Учитель и ученики
От Алтая до Цейлона народы мечтают о Великих Учителях, припоминая из древности черты их жизни и приближая изложение к характеру своей страны.
«После чуда уверую»
К великому Познавшему пришел ученик, желавший чудес: «После чуда уверую». Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул: «Теперь я согласен под Твоей рукой пройти ступени Учения!» Но Учитель показал ему на дверь и сказал: «Теперь ты Мне больше не нужен».
Не бойтесь Ноши непомерной
Можно рассказать поучительный случай, как неожиданно полезный сотрудник достиг Нашей Общины.
Вы уже знаете, что перед окончательным поступлением к Нам бывают особые приступы физической слабости, – это объясняется волнообразным состоянием центров; возможны обмороки, спазмы, тоска и боль разных центров.
Один Наш Друг напрасно вышел по горной тропе и, привычный к переходам, зашел за границу предохраняемую; там он впал в глубокий обморок. Что же показали Наши дальнозоркие аппараты? Друг лежит на очень опасном обрыве, к нему спешит отбившийся от каравана участник экспедиции географического общества; сам голодный и обессиленный, подымает Нашего Друга, который очень высок ростом, и несет Его по тропе.
Только напряжением нервов можно объяснить, как он мог поднять эту ношу.
Когда Наши посланные дошли, сам путешественник впал в еще более глубокий обморок. Непомерная ноша сделала его сотрудником. Теперь он заведует охраною путей и занимается историческими исследованиями. Он часто повторяет: «Не бойтесь непомерной Ноши». Конечно, он имел повод оказаться в Наших горах.
Как дойти до последних Ворот
Могут спросить: как дойти до последних Ворот? Мы знаем законы и признаки; мы не теряем времени; мы помним, как хранить Учение, – как же быть, если мы найдем Врата запертыми?
Для ответа обратимся опять к мистериям Древнего Египта, ведь эти мистерии были научными путями жизни. Принимаемый член должен был, не замедляя ритма, пройти до Учителя.
Перед ним лежала светящаяся черта, и он должен был следовать, не уклоняясь и не задевая черты. Помещения проходимые были освещены разными цветными огнями. Иногда черта почти исчезала. Но, наконец, черта начинала сверкать, и как бы ослепительный луч уходил под тяжелую запертую дверь. Дверь была как бы неприступна – без замка. Полосы и бляхи различных металлов украшали и укрепляли ее.
Робкий духом смущался и нарушал ритм шага, но знавший значение непреложности шел прочно. Но когда тело его ударялось об твердыню, она распадалась, и он входил в последний покой.
Этот непреложный удар нашей земной оболочки необходим для создания ритма восхождения.
Знание духа указывает нам, как размер цели создает размер возможностей. И символ распадения тяжкой двери лучше всего показывает, как надо действовать. Современные мудрецы смеются над пробитием стены лбом, но древние египтяне сделали прекрасный символ мощи нашей сущности. Потому идите чертою луча.
Потому умейте начать новое, усвоив прежнее.
Умейте не замечать насмешки мужеству вашему, ибо знаете, куда идете.
Что любит быть захороненным?
Существует восточная загадка: «Скажи, что любит быть захороненным?» Ответ: «Зерно».
Именно, зерно Плана должно лежать под почвою, но, когда оно начнет жить, оно растет только вверх.
Учитель видит новые возможности, и пожар степи гонит всадников в одном направлении.
Психология обезьян
Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчелы, созидали города муравьи, залетали попугаи, и обезьяна садилась подобно учителю. Учитель сказал муравьям: «Пахари и создатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины». Сказал пчелам: «Собираете мед знания и образов лучших, никто не прервет сладкий труд ваш». Заметил попугаю: «По крику твоему вижу, что собрался быть судьей или проповедником». И погрозил резвой обезьяне: «Ты разрушил муравьиные строения и похитил чужой мед. Может быть, решился стать узурпатором?»
Наполнитесь радостью
С дальнего мира пришел посланец, чтобы дать людям равенство, братство и радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью.
Посланец изгонял темноту и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть. Тогда посланец собрал маленьких детей и увел их в лес и сказал: «Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами, я отдохну, а вы наполнитесь радостью». Так начались робкие прогулки по лесу. Наконец, самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч Солнца. Тогда желтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: «Наше Солнце!»
Вереницей вернулись дети на поляну, и зазвучал новый гимн Свету. Посланец сказал: «Люди запели, настал срок».
Не ждите вознаграждения
Один человек отдавал много золота на добрые дела, но ждал вознаграждения. Однажды Учитель его прислал ему камень с запиской: «Прими воздаяние, сокровище дальней звезды».
Человек вознегодовал: «Вместо моего золота мне дан камень! Что мне до дальней звезды?» И бросил в огорчении камень в горный поток.
Но пришел Учитель, говоря: «Как ты нашел сокровище? В камне заключен был самый ценный алмаз, сверкающий больше всех драгоценностей мира».
В отчаянии человек бросился к потоку и, следуя по течению, спускался все ниже и ниже. Но мелькание волн навсегда скрыло сокровище.
«Не обрати спину свою к Учителю»
Сказано во всех древних Учениях: «Не обрати спину твою к Учителю». Этот указ можно понять раболепно или почитаемо. Разумное почитание – как цветок света. Нельзя понудить к нему, лишь расширенное сознание даст опыт сохранения духовных ценностей. Как сказать слепому весь каменистый спуск? Как предупредить глухого зовом? Но опыт жизни покажет значение указа: «Не обрати спину свою к Учителю».
Как распространять Учение?
«Как же, Владыка, распространять Учение Твое? Как же, Владыка, найти тех, кому суждено приложить Слово Твое к исполнению?»
И сказал Владыка в напоминание:
«Искал отшельник, кому отдать Откровение. И вынес он список, и положил его на распутье. Пусть Высший Сам укажет, кому найти Указы Его.
И прошла девочка, и обернула хлеб в писания свитка. Но отшельник изготовил другой список и опять положил его на распутье.
И прошел купец и покрыл свиток цифрами дохода своего. Но отшельник не устал полагать следующий список, и так до скончания дел и дня своего.
Когда же Высший спросил его: «Как раздал ты Учение?», он ответил: «Не мне судить, которая птица совьет из начертаний лучшее гнездо».
Так не знаем, кто отдаст список на терзание, кто на забвение, а кто положит его под изголовье свое, чтобы утвердить на нем основание свое.
«Не думаю, что поступил неправо, отдавая труд тот на пользу неведомых мне».
И утвердил Владыка раздачу Учения без лица, без нетерпения, без раздражения и ожидания.
Так отдайте и вы, не судя, кому отдаете, не утверждая суда каждого дня.
Неси, птичка, Учение и на полете опусти его к очагу, где живут и знают получение в предведении.
Отнесите Учение на перепутье!
Несколько Гуру
Многие предания выражают опасность иметь несколько Гуру. Приведем одно из них. У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного риши, как Гуру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося еще двух риш быть его руководителями, хотя мать и предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Пришло время, когда риши начали учить трех молодцов летать. Просил третий и двух прочих риш усилить его полеты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трех мест, скрестились, и легкомысленный был растерзан в воздухе. Между тем как братья его летали благополучно по направлению избранного ими риши.
Конец ознакомительного фрагмента.