Вы здесь

Предложения со словосочетанием "речевой акт"

Предложения в которых упоминается "речевой акт"

Если в конструкции остаётся один голос, она трансформируется из предикативного речевого акта в именующий.
Современный психолог — это уже и специалист в теории речевых актов, в теориях текста (психолингвистика).
Для получения адекватного представления о разговорной речи, реальном речевом общении необходимо изучение всех компонентов, которые формируют речевой акт.
Не собрание ли это вырванных из контекста, мёртвых, засушенных речевых актов?
Организация и развитие коммуникативного речевого акта также имеет свои особенности и закономерности.
С точки зрения коммуникативных ролей участников речевого акта каждый из этих видов организуется по-разному.
Таким образом, в межличностном взаимодействии речь представляет собой разговор, для которого характерны неподготовленность и непринуждённость речевого акта.
Основными компонентами речевого акта являются: отправитель (адресант), получатель (адресат), канал связи, сообщение, код, контекст (ситуация).
Первое требование связано с идеей социальной сущности, а не просто социального использования речевого акта, речевого общения.
На использование речевого этикета большое влияние оказывают экстралингвистические факторы: возраст участников речевого акта (целенаправленного речевого действия), характер отношений между ними (официальный, неофициальный, дружеский, интимный), время и место речевого взаимодействия и т.
Можем начать просматривать, каким образом речевой акт входит в мысль и образует совсем отдельный феномен и каким образом мысль входит в акт общения и речи, образуя совсем другой феномен.
При таком понимании грамматический предикативный акт в его целом фактически трансформируется в имя, поскольку он в своём исходном предикативном (а не свёрнутом в именную группу) виде как бы занимает по отношению к иллокутивной функции речевого акта позицию синтаксического субъекта.
Если назвать такие конструкции ввиду общей референцирующей функции всех их составляющих именующими речевыми актами, в отличие от собственно предщирующих (утверждающих) речевых актов, то тогда наличие диалогического или коммуникативного компонента — как обязательного «попутчика» или «спутника» утверждения — станет дифференцирующей конститутивной особенностью предикативных речевых актов.
Если принять это разделение типов речевых актов и его толкование, тогда то, что обычно принято считать грамматической формой предикативного акта, окажется в большей степени соответствующим не предикативным, но именующим речевым актам.
Установка на объективацию вещи в состоянии «бытия-в-себе» и на разворачивание её внутренней структуры — это, собственно говоря, прямая телеология именно именующих речевых актов.
Получается, таким образом, что и именующие речевые акты содержат в себе редукцию (почти имитацию) предикативного акта, и предикативные речевые акты содержат редуцированную форму именующего речевого акта.
Мягкий вариант лингвистической интерпретации полифонической идеи никак не меняет того специфически бахтинского понимания архетипа предикативного речевого акта, которое заложено в теории двуголосия и которое было изложено нами выше.
Выше уже говорилось о других «речеведческих» науках, в частности о лингвистике (языкознании), что общим для них объектом являются речевые акты, или речевые действия, или речевые реакции.
Возможно, это закономерная реакция на длительный период всемирного лингвистического увлечения формализацией языка, логико-семантическими построениями, теорией речевых актов, прагматикой и прочими «строгими» областями языкознания.
Так же как интериоризация художественного языка произведений других авторов, превращение их в своё внутреннее достояние, позволяющее осуществлять творческий речевой акт, требует особой психологической способности вживания (эмпатии, перевоплощения), о чём уже упоминалось, точно так же такая способность требуется для превращения художника в мастера.
Согласно этой модели основными компонентами речевого акта являются: отправитель (адресант), получатель (адресат), канал связи, сообщение, код, контекст (ситуация).
Непосредственное участие говорящих в речевом акте усиливает эмоциональную окраску речи, в ней проявляются личностные особенности собеседников, их отношение друг к другу и к предмету разговора.
Чтобы создать такое мнение о древней практике сдвоенных речевых актов, под причастием «рекъ» («сказав») подразумевают глагол «реклъ» («сказал»), не объясняя почему, а к глаголу в форме аориста «ходы» присоединяют предлог «на».
Потому что, как известно, смыслы целиком не извлекаются из слов дискуссии, а зависят от интонаций, поведения, намёков участников дискуссии, от многих психических явлений, сопровождающих речевые акты.
Основной недостаток, важнейшее упущение всех тех существующих психологических концепций общения, которые игнорируют или прямо отрицают категорию речевой деятельности и речевого действия, состоит в том, что эти концепции вычленяют речь из общей системы деятельности человека, ставят речевой акт в своего рода психологическую изоляцию от продуктивной, познавательной и других видов деятельности, либо — а иногда одновременно — отождествляют общение со взаимодействием (интеракцией).
Для разговорного же языка необходимы определённые условия: неподготовленность речевого акта и непосредственное участие говорящих в речевом акте.
Но атмосфера гоголевского «Носа» доминирует и в речевых актах, и в семиотических изысканиях: никто не спешит указать сбежавшему носу на его истинное место (представительство).
Реализациями многих первичных жанров служат короткие, иногда однословные высказывания, близкие к речевым актам, в которых вообще нельзя говорить о композиции: они определяются только целевой установкой, системой пресуппозиций и референтной ситуацией65.
На этой принципиальной основе началась разработка основных положений теории, которая в дальнейшем получила известность как теория речевых актов.
Но в отвлечении от речи, от речевых актов и текстов всякий язык есть абстрактная сущность.
Монологическая речь — речевой акт, направленный на слушателя или группу лиц.
Потребуется значительное расширение текста, чтобы перевести этот простой речевой акт в фабулу, т.
Грайса, посвящённые анализу речевых актов (таких как обещания или угрозы) -LSB- Austin J. L., 1962; Searle J., 1969; Grice H., 1975 -RSB-.
Фосслер — как творческий психолого-эстетический процесс вечного его созидания, осуществляемый именно индивидами в их речевых актах.
По какой-то причине публичность является условием эффективности частушечного речевого акта.
Слева направо по этой шкале уменьшается доля «триединства» и возрастает близость к речевым актам.
Наиболее простые жанры, близкие к речевым актам, достаточно подробно изучены в рамках собственно лингвистики (не «речеведения»).
Первой моделью коммуникации является базовый речевой акт.
Это противопоставление выражает понятие актуального времени: момента речевого акта и времени, присутствующего и последующего за ним.
По цели коммуникации в современном языкознании выделяют следующие типы речевых актов: 1) информативные (Мне грустно.
Под этим понятием подразумевается то невольное, ненамеренное самовыражение говорящего, которое имеет место во всяком речевом акте.
Метод опирается на практику других подходов к изучению речи и дискурса, в числе которых контент-анализ, теория речевых актов, дискурс-анализ и др.