Предложения в которых упоминается "психологический пол"
В психологическом поле человека различают несколько зон.
Вариабельность этих черт составляет психологическое поле для анализа личности.
На мотивацию спортивной деятельности оказывает большое влияние биологический и психологический пол спортсменов.
Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте: Автореф.
Образование и реализация потребности происходит в актуальной жизненной ситуации или в психологическом поле.
Словом, работа с этим запросом должна вестись уже не на психологическом поле, а непосредственно через практику.
Ещё одним из глубинных факторов, влияющим на выбор вида спорта, является степень выраженности агрессивности, которая, в свою очередь, определяется наличием у спортсмена того или иного психологического пола: маскулинности, фемининности или андрогинности (промежуточного пола, которому присущи особенности как первого, так и второго пола): агрессивность выше у маскулинных, чем у андрогинных и особенно фемининных субъектов.
Иным было распределение этих типов среди спортсменок, занимающихся «мужскими» видами спорта: лица с различным психологическим полом распределись примерно в одинаковом числе процентов, при этом маскулинных стало больше в два раза, соответственно фемининных стало меньше.
Именно «поле» обусловливает мотивационную силу предмета потребности: он получает положительно или отрицательно заряженную валентность, побуждая и направляя поведение индивида, понять которое можно лишь анализируя психологическое поле, в котором он находится в данный момент.
Им была разработана особая геометрическая модель для описания векторов движения субъекта в психологическом поле, критически оценённая в психологии как формально-динамическая.
Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья, что немаловажно, влияет на формирование психологического пола ребёнка (первые три года являются определяющими); семья играет большую роль в умственном развитии ребёнка (образовательный уровень семьи, интересы её членов в дальнейшем сказываются на стремление ребёнка к обучению, саморазвитию); семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами; также в семье формируются базовые ценностные ориентации человека.
Это «создаёт условия для совершенно нового характера связи элементов настоящего и будущего, создаёт совершенно новое психологическое поле для действия, ведя к появлению функций образования намерения и спланированного заранее целевого действия» (6, 49).
Психологический пол, судя по данным табл.
Афиногенова (2006) изучала профессиональное самоопределение у студентов педагогического вуза в связи с выраженностью у них биологического и психологического пола.
Были обследованы на принадлежность к тому или иному психологическому полу девушки и юноши в возрасте 16 — 22 лет различных факультетов (математики, психологии, управления, технологии и предпринимательства, социальных наук, дошкольного образования и физики).
Что касается выраженности психологического пола у студентов обследованных факультетов, то среди юношей преобладают маскулинные (кроме факультета дошкольного образования), а среди девушек — фемининные.
Задача развития личности ребёнка в соответствии с его полом включает формирование, с одной стороны, психологического пола, с другой — системы отношений с лицами противоположного пола.
Психологический пол — это не то же самое, что личные особенности, и он не основывается исключительно на традиционных гендерных ролях.
Соответственно, различают генетический, физический и психологический пол.
По-научному я — трансгендер... лицо, чей паспортный и психологический пол не совпадают.
Психологический пол определяет всё.
Женщина-транссексуал — это человек, рождённый в мужском теле, но являющийся на самом деле женщиной и, возможно, желающий изменить тело, чтобы физический и психологический пол совпали.
Однако это лишь начало формирования представления о понятии «психологический пол», касающегося только сферы взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.
Психологический пол зависит, прежде всего, от полоролевой социализации, от тех ожиданий и набора предписаний, которые предъявляет данное общество индивиду, от отношения самой личности к своим индивидным свойствам и социальным ролям.
Под фактором гендера мы понимаем структурный компонент личности, психологический пол, формирующийся под влиянием социокультурных факторов и проявляющийся в гендерной самоидентичности.
Обращает на себя внимание отсутствие прямых, однозначных связей между характеристиками психологического пола и формированием попустительского компонента стиля руководства.
Полученные результаты об особенностях стилей руководства, порождаемых влиянием пола и гендера руководителя, позволяют заключить, что биологический и психологический пол оказывают как общее, так и специфическое воздействие на формирование индивидуального стиля руководства в целом, на отдельные его компоненты, характеризующие индивидуально типические особенности методов, способов и приёмов воздействия руководителя на коллектив.
Совпадение биологического и психологического пола у преобладающей части выборки мужчин-руководителей, носителей этого компонента, позволяет сделать вывод о том, что основным трендом формирования директивности стиля руководства является взаимное усиление влияний пола и гендера в рамках традиционной гендерной модели поведения мужчины.
Совпадения биологического и психологического пола в выборке женщин, имеющих традиционную гендерную модель, а также их расхождения в выборке женщин и мужчин (нетрадиционная модель идентичности), позволяет высказать предположение о ведущем влиянии фактора гендера на формирование данного компонента стиля.
Таким образом, традиционная модель гендерной идентичности, обеспечивающая совпадение биологического и психологического пола, обуславливает проявление устойчивых характеристик управленческих отношений с подчинёнными: директивного и попустительского — у руководителей-мужчин, коллегиального — у женщин.