Предложения в которых упоминается "семеричный"
Пройдя семеричный цикл, общество переходит на следующий виток развития, принимая иные кармические задачи и условия.
Однако есть некие закономерности, которые повторяются в каждом семеричном цикле.
За этим следует семеричное деление.
Сейчас я скажу, почему мы называем его семеричным вместо пятеричного, которое вам более знакомо.
Что такое это семеричное деление?
Мы не в состоянии воспринимать — или воспринимаем искажённо — всю ту жизнь, которая развивается на вибрационных частотах, выходящих за пределы семеричного спектра — более грубых или более тонких, чем наш собственный план существования.
Из этого семеричного спектра у нас развиты только четыре луча, и наше сознание зафиксировалось на четвёртом из них, ставшем основной «вибрационной частотой» восприятия человека, в то время как остальные шесть геометрически представлены как углы гексаграммы, окружающие центральную точку.
Ежедневно мы пользуемся семеричной системой.
Иными словами, восточные мудрецы, вопреки устоявшемуся мнению, никогда не определяли внутреннюю сущность человека ни как семеричную, ни как пятеричную, ни как четверичную.
Но, к сожалению, во многих случаях анализ этот был понят неверно, и создалось впечатление, что семеричный человек — это очень сложная разновидность луковицы, с которой можно снимать кожуру за кожурой, пока не останется совсем ничего, и что разные принципы, составляющие человека, держатся вместе примерно так же, как элементы в химических соединениях или даже как детали в механических конструкциях.
D — семеричная совокупность, в которой высшая часть — это чистый дух.
Семеричное деление, принятое разными школами эзотерической философии, во многих случаях навлекало на себя обвинение в произвольности.
Каждый из этих принципов разделяется на семь, и каждое из делений снова подразделяется так же; фактически семеричное подразделение продолжается бесконечно.
Число семеричных подразделений бесконечно, и потому никакая номенклатура не способна дать истинные взаимосвязи всех частей.
Есть в этих семеричных подразделениях одна особенность, которая требует особого упоминания.
Эволюция, как мы убедились, допускает изучение своего хода лишь на протяжении какого-либо конкретного периода, и этот период времени размечается на циклы и подциклы соответственно развитию семи принципов и их бесконечных семеричных подразделений.
Но практически невозможно проследить весь ход развития через все семь рас этого круга или их малых семеричных подразделений — подрас.
На нижних планах, доступных нашему исследованию, семеричное деление явно выражено.
Особенности десятичной системы счисления, которой мы овладеваем с детства, обнаруживаются для нас только тогда, когда мы пробуем изображать числа в иной, например, в семеричной или двенадцатеричной системе.
Смертный человек создан для того, чтобы размножать «дух жизни» и творить всю полноту нетварных фракций божественного духа во всём спектре их семеричной иерархии, используя высокоэнергичные фракции нечистого и несовершенного нижнего вселенского духа.
Для того чтобы понять внутренний мир и стать уверенным «пользователем» своего программного обеспечения, мы и знакомимся с базой — семеричной структурой тонких тел человека.
Жизненность, имея явно семеричный состав, тем не менее проносится через тело пятью основными потоками, как и описано в некоторых индийских книгах, поскольку по выходе из селезёночного центра голубой и фиолетовый потоки соединяются в один луч; также поступают оранжевый и тёмно-красный.
Дело в том, что сознание не однородно, не гомогенно, оно семерично.
В некоторых традициях существует (или существовала в древности) семеричная система счисления.
Человечество наших дней находится у своего четвёртого большого круга (человечество как род, вид, раса), и его различные расы и индивидуальные особи в них выполняют, бессознательно для них самих, свои местные, земные, семеричные циклы, отсюда огромная разница в степени их умственного развития, энергии и т.
Девятка играет особую роль в механизмах психики, что связано прежде всего с процессами запоминания информации, имеющими не только семеричную, но и девятеричную структуру.
В нашем исследовании мы опираемся на ставшую уже классической семеричную структуру энергетических тел человека.
Говоря об этом, следует ещё раз заметить, что человек — это очень сложная многомерная энергоинформационная структура, и его сознание рассматривается по этой семеричной схеме очень условно.
Таким образом, семеричное деление даёт ключ к страшнейшим оккультным силам, злоупотребление которыми причинило бы неисчислимое зло человечеству.
Первое учение устанавливает семеричное разделение человеческих принципов, другое — шестеричное.
Это приводит нас непосредственно к семеричному строению человека; и ввиду того, что недавно возникли некоторые разногласия относительно лучшей классификации подразделений микрокосмической сущности для принятия её, то с целью облегчения сравнения нами даются две системы.
Ни древняя арийская, ни египетская психология не поняты сейчас надлежащим образом; также не могут они быть усвоены без принятия эзотерического семеричного подразделения или же, хотя бы ведантического пятеричного деления человеческих внутренних принципов.
Во втором томе будет показано, что число семь, так же, как и доктрина семеричного строения человека, было первенствующим во всех сокровенных системах.
Неужели они являются вершиною и синтезом семеричного творения, включая человека?
Вышесказанное совершенно ясно; но не только знание астрономии привело древних к семеричному счислению.
У древних египтян и древних индийцев мы почерпнули знания о семеричной структуре, согласно которым каждый человек в действительности состоит из семи тел.
Мы много раз говорили о семеричном строении природы, точнее, о том, что природа делится на семь планов существования.
Дело в том, что особенность строения сознания человека, как мы помним, не просто семеричная структура, но и все тонкие тела, все уровни сознания, работающие одновременно, пронизывая друг друга миллионами энергоинформационных связей, влияя друг на друга непрерывно.
Они говорили о существовании не только этих двух элементов — тела и духа, но о семеричной структуре человека.
Таким образом, мы ещё раз увидели, как все наши органы связаны с семеричной структурой и с некоторыми эзотерическими символами.
Нужно также упомянуть здесь о доктринах двух главных ветвей шиизма: двенадцатеричного шиизма, или имамизма, и семеричного шиизма, или исмаилизма.
Не существует синхронизма между трудами, развивающими мысль двух главных ветвей шиизма: двенадцатеричного имамизма и семеричного исмаилизма.
Отсюда берёт начало разделение двенадцатеричных и семеричных шиитов.
Здесь скрываются метафизические корни семеричного шиизма или исмаилизма: число «семь» является числом опоздания вечности в плероме, опоздания третьего ангела, ставшего десятым и возвратившегося на своё место.
Таким образом, признание идеи тройственности структуры человека по сути ведёт к теософскому учению о её семеричной структуре, поскольку остальные четыре составляющие можно найти в категориях души и тела, что я и попытаюсь показать позднее.
Однако до сих пор никогда ещё не давалось такого компактного представления семеричной природы человека в эволюционном процессе, движущегося по семиглобусной цепи.