Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "риши"

Предложения в которых упоминается "риши"

Эти знания и методы риши назвали «йюдж» (то есть йога), что означает объединять, связывать в целое.
Однако нынешнее понимание вещей оставляет брешь, или же этот разрыв создан нашей исключительной сосредоточенностью на натуралистическом элементе религии ведийских риши.
Будучи бесформенными и чисто духовными сущностями, они не могли создать то, чьей прототипической формы уже не было бы в их разуме, и могли произвести лишь «порождённых разумом» существ, своих «сынов», второй класс питри (или праджапати, или риши и т.
Мне вообще непонятно, почему мы должны предполагать, будто ведийские риши, в отличие от всех прочих мастеров поэтического стиля, ставили слова как придётся, не подбирая их, не чувствуя их подтекста и не выявляя соответствующими вербальными сочетаниями всю их мощь.
Позднейшие буддисты, по-видимому, полностью забыли о ведийских риши.
Только в свете этой психологии древнего языка мы должны понимать особые образы ведийской символики — как они используются риши, — даже те, что кажутся уж совсем простыми и конкретными.
— Вспомните, — сказалъ онъ, — что говорилъ старый риши, а также и то, что предсказали ранее снотолкователи: этотъ юноша, более дорогой для меня, чемъ кровь моего сердца, будетъ великимъ государемъ, онъ сокрушитъ всехъ враговъ, онъ будетъ царемъ надъ царями!
Ведийские риши следовали, скорее, звучанию слов, чем писанным правилам, — что естественно в живой речи; иногда они соединяли отдельные слова, иногда оставляли их без соединения.
Древние риши очень хорошо изучили наши уровни существования тысячи лет назад.
Благодаря этой восприимчивости провидцы древности, риши, словно через мистические врата входили в соприкосновение с вечными истинами и высшая мудрость обретала воплощение в земном мире.
Из этой особенности ведийских сочинений вытекает, что описанный мною метод истолкования можно с одинаковым успехом проиллюстрировать как на ряде отдельных мантр, отобранных из всех десяти мандал, так и на любой небольшой группе гимнов одного риши.
Великая религия, обнимавшая вершины и глубины человеческой мысли, способная наставлять и земледельца в поле, и философа в тиши его уединения, — такая всеобъемлющая религия была провозглашена риши, святыми этого первого отпрыска арийской расы.
Dak?a постоянно связывается с kratu; риши стремятся к достижению обоих, dak??ya kratve, что может просто означать «способность и действенная сила» или же «воля и различение».
Между тем как братья его летали благополучно по направлению избранного ими риши.
Древние риши (мудрецы, святые) много тысяч лет назад изучили наши уровни существования.
Так же как и второй, свой третий гимн риши начинает с обращения к божествам, действующим в сфере нервных или витальных сил.
Ведические риши верили, что вдохновение, создающее мантры, приходит к ним из более высоких, скрытых уровней сознания и мантры содержат в себе это тайное знание.
В опыте ведических риши венцом этого синтеза было нечто божественное, трансцендентное и блаженное, и в их единстве встречаются и воплощаются душа человека и вечная божественная полнота космических божеств.
Каждый палец риши связывали с функционированием определённого органа.
В ведийской мысли за основу было избрано число психологических принципов, ибо риши рассматривали всё бытие как движение сознательной сущности.
Необходимость маскировать содержание символами и символическими словами — ибо тайна должна оберегаться — вынуждает риши обращаться к словам с двойным значением, что не представляет особых трудностей в санскрите, где одно слово часто имеет несколько значений, зато отнюдь не легко, а то и просто невозможно, перевести на английский.
Он является, побуждаемый мыслью, движимый изнутри озарённым мыслителем, dhiye?ito vipraj?ta?, на душевные помыслы того риши, который выжал нектар наслаждения и стремится выразить эти свои помыслы в речи, через вдохновенные мантры, sut?vata? upa brahm??i v?ghata?.
Оно вошло в провидцев истины, в риши, и обнаруживается, если следовать путём их речи.
Более того, тантрический синтез основывается на способности человека к божественному совершенствованию, которой владели ведические риши и которая была отодвинута в тень средними веками; ей суждено занять большое место в любом будущем синтезе человеческой мысли, опыта и стремления.
Многотысячелетний опыт йоги и мудрость древних риши (просветлённых мастеров древности и современности), учёных (пандитов) и мудрейших людей, направленные на раскрытие лучших сторон человеческого потенциала и сознания, приходят на помощь и в воспитании здорового поколения, свободного от насилия, стрессов, со здоровым телом и широким видением жизни.
Вот это и есть единственное рациональное, последовательное и разумное истолкование языка и мыслей ведийских риши.
Необходимо помнить, что риши были провидцами, как и мудрецами, — они были людьми видения, которым в своём созерцании представали вещи в образах, часто символических, предваряющих переживание или сопутствующих ему и придающих переживанию конкретную форму, возможно, предопределяя или придавая оккультное содержание опыта; так что риши вполне мог одновременно видеть внутреннее переживание и его символическую суть в образе: поток чистого света и бога-жреца, выливающего это очищенное масло на внутреннее подношение себя (self-offering), которое и даёт риши это переживание.
Древние риши наблюдали за тем, что делали звери, чтобы быть сильными и выносливыми, хорошо лазить по деревьям, быстро бегать, затаиться при необходимости и стать незаметными.
В противном случае, учитывая неоднозначность символов, можно опасаться, что мы создадим некую систему на основе собственных предположений и предпочтений, вместо того чтобы раскрыть подлинное назначение образов, избранных древними риши.
Они также говорили, что риши более поздних времён были лишь преемниками более древней духовной традиции.
Но если позволительно предположить наличие некоторых особенностей в древнем арийском языке — как его употребляли ведийские риши, для которых слова представляли нечто более живое, чем просто условное обозначение идей, и свободно допускали переходы значения, в отличие от нашего более позднего словоупотребления, — тогда мы увидим, что эти приёмы вовсе не были искусственными и надуманными для тех, кто их создавал, а скорее являлись наиболее естественным средством выражения, сразу приходящим на ум людям, стремящимся найти новые, лаконичные и адекватные формулы языка для передачи психологических концепций, непонятных среднему человеку, и скрыть представления, содержащиеся в этих формулах, от невежественного взгляда.
Прибыли риши и продекламировали свои стихи.
Вот почему для риши было легко употребить его в одном из двух значений, при этом другое всегда оставалось в его сознании, придавая дополнительный оттенок прямому значению, или же в равной мере использовать оба одновременно при помощи своего рода фигуры кумулятивного значения.
Мудрецы и пророки — риши и махариши, прародители брахманов, по ведийскому учению произошли от «белого» Васишты и его потомков.
В других отношениях слепое следование научной традиции может оказаться не всегда безопасным — как в случае с приписыванием авторства отдельных ведийских гимнов тем или иным риши, когда более древняя традиция в этом не столь уж определённа и тверда.
Так делали древние риши, с помощью медитации они проникли очень глубоко во все законы мироздания, человеческой психики и ума.
Ибо искусство выражения было для риши только средством, а не целью; они были сосредоточены, главным образом, на сугубо практической, почти утилитарной, в самом высоком смысле этого слова, цели.
Шесть из её мандал содержат гимны какого-либо одного риши или рода риши.
В темноте перед ним возникло видение бородатого старца, обликом напоминавшего ведического мудреца — риши.
Древние мудрецы, доисторические пастухи — риши, которые пытались менять программу умирания, заложенную в клетках тела, на программу бессмертия, наткнулись на непреодолимое препятствие, которое они назвали скалой подсознания.
Ведийские риши воспользовались двузначностью слова, чтобы обозначить им во внешнем смысле очищенное топлёное масло на жертвоприношении, а во внутреннем — насыщенное и ясное состояние или действие умственной силы, медха (medh?), как основы и содержания озарённой мысли.
В пользу европейской точки зрения говорит тот факт, что ведические риши были не только провидцами, но также песнопевцами и жрецами на жертвоприношениях — что их напевы, предназначенные для исполнения в ходе публичных жертвоприношений, постоянно отсылают нас к обычному ритуалу, и, видимо, нацелены на получение внешних плодов этих церемоний — богатства, процветания, победы над врагами.
И великие махатмы и риши? Да.
Мы увидим, что правильное использование этого ключа имеет первостепенное значение для понимания особого метода ведийских риши.
Древние риши (мудрецы, святые) очень хорошо изучили наши уровни существования много тысяч лет назад.
Гимн был средством духовного прогресса и для самого риши, сложившего его, и для других.
И во всём отрывке мы сторонились естественного прочтения, которого явно требовал от нас язык риши.
Пришло время, когда риши начали учить трёх молодцов летать.
Словно сияющее пламя шли братья за риши.
В сознании риши оно ещё сохраняло многое из своего первоначального смысла, о чём свидетельствует слово n?m?a, «сила», и фраза n?tamo n???m, «сильнейшая из божественных сил».
Индийская традиция с древнейших времён относила риши, ведических поэтов-провидцев, к людям этого типа, людям великого духовного и оккультного знания, недоступного для обычных людей, передававшим это знание и свои силы потомкам и избранным ученикам через тайное посвящение.
В научных выражениях наука уже начинает говорить то, о чём давно говорили риши языком мистическим: своими действиями человек может направлять и регулировать низшие силы природы.
Этот отрывок — один из тех светоносных подсказок, которые риши оставили среди намеренной двусмысленности своего символического стиля, чтобы указать нам путь к своей тайне.
Если так, то риши предстают в виде людей, которые наделены некоторым духовным или мистическим знанием, но в целом над ними довлеют общепринятые представления, свойственные их времени.
Ибо, как уже неоднократно и ясно было объяснено, в то время как риши и древние мудрецы далеко шагнули за пределы засушливых полей мифов и суеверий, средневековый учёный и даже средний учёный восемнадцатого века всегда были более или менее стеснены их «сверхъестественной» религией и верованиями.
Ведийские риши говорят о пяти рождениях человека, о пяти мирах творений, где вершится труд, pa?ca jan??, pa?ca k?????, или k?it??.
Точно так же риши иногда просит о героях или воинах для своей свиты, в некоторых случаях переходя на более абстрактный и свободный от символов язык и говоря о совершенной силе героя — suv?ryam, иногда же он сочетает символы с тем, что они обозначают.
Если бы язык ведийских риши был свободен и непостоянен, если бы их идеи очевидно находились в стадии становления, были изменчивы и неопределённы, то вольность ради удобства, какую мы допускаем по отношению к их терминологии, и непоследовательность смысла, какую мы обнаруживаем в их идеях и способах их выражения, можно было бы оправдать или допустить.
Просветлённый провидец-риши есть природный руководитель общества; индиец приписывает риши идеи и мотивы своей цивилизации.
Но для ведийского риши слово врика (v?ka) означало «разрыватель», а потому в числе прочих значений — «волк»; слово дхену (dhenu) означало «вскармливающая», «выхаживающая», а потому — «корова».
Данной наукой владели просветлённые риши, лекари, и с её помощью они могли не только ставить безошибочный диагноз, но и излечивать болезни.
Однако во времена более поздние сам приём, используемый риши, стал преградой для сохранения знания.