Предложения в которых упоминается "средневековый человек"
У самого основания аркатур находятся рельефные изображения ада и рая в понимании средневекового человека.
Возбуждение и экстатичность людей были поистине невероятны, а сентиментальность, равно как и жестокость средневекового человека, не знала границ, и сколько таких трагедий видели древние стены парижских соборов, центра жизни средневекового города!
Средневековый человек был жёстким прагматиком и жил в мире, весьма далёком от идиллии.
Средневековый человек не без основания относился к скульптурным изображениям, как к живым существам.
Пристально вглядываясь в глубины собственной души, средневековый человек обнаружил неповторимость, уникальность и неисчерпаемость личности.
Объяснить это можно осознанием собственной греховности, присущим, безусловно, в меньшей степени античному, а в большей — средневековому человеку.
Гораздо больше волновали средневекового человека дела церковные.
Средневековый человек умел каяться, умел и притворяться.
Средневековый человек, слышавший в церкви проповеди о любви к ближнему, не знал пощады к своим врагам, а иноверцев, тем более язычников, не признавал за людей.
Средневековый человек не отличался щепетильностью.
Особенно уязвимым на этом пути является отношение средневековых людей к памяти и воображению.
Хорошо известно, что религиозные представления играли огромную роль в жизни средневековых людей.
Интерес средневекового человека (в том числе и учёного) был направлен не на внешний мир, а внутрь себя, служа одной главной цели — спасению души.
Это те узы, которые связывают ребёнка с матерью: члена примитивного сообщества — с кланом и культурой, средневекового человека — с церковью и сословием.
Для средневекового человека, тем более аристократа и, соответственно, рыцаря, помещение для божьей службы являлось бесспорной необходимостью.
Средневековый человек мог быть и таким — истинным сыном своей эпохи, когда людьми овладело беспокойство, стремление дойти до сути вещей, жажда перемен.
Вся сказочная воздушность готического строения имеет рациональную основу, и это ещё одна загадка ментальности средневековых людей.
Средневековый человек чувствовал своё единство со всеми тварями земными, с окружающим миром.
Надо сказать — это был вполне естественный ход мыслей для средневекового человека.
Всё-таки главная возможность, которая есть у нас сегодня, в отличие от средневековых людей — возможность безнаказанно ошибаться в выборе жизненного пути.
Средневекового человека можно сравнить с ребёнком 12 — 17 лет.
Средневековый человек чувствовал своё единство со всеми тварями земными, с окружающим миром.
Душа средневекового человека глубоко переживает конечность мира — и ищет бесконечного, причём бесконечного в себе, бесконечности своих скрытых сил.
Вот вам и понятие скромности и недозволенности у этих средневековых людей!
Кругозор средневекового человека был крайне ограничен.
Очень многих средневековых людей глубоко интересовал вопрос — где расположен рай?
Показать бы средневековым людям кого-нибудь из корон.
Одна из «заслуг» католицизма — формирование рационалистического мышления у средневекового человека.
Хоть и воспитанный в духе гуманизма и сбережения природы, я настолько вжился в свою роль, что поведением полностью соответствовал средневековому человеку.
Гроза тоже вызывала страх и бурю эмоций у средневековых людей.
Именно здесь можно найти «квинтэссенцию того, что всё здание и целиком, и каждой из своих деталей могло сообщить средневековому человеку».
Кроме того, собор отражает и общий взгляд на мир, свойственный средневековому человеку.
Но сама проблема не столь проста, как душа средневекового человека.
Каково же это всё было воспринимать средневековому человеку!
Но у средневековых людей оно было могучим и деятельным.
Возникновение такой любви было подлинным переворотом в сознании средневекового человека.
Древний и средневековый человек жил в мире полном тайн, чудес и ужасов.
Впрочем, не стоит думать, что средневековый человек в своей массе успешно реализовывал это требование.
Вообще, для средневекового человека смерть была главным событием жизни, его более всего волновал этот вопрос: а что будет там, за порогом земного существования?
Для средневекового человека любой религиозный праздник — это возможность соприкоснуться с этим вневременным миром.