Вы здесь

  • ПРИНОРА́ВЛИВАТЬ, -аю, -аешь. Несов. к приноровить.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

  • На просеку вышли четырнадцать человек; они выстроились в ряд и приноравливали своё оружие, пытаясь интуитивно определить, где за стеной джунглей может скрываться коварный враг.
  • Она шла, приноравливая свой шаг к движению стада.
  • Спартанский подход к организации жизни был целостным, тотальным и утопическим (вспомним: они приноравливали обстоятельства к законам).
  • Итак, чувства... пленив разум наш в послушание, с самого нашего младенчества великое причиняют нам помешательство в точном познании вещей... Ибо мы, положившись на оные, часто не приноравливаем представлений своих к самым вещам, что бы и надлежало делать, но обратным образом обыкновенно в таком случае поступаем, то есть самые вещи сравниваем с своими представлениями.
  • Но чтобы до конца понять или объяснить целесообразность в мире, при действии слепых и разрозненных сил природы, остаётся одно из двух: или допустить, что кем-то наперёд самим силам природы внутренно сообщён определённый закон, то есть их деятельности предуказана определённая норма с тем, чтобы они так, а не иначе действуя, достигли наперёд предположенной разумной цели, или же предположить, что кто-то, наперёд имея общую идею или план вселенной, в то же время со стороны надзирал за этими силами и руководил или управлял их действительностью, приноравливая её к своей воле или к своему плану.
  • Когда они придут к нам, то поступают относительно нас соответственно тому, какими найдут нас, и приноравливают свои привидения к помышлениям, которыми тогда мы будем объяты.
  • Когда же он наконец находил решение, то вновь приноравливал свои шаги к шагам идущего с ним рядом и возобновлял разговор, будто долгой паузы не было вовсе.
  • Изучение искусства писать, меньше даже чем само рисование, может быть начато и продолжаемо без предварительно развитого навыка в геометрических линиях, и не только потому, что оно есть, собственно, род линейного черчения и не допускает никакого произвольного отступления от определённого направления своих форм, но главным образом потому ещё, что, раз оно вполне усвоено ребёнком ранее черчения, оно неизбежно должно испортить ему руку для этого последнего, так как приноравливает руку к отдельным формам, прежде чем достаточно и прочно будет развита её гибкость для всех форм, чего главным образом требует рисование.