Предложения в которых упоминается "ревизские сказки"
Крепостным считался не тот, кто вступал в крепостное обязательство по договору, а тот кто записан за известным лицом в ревизской сказке.
Изучение генеалогии — сложное занятие, в процессе которого проводится поиск в метрических книгах церквей, исповедальных ведомостях, ревизских сказках и других исторических документах, но поверьте, все труды не будут напрасными.
История знает случаи, когда скрывались целые деревни, поэтому отсутствие записей о представителях исследуемого рода в ревизских сказках какого-либо села или уезда ещё не на 100 процентов доказывает отсутствие звеньев династии в этом месте.
На основе подобных документов тоже может быть добыта ценная информация о родственниках, наряду с исповедальными ведомостями, метрическими книгами, ревизскими сказками и другими основными генеалогическими источниками.
С 3-й по 7-ю ревизию таблица пополнялась новыми графами, и лишь с 1815 года структура ревизской сказки обретает свой окончательный вид.
Ревизские сказки по переписи могли составляться на протяжении пяти и более лет.
Касаемо расположения элементов в таблице, нелишним будет отметить, что записи в тетради делались следующим образом: на левой стороне ревизской сказки вносился поимённый список лиц мужского пола каждой семьи, указывался возраст, а также обозначалось, «сколько таких лиц было в семье во время предыдущей ревизии, сколько лиц выбыло, когда именно и по какой причине, и сколько состоит налицо».
В ревизских сказках должны были учитываться лица, «возвратившиеся в податные списки», например лишившиеся санов монахи.
В первую очередь исследователь устанавливает точное место жительства членов рода, их приходских церквей, находит в соответствующем областном архиве метрические книги, исповедальные росписи, дворянские родословные книги, ревизские сказки, писцовые книги, переписные книги и ищет в них данные о конкретном человеке и фамилии.
По ревизским сказкам 1795 г.
Но сам топоним впервые встречается в исторических источниках гораздо позднее, впервые лишь спустя два века в ревизских сказках за 1816 год.
Мужская линия легко отслеживается по архивам благодаря многочисленным описаниям дворянских родов, ревизским сказкам и рекрутским спискам.
Чичикова — несуществующих произведений, которые, однако, живут в ревизских сказках истории искусства.
Гораздо спустя, только уже у позднейших, далее развившихся писателей встречаем, что предприятели шныряют по городам, сидят где-то в слободках и все пишут до бела света, но и эти позднейшие писатели всё-таки опять не могли придумать, что такое именно пишут их предприниматели, и оттого эти герои их опытному человеку всего более напоминали собою нарочных чиновников, секретно поверяющих ревизские сказки.
Конечно, многие из них хранят ревизские сказки в переписи, но процесс расшифровки топонима усложнён, потому что не осталось людей, помнивших увлекательные легенды, рассказывающие о происхождении имён родных деревень и городов.
Да накупи я всех этих, которые вымерли... (пугливо плотнее закрывает дверь отдельной комнаты) пока ещё не подавали новых ревизских сказок... Приобрети их, положим, тысячу, да, положим, опекунский совет даст по двести рублей на душу: вот уже двести тысяч капиталу.
По итогам переписей составлялись ревизские сказки (списки).
Эти документы назывались ревизскими сказками, которые с шестой ревизии уже содержали сведения о времени и месте рождения переписываемого, его детей и родственников, его имущества и размер налога, физические недостатки, места прежнего жительства.
Обращаем внимание исследователей на то, что учреждение имеет право даже не выдать для ознакомления ревизские сказки по причине их плохого состояния.
Ревизские сказки, скаски, а также аналогичные источники по генеалогии, такие как метрические книги и исповедные росписи, являются незаменимыми инструментами поиска, которые помогают исследователям родословных.
В заключительной части ревизской сказки подсчитывались итоговые цифры и ставилась подпись того, кто был ответственен за перепись в административной единице.
Перед тем как выяснить, где искать ревизские сказки, следует знать, какие группы населения подлежали налоговому обложению, а также относились ли к ним представители искомой династии.
Как заметно, в приведённом образце ревизской сказки указана степень родства.
Чиновники, старавшиеся угодить начальству и получить его расположение, дотошно проверяли метрические книги и сопоставляли данные из них с ревизскими сказками, разыскивая при этом всё утаённое.
Примерно до середины XVIII века чёткого формуляра по составлению ревизских сказок не было, и ответственные за перепись лица вносили данные о населении лишь руководствуясь рекомендациями властей, а не в строгой зависимости от них.
Лишь при более поздних переписях населения в ревизские сказки заносились «души женского пола».
Однако важность записанных данных заставляет исследователей сидеть над ревизскими сказками не один час и день, так как, прочитав текст, можно узнать сословную принадлежность, род деятельности, имущественное положение, место службы и другую ключевую информацию об искомых родственниках из прошлого.
Например, если вы ищете отца прадедушки — отставного солдата, то тратить время на анализ ревизских сказок нет смысла в связи с тем, что состав действующей армии и флота наряду с отставниками не участвовал в ревизиях.
Ревизии проводились на основе ревизских сказок, особых переписных листов, заполняемых дворовладельцами-мужчинами.
Справедливо будет заметить, что и сами помещики зачастую провоцировали государственных служащих на получение мзды за сокрытие какого-либо количества крестьян в ревизских сказках.
Тот согласился, но с условием, что новый заводчик будет платить подати не только за упомянутых в последней ревизской сказке приписных, но и с «новоприблых крестьян».
Нагнали, записали в ревизские сказки и выдали окладные листы.
В традиционном методе проведения поиска предков или расшифровки фамилии используют различные генеалогические источники, например такие, как метрические книги, исповедальные ведомости, ревизские сказки, писцовые книги или семейные списки.
Большинство ревизских сказок сохранились, хотя часто без содержания и собранных в огромные тома по уездам и губерниям.
Послевоенное инкогнито, таким образом, есть некто, называющий себя именем покойного коллеги из ревизских сказок советского писательского контингента.
Крестьян-женщин в списки не включали, их вообще не брали во внимание при проведении переписи населения (при подаче так называемых ревизских сказок — поимённых списков тех, кто облагался подушным налогом).
Ревизские сказки заполнялись обычно со слов отца.
Сельская община теперь должна была вносить подать за всех по списку ревизской сказки.