Предложения в которых упоминается "садовое искусство"
Для своих поданных царь преподал наглядный урок: ради экономии времени и средств можно поступиться правилами садового искусства.
Стоимость входа порядка двухсот рублей, там выступают какие-то итальянские певцы и проводится выставка итальянского садового искусства.
Очевидно, люди, разжаловавшие антикварную ванну до «уровня» уличной клумбы, пытались сделать это по правилам садового искусства.
Сегодня, вместе с увлечением декоративным садоводством и применением его в ландшафтном дизайне, интерес к этому виду садового искусства очень возрос.
Всё это мгновенно входило в моду, как и садовое искусство, архитектура, театр.
Именно на основании этих археологических данных складывается в самых общих чертах представление об испанском садовом искусстве античного времени.
История садового искусства уходит в тьму веков.
За дворцом располагалась рощица; дальше шёл большой, разбитый по правилам садового искусства парк, окружённый решётками.
На наш взгляд, все эти объекты как элементы освоенной человеком среды могут рассматриваться в рамках ландшафтной архитектуры, но, за исключением последних двух, не имеют отношения к садовому искусству, рукотворному по своей природе.
По правилам садового искусства считалось необходимым замкнуть перспективу регулярных аллей видом какого-либо паркового сооружения, будь-то дворцы, павильоны, беседки, фонтаны и даже живописные «обманки».
Некогда это было амбициозное достижение садового искусства: пышные кусты рододендронов, покатые склоны лужаек, ровные ряды травянистых растений, аккуратно простриженные зелёные изгороди вокруг клумб с розами, цветы среди травы, тянувшиеся к солнцу... Теперь же всё пребывало в запустении: неровно выкошенные лужайки, заросшие сорняками клумбы, покрытые мхом дорожки, цветы, с трудом пробивавшиеся сквозь разросшуюся траву.
К улицам, переулочкам, домам, тупичкам и скверикам он относился не как к памятникам архитектуры или, скажем, садового искусства далёкого прошлого, а как к живому существу, со всеми его слабостями и причудами.
Ценность садового искусства здесь была достигнута не послушным, подчас подражательным следованием господствующим универсальным традициям великих общеевропейских стилей, а созданием своих оригинальных систем и вариантов, разнообразием живописно-пластических решений.
Отсюда ясно, какое значение в садовом искусстве имели не только «великие стили», стили эпохи, но и индивидуальные стили.
Все растения в этом саду были ухоженные и довольные жизнью, чувствовалось, что за ними тщательно и умело присматривает настоящий знаток и любитель садового искусства.
Садовое искусство было не только учёным и учебным, но и идеологическим, постоянно испытывая на себе воздействие поэзии и поэтов.
Эта книга — не история садов и не описание отдельных произведений садового искусства.
Садовое искусство не обладает большим выбором форм.
Мотивы садового искусства в большинстве случаев повторяются и если исчезают, то только на время, чтобы потом вновь появиться.
Здесь следует учитывать и эмблематическое содержание отдельных элементов садового искусства, и их «психологическое содержание».
Второй тип значения — это общее примыкание элементов садового искусства к тому или иному понятийно-стилистическому строю.
Новый стиль в садовом искусстве возникает не «рядом» со старым, как в большинстве искусств, а приходит на смену ему на том же участке земли.
Это не означает, что история садового искусства во всех изложенных выше принципах садового искусства как бы застыла.
Это одна из основ подлинного садового искусства во всех его стилях без исключения.
Приведём ещё один пример, чтобы показать, как достигались в садовом искусстве различные смысловые эффекты — эрмитажи.
Наконец, следует сказать о некоторых специальных трудностях, связанных с основным назначением книги: увидеть в садовом искусстве проявление великих стилей.
Некоторые из стилей трудноопределимы в садовом искусстве.
Выделить маньеризм в садовом искусстве не удаётся.
Неясными остаются в садовом искусстве и границы между рококо, предромантизмом, сентиментализмом.
Он перестроил садовое искусство и насадил первые начатки искусства пейзажных садов.
То, о чём говорят авторы книг по садовому искусству, — это обычно «сады времени барокко».
Во времена великого века садовое искусство обрело язык символов, к тому же к ним прибавился язык чувствительности.
Садовое искусство настолько слилось с поэзией, что появились стихотворные руководства по благоустройству территорий в духе ландшафтного садоводства.
Пусть бы люди тоже любовались твоим садовым искусством.
Этот парк был насажен знаменитыми нашими ботаниками, мастерами садового искусства.
Колонны, ставшем кладезем мотивов, распространившихся в литературе и искусстве последующего времени, в том числе в садовом искусстве (с.
В разных местах сада стояли деревья, обременённые плодами — для гостей; некоторые из этих плодов были чудное произведение садового искусства, которое здесь в таком совершенстве.