки, схемы и формулы и написать на их основе эту книгу.
Задача книги – вооружить вас доступными инструментами по геймификации бизнес-процессов, с помощью которых вы сможете создавать корпоративные гейм-проекты самостоятельно и вдохновлять своих сотрудников на трудовые подвиги. Я постаралась структурировать в ней накопленный за 6 лет практический опыт и собрать ответы на все вопросы, с которыми сталкиваются наши клиенты при запуске геймифицированных проектов, и надеюсь, что эта книга даст новый импульс развитию рынка геймификации в России и СНГ, сделав ее более доступной, понятной и применимой для широкого круга компаний.
Я буду рада оставаться с вами на связи во время и после прочтения книги – пишите мне на book@pryaniky.ru или в facebook – https://www.facebook.com/evgeniya.shatilova.
Полезного чтения!