Вы здесь

Предложения со словосочетанием "социология журналистики"

Предложения в которых упоминается "социология журналистики"

Непосредственно с практикой (если угодно, с жизнью) соприкасаются так называемые инженерные исследования, социальная инженерия в виде конкретной эмпирической социологии журналистики и средств массовых коммуникаций — социологические опросы, анкетирование, дающие для науки и практики первичные эмпирические обобщения, служащие, в свою очередь, исходным материалом для более высокого уровня теорий.
Социология журналистики изучает журналистику как социальный институт, закономерности её функционирования в системе социальных, в том числе этнокультурных, отношений.
Активное взаимодействие с различными предметными областями других наук оказало продуктивное влияние на формирование различных отраслей журналистских знаний, обладающих своей спецификой: историю журналистики, теорию журналистских жанров, психологию журналистики, социологию журналистики, политологию журналистики, экономику журналистики и др.
Реализации этой задачи в большей степени соответствует второе из ранееобозначенных направлений в развитии социологии массовой коммуникации, которое осуществлялось в основном в русле наук, изучающих журналистику.
Барнув отмечает: «... становится очевидным центральное положение коммуникации в человеческой истории, что и объясняет, почему такие различные дисциплины, как антропология, искусствознание, педагогика, история, журналистика, право, лингвистика, философия, политические науки, психология и социология стремятся к объяснению процесса коммуникации, сотрудничают в создании новой дисциплины, которая именуется теорией коммуникации».
Будущий PR-специалист — выпускник высшего учебного заведения по одной из таких специальностей, как: философия, социология, история, филология, журналистика, собственно «связи с общественностью».
Нужно отметить, что русская социологическая литература возникла в недрах передовой журналистики и только в следующем десятилетии у социологии явились сторонники среди университетских учёных, тоже создавших свои органы для пропаганды новой общественной науки.
К ним, в частности, относилось образование в области статистики, химии, журналистики, экономики, социологии, метрологии.
К ним относится социология массовой коммуникации, теория журналистики, теория коммуникации, а также различные направления теоретического изучения информации.
Множественность представлений о массовой коммуникации как в рамках социологии, так и в рамках теории журналистики свидетельствует о несомненной значимости самого объекта исследования — массовой коммуникации — в современных социальных процессах.
Данное учебное пособие предназначено прежде всего для студентов — бакалавров и магистров, для аспирантов, обучающихся коммуникативным специальностям (связи с общественностью и реклама, журналистика, межкультурная коммуникация и социолингвистика, социология массовой коммуникации, психология массовой коммуникации, коммуникационный менеджмент).
Автор стремился следовать принципам системности, объективности, всесторонности, историзма и опирался на теоретические основы и современные достижения таких наук и научных дисциплин, как теория PR, экономика и финансы, филология, журналистика, психология, социология, история, политология, теория коммуникации, менеджмент, маркетинг, философия.
Реализации этой задачи в большей степени соответствует второе из ранее обозначенных направлений в развитии социологии массовой коммуникации, которое осуществлялось в основном в русле наук, изучающих журналистику.