Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "речение"

Предложения в которых упоминается "речение"

Особенно это касается народных речений, диалектизмов, а также некоторых синонимов и метафор, свойственных белорусскому и отсутствующих в русском языке.
Здесь впервые душа опытно вкушает сокровенный смысл таинственного речения отцов: «Отдай кровь и прими дух».
Естественно, это прежде всего сборник его речений и поступков «Лунь юй» (обычно переводимый как «Суждения и беседы»).
Тот сидел рядом, воюя с очередным сканвордом и попутно прислушиваясь к важным речениям дамы с бусами.
Устрояется солнце, и никакого не предшествует совета, также и небо, хотя нет ничего ему равного в сотворённом, и такое чудо созидается единым речением, о том же, из чего и как, и о чём-либо ином, этому подобном, не сказано ни слова.
Теперь приведём пример обратного явления, показав, как синтаксическая валентность наречного речения формируется под влиянием норм сочетаемости слов, обычно входящих в его состав.
Видела я лица, которые никогда не видала ни раньше, ни после, слышала речения, которых никогда не слыхала до того.
Постояльцам «Норы» уже доводилось слышать подобные речения (они доносились из неузнаваемо переменившегося нужника), однако прежде таинственное создание не позволяло себе такой наглости — вмешиваться в людские дела.
Бывает, что иной, как видим, наружно на словах ставит себя ниже других и пред всяким смиренные о себе употребляет речения для уловления похвалы человеческой, внутри будучи полон самомнения, лукавства, зависти и злопамятства против ближнего.
Сколь давно и от какого случая или причины и от кого те городы построены, каменные или деревянные или земляные, и от каких причин, какими именами названы, которых языков и в тех языках те речения не знаменуют ли от какого собства (особенности.
Разверни новейшие таинственные творения, возмнишь быти во времена схоластики и словопрений, когда о речениях заботился разум человеческий, не мысля о том, был ли в речении смысл; когда задачею любомудрия почиталося и на решение исследователей истины отдавали вопрос, сколько на игольном острии может уместиться душ.
Тем не менее речения этого выдающегося ума нашли вечное пристанище в самурайских сердцах.
Сегодня эти речения стали важным объектом научных исследований в лингвистике и культуре детства (особенно плодотворных, когда речь заходит о различиях между нормативной и детской грамматиками) — вот ещё один повод порадоваться и поработать детским писателям!
Приведём примеры: зыбун — неокреплый грунт земли на болоте, пробежь — проточная вода, леи (от глагола лить) — проливные дожди, сеногной — мелкий, но продолжительный дождь, листодер — осенний ветр, поползуха — мятель, которая стелется низко по земле, одран — тощая лошадь, лизун — коровий язык, куроцап — ястреб, каркун — ворон, холодянка — лягушка, полоз — змей, изъедуха — злобный человек, и проч.; особенно богаты подобными речениями народные загадки: мигай — глаз, сморкало, сопай и нюх — нос, лепетайло — язык, зевало и ядало — рот, грабилки и махалы — руки, понура — свинья, лепета — собака, живулечка — дитя и многие другие, в которых находим прямое, для всех очевидное указание на источник представления.
Вследствие таких вековых утрат языка, превращения звуков и подновления понятий, лежавших в словах, исходный смысл древних речений становился всё темнее и загадочнее, и начинался неизбежный процесс мифических обольщений, которые тем крепче опутывали ум человека, что действовали на него неотразимыми убеждениями родного слова.
Посредством электрического тока, проводимого по проволокам, растянутым между двумя пунктами, он проводит знаки, коих комбинации составляют алфавит, слова, речения и так далее.
А от многоястия — сны тяжёлые; от того же и другого омрачение мыслей, неразумение песненных речений, сжатие уст, потемнение очей души и тела: ибо с внешним сообразуется и внутреннее.
Воспринимаемое духовным слухом называется речением, а воспринимаемое прочими чувствами — духовным ощущением.
Формальные речения отличаются от последовательных тем, что дух получает их, не действуя самостоятельно, не будучи сосредоточенным и не думая о том, что он воспринимает.
Совершенно обратное случается, когда речения исходят от сатаны.
Поэтому «душе следует так же не обращать внимания на эти формальные речения, как и на последовательные».
Не следует и сразу пытаться выполнить то, чего требуют речения, а нужно сперва посоветоваться с опытным духовным человеком и последовать его совету.
Если же не найдётся никого, кто обладал бы достаточным опытом, то лучше всего положиться на то, что в речениях есть существенного и надёжного, не заботясь далее ни о чём и никому об этом не рассказывая.
Субстанциальные речения, как и формальные, отчётливо запечатлеваются в душе, но отличаются от последних сильным и существенным действием.
Неважно также, желает ли она этих речений или отвергает их.
Бесплодность кочкаревского, как и всякого вообще, своеволия и, по церковному речению, «любоначалия» (любви властвовать) — один из важнейших итогов, представленных аскетом-юмористом.
Но произойдёт ли от речений и от дуновения такая сила, достаточная к составлению небес и сил небесных?
Но не действенны и не ипостасны дыхания, исходящие вместе с речениями.
Он оказался таким добрым и умным человеком, что в позднейшие времена некоторые считали его богом и передавали его речения из поколения в поколение.
Если бы до нас дошли какие-нибудь из его речений, вероятно, мы нашли бы в них теоретическое оправдание тех перемен, которые происходили в стране.
Речение «что» употреблено вместо «весьма».
Примечай различие речений: возненавидел ecu и погубиши — во-первых, в том, что в речении «погубиши» выражается более худого, нежели в речении «возненавидел ecu», и во-вторых, в том, что один глагол поставлен в прошедшем, а другой в будущем времени.
Речение «яко» должно быть соединяемо со словом: обетшаша, чтобы речь была в таком порядке: (3) яко обетшаша кости моя от еже звати ми весь день, умолчах — будучи уже не в состоянии издавать глас.
Есть паутинные сети умозрений, из стальной паутины, сотканной вековым опытом: они пленяют ум неощутимо и верно; есть торные пути сознания, куда незаметно вовлекается лень; есть рутина мышления и рутина совести, есть рутина восприятий, трафареты чувств и бесчисленные клише речений.
Все эти речения — не метафоры; в них употреблены слова, которыми именуются обыденные физические явления: esch — огонь, и nomoss — плавить, таять.
Первая половина речения странно передана почтенным профессором.
Ибо когда выйдет бес, тогда бывают истинные речение и учение, а доколе внутри нас находятся произведения демонов (страсти), дотоле не говорим, хотя и кажемся говорящими.
И кроме сего можно, из остальнаго пророчества собрав тысячи месть, научить необходимости такого взгляда на речения относительно к их смыслу, отвергнув который, как это некоторым угодно, по моему мнению, поступит всякий подобно тому, кто в снедь человеку на трапезе предложить хлебное произрастение, не обделав его, не обмолотив колоса, не отделив на веялке зёрен от мякины, не измолов жита в муку и не приготовив хлеба по надлежащему способу печь хлебы.
Он ввёл в наш язык западные речения; свою новую столицу он назвал западным именем; он отбросил свой наследственный титул и принял титул западный; наконец, он почти отказался от своего собственного имени и не раз подписывал свои державные решения западным именем.
В тесноте и не в обиде, звуки каждого члена семьи объединились в одно речение жизни.
Это открытие было обосновано и развито в «Речении о доказательствах» (1608) — сочинении неизвестного автора, отличавшемся от других математических трактатов того времени тем, что оно написано на одном из южноиндийских языков — малаялам, а не на санскрите, как требовал обычай.