Вы здесь

Предложения со словосочетанием "теория объектных отношений"

Предложения в которых упоминается "теория объектных отношений"

Различные школы психоанализа, развивавшиеся во второй половине XX в., — не только классический психоанализ, но и теория объектных отношений, юнгианский анализ, постюнгианский подход и другие — внесли заметный вклад в совершенствование теории и техник арт-терапии.
Он проводит параллель между свойствами материалов и психическими процессами с точки зрения теории объектных отношений, акцентирует внимание на психоэстетических феноменах.
Фэйрберна (1930, 1941) и других представителей теории объектных отношений.
Именно интернализованные взаимодействия, а не сами объекты (в противоположность теории объектных отношений) формируют ядро психической структуры индивида.
На теоретическом уровне первостепенное значение имеет «наведением мостов» между эволюционной и экзистенциальной теориями, а также теорией объектных отношений.
В связи со специфичностью данной эмоции, её направленностью на объект, полагаем более конструктивно описывать обиду в терминах теории объектных отношений.
В приведённой выше формулировке можно расслышать термины, почерпнутые из эго-психологии и теории объектных отношений, которые к тому времени уже завоевали популярность.
Более глубокий смысл его динамической функции стал понятным, когда развитие психоаналитической теории (особенно теории объектных отношений) помогло пролить свет на различные аспекты психологического развития в детстве и когда увеличился наш диапазон клинической работы с разными категориями пациентов.
Свидетельства о таком внутреннем разделении травмированной психики ребёнка хорошо известны из теории объектных отношений.
Во-первых, в литературе, в том числе по теории объектных отношений, описано ведущее влияние материнской фигуры на формирование ребёнка по сравнению с отцовской.
Тут присутствуют как эмоция, так и отношения со «значимым другим» (чаще — матерью), поэтому рассуждения относительно обиды должны вестись в двух направлениях: в контексте теорий эмоций; в контексте теорий объектных отношений.
Теория объектных отношений предлагает метапсихологию, объясняющую, как ранние (детские) переживания и взаимоотношения влияют на отношения между людьми в настоящем: две горизонтальные («там-и-тогда» и «здесь-и-теперь») системы связаны внутренним миром, созданным вертикальной психологической системой индивидуальности.
Теория объектных отношений традиционно считает возрастом формирования пограничного личностного расстройства период до года, то есть именно раннее детство.
Ирина Малкина-Пых, Виктимология. Психология поведения жертвы, 2010
Чтобы устранить путаницу, созданную массой современных теорий, мы вкратце рассмотрим в этой главе представления авторов, оказавших наибольшее влияние на развитие этой области или представивших достаточно систематизированную теорию объектных отношений.
Этот подход распространился на теорию возникновения патологических синдромов, в которой утверждается, что детский невроз, по-видимому, особого значения не имеет, в результате чего возникло общее представление, что психопатология, отражающая в первую очередь доэдиповы элементы, лучше всего объясняется в рамках теории объектных отношений.
Следствием разделения структурных концепций и теорий объектных отношений стало появление двух видов теории мотивации.
Для всех теорий психоаналитической ориентации (психодинамический подход, теория объектных отношений, транзактный анализ) общими остаются следующие положения: причиной семейных конфликтов является ранний негативный жизненный опыт; детерминанты неэффективных способов взаимодействия лежат в сфере бессознательного; терапия должна быть направлена на осознание членами семьи вытесненных в бессознательное переживаний, определяющих их поведение и порождающих конфликты.
Ирина Малкина-Пых, Семейная терапия
Напротив, теория объектных отношений утверждает, что влечения появляются в контексте отношений внутри диады «ребенок-мать».
Ирина Малкина-Пых, Терапия пищевого поведения
Надо отметить, что именно теория объектных отношений сделала возможной психоаналитическую терапию подобных психических расстройств.
Возникновение и развитие теории объектных отношений привело к пересмотру основной метафоры психоаналитического взаимодействия.
Многочисленные направления современной теории объектных отношений так или иначе опираются на его работы.
Наконец, попытку интеграции предприняла также интерсубъективная школа психоанализа (Бромберг, Фридланд, Фоссхейг, Митчелл, Гринберг), объединив в общую концепцию различные направления теории объектных отношений, психологию самости, интерперсоналистов и интерсубъективистов.
По этой причине любые исследования сепарационной тревоги рассматривают этот феномен в контексте психоаналитической теории объектных отношений, и мы увидим, как эти теории варьируют в зависимости от позиции автора.
По этим причинам не существует единой психоаналитической теории, охватывающей все феномены, связанные с этим типом клинически наблюдаемой тревоги, и необходимо будет точно определять положение сепарационной тревоги со ссылкой на ту или иную основную теорию объектных отношений.
Проработка сепарационной тревоги является поворотным моментом и центральной фазой психоаналитического процесса, независимо от того, какая из теорий объектных отношений принимается в качестве базисной.
Как мы уже констатировали в предыдущей главе, проблема существования или отсутствия фазы первичного нарциссизма остаётся дискуссионной и продолжает оказывать влияние на основные психоаналитические теории объектных отношений.
Применение теории объектных отношений к семейной психологии позволило автору рассмотреть отношения между членами семьи как контекст образования связной самости, половой идентичности и надёжной привязанности — основы удовлетворяющих отношений в любви, браке и семье.
Её автору впервые удалось на концептуальном уровне связать разнообразные подходы — объединить психоаналитический и поведенческий методы, системный семейный подход и идеи психологии индивидуального развития, концепции классического психоанализа и более современной британской теории объектных отношений, историческое понимание внутреннего мира и его внешние проявления «здесь и сейчас» в ситуации трансферентного взаимодействия.
Читателю, желающему ознакомиться с теоретической основой данного исследования, будет полезно прочесть приложение 1, в котором кратко описана теория объектных отношений и её применение при исследовании отношений в семье.
С точки зрения теории объектных отношений, внутренний объект делится на три составляющие: удовлетворяющий потребности, или идеальный, объект; фрустрирующий потребности, или антилибидинальный, объект, пробуждающий потребность, или либидинальный, объект.