Предложения в которых упоминается "ряды вёсел"
Снабдив судно тремя рядами вёсел, Аминокл вдохнул в него новую силу.
Это был либурнийский корабль, или либурна, быстроходное двухпалубное судно с двумя рядами вёсел.
Пираты охотно использовали либурны, особенно для перевозки ценной добычи и пленных, но вообще предпочитали меньшие по размерам, но более манёвренные и быстроходные гемиолы и миапароны, имевшие только по одному ряду вёсел.
По меньшей мере сто двадцать легионеров принял на борт большой преторский корабль с пятью рядами вёсел.
Тяжело груженное судно медленно двигалось вдоль берега, размеренно взмахивая тремя рядами вёсел.
Он состоял из 400 самых крупных галер своего времени; на некоторых было до пяти-шести рядов вёсел.
Оказалось, что там, у причала с подветренной стороны холма, стоит корабль торговцев — прочное деревянное судно с двумя рядами вёсел.
Корабль оказался биремой, судном с двумя рядами вёсел.
Один ряд вёсел чуть было не сломался, но рулевой успел выхватить румпель у перепуганного принца.
Некоторые из его кораблей были огромными, превосходя по размерам триремы с их тремя рядами вёсел, — они назывались декаремами.
Ряд вёсел весьма странной дугообразной формы постоянно находился под водой.
Пунийский флот в основном состоял из триер (судно в три ряда вёсел) и пентер (пятипалубных кораблей).
Немногочисленные римские барки и триеры (судна, имевшие три ряда вёсел) не могли противостоять карфагенским пятипалубным кораблям.
И всё же, римляне не были бы сами собой, если б ограничились обычным копированием несчастной карфагенской пентеры (корабль с пятью рядами вёсел).
Большие лодки без парусов, ощерившиеся рядами вёсел, двигались по речной глади почти бесшумно.
Один из вариантов реконструкции предполагает, что квинкверемы обладали пятью рядами вёсел.
Так, нижние два ряда вёсел должны располагаться настолько низко над ватерлинией, что становятся непригодными для гребли уже при небольшом волнении.
Если к их реконструкции подходить с той же логикой, то на что должен был бы быть похож корабль, например, с семью рядами вёсел?
Думается всё же, что числительное, входящее в название типа корабля, обозначало не количество рядов вёсел, а число рядов гребцов.
Исходя из этого, возник другой «крайний» вариант облика квинкверемы, предполагавший один ряд вёсел, каждым из которых управляло по пять гребцов.
Впрочем, обычно работали гребцы только одного из рядов вёсел, пока остальные отдыхали.
А происходило вот что — примерно в миле справа сзади по борту виднелась небольшая галера с двумя мачтами и двумя рядами вёсел.
Внизу мерно покачивались три ряда вёсел, они, выгибаясь, вспарывали воду.
Мерно и дружно вздымались ряды вёсел, разгоняя триеры в неукротимом беге.
Вышитые квадратные паруса полоскались на ветру, слаженно поднимались и опускались ряды вёсел, раздавалось пение гребцов.
Быстрые триеры, каждая из которых с двумя рядами вёсел.
Это было купеческое, крутобокое судно с широким прямым парусом и двумя рядами вёсел.
Длиной метров сорок, два ряда вёсел по борту, вогнутый форштевень украшен по бокам фигурками крокодилов.
На верхнем ряду вёсел сидело по три гребца на весло, потому как они были длиннее и тяжелее нижних.
Ряд вёсел опустился, вспенив воду, и корабль повернул к берегу.
Царское судно, или thalamegos, как его называли греки, имело огромные размеры и приводилось в движение многими рядами вёсел.
Длиной метров сорок, два ряда вёсел по борту, вогнутый форштевень украшен по бокам фигурками крокодилов.
На верхнем ряду вёсел сидело по три гребца на весло, потому как они были длиннее и тяжелее нижних.
А происходило вот что — примерно в миле справа сзади по борту виднелась небольшая галера с двумя мачтами и двумя рядами вёсел.
Ряды вёсел слаженно поднимались и уходили в воду.
Он кивнул в сторону деревянной гребной лодки, привязанной к пристани. Она была необычайно длинная, с двумя рядами вёсел.
Унирема ударила крутым носом в основание последнего весельного порта нижнего ряда и, скрежеща обшивкой, въехала вверх по стыку борта и гребных камер второго и третьего ряда вёсел.
Из раскопок карфагенского порта видно, что все корабельные ангары были почти одинакового размера, как для трирем, так и для квинкверем, и существование «монстров», какими должны были быть корабли с пятью (и более) рядами вёсел, было просто не предусмотрено.
Взору открылся залив, где в беспорядке перемешались огромные корабли людей с юга: в бортах по два ряда вёсел, быстрые и свирепые боевые корабли северян, эти предпочитают ходить под парусом, хотя и на вёслах им нет равных, но больше всего кораблей презренных куявов: толстые, с раздутыми, как у коров, боками, забитые товаром, пусть даже самым никчёмным, вдобавок эти куявы снуют на лодках между большими кораблями, что-то предлагают, покупают, выклянчивают, торгуются...
У неё были высокие борта, три ряда вёсел, которые синхронно погружались в воду и поднимались на поверхность — и тогда капли, словно драгоценные камни, сверкали, стекая с мокрых лопастей.
И волновалось ли оно или было спокойным, был ли ветер попутным или встречным, корабль всегда шёл плавно и тихо, паруса его были приспущены, а длинные ряды вёсел ритмично поднимались и опускались.
Уже через четыре дня после заключения договора на четыре сотни восемьдесят больших венецианских галер с двумя рядами вёсел взошло четыре тысячи пятьсот рыцарей, девять тысяч оруженосцев и двадцать тысяч пеших воинов.
Из зарослей было видно, как кормчий на первой ладье заметил преграждавший течение бурелом, подал знак, и ладья замедлила ход, ряды вёсел опустились, тормозя движение.
Единственный её большой парус был подобран, но длинный ряд вёсел ожесточённо месил волны.
Насколько я понял, это бирема — корабль с двумя рядами вёсел.
Недалеко от галеры виднелся какой-то большой корабль с мощным тараном и двумя рядами вёсел.