Вы здесь

Предложения со словосочетанием "феноменологическая социология"

Предложения в которых упоминается "феноменологическая социология"

Феноменологическая социология. На основе дан ной философской теории возникла «социология обыденного сознания».
Феноменологическая социология дефинирует общество как «феномен, постоянно воссоздаваемый во взаимодействии людей».
Хабермас (теория коммуникативного действия в феноменологической социологии «жизненного мира») и др.
Парадигма социальных дефиниций способствует развёртыванию теорий социального действия, символического интеракционизма, феноменологической социологии, этнометодологии.
Во многом продолжает линию феноменологической социологии и социологии знания этнометодология — направление, изучающее взаимодействие людей и их отношение к происходящему с позиции, близкой к этнографической.
Эта идея становится одной из ключевых в западной социологии и очень высоко ценится школой феноменологической социологии (см.
Наиболее показательный пример здесь — феноменологическая социология.
Естественные разговорные языки формируют «относительно естественные мировоззрения», а они являются основным предметом феноменологической социологии знания, приверженцем которой считает себя автор.
Феноменологический подход к описанию поведения в организации предполагает опору на идеи феноменологической социологии, порождённой стремлением социологов адекватно описать заметно усложнившуюся социальную реальность.
Феноменологическая социология в качестве главного предмета социологического анализа выделяет сознательные аспекты поведения, характеризующиеся соотнесением собственного потока сознания с восприятием сознания других.
Жизненный мир организации, с точки зрения феноменологической социологии, — это интерсубъективный, межличностный мир, непрерывно воссоздаваемый сотрудниками организации в процессе повседневного трудового взаимодействия и межличностного общения под влиянием текущих событий, составляющих повседневность рабочих будней.
Собственно, и прагматизм, и интеракционизм, и феноменологическая социология признают, что человеческие знания выполняют инструментальную роль, становясь средством адаптации к (и практического преобразования) действительности — той самой, чей онтологический статус при радикально толкуемых конструктивистских установках «подвисает в воздухе».
Многочисленные приверженцы феноменологической социологии пришли к пониманию того, что обыденное знание, во многом сходное с мифологическим, служит своего рода фундаментом всякого иного знания, образуя основу для всех «конечных областей значений», в частности, для научного познания «истины».
Итак, усилия современной философии науки, научно-теоретической рефлексии, феноменологической социологии привели к выводу, что сциентистская парадигма утратила свой некогда универсальный статус, согласно которому она устанавливала подлинную форму научности знания в любой, в том числе гуманитарно-научной, дисциплине; что естествознание в его глубинных основаниях само должно быть осмыслено в контексте гуманитарного знания — исторического, философского, культурологического и др.
Следует отметить, что в работе конструирование предмета исследования на общетеоретическом уровне осуществлялось в границах парадигмы структурно-функционального и системного анализа, конфликтологическая теории; парадигмы социальных дефиниций, включающей теории социального действия и феноменологическую социологию; а также парадигмы социально-исторического детерминизма, представленной марксизмом.