Предложения в которых упоминается "психодиагностика"
Уже только по одной фабуле дела, по описанию того, что произошло, оперативная психодиагностика помогает довольно точно составить профиль человека, которого надо искать.
По типу применяемых тестовых заданий психодиагностические методики делятся на опросные (в них используются вопросы, адресуемые испытуемым), утверждающие (в них употребляются некоторые суждения или утверждения, с которыми испытуемый должен выразить своё согласие или несогласие), продуктивные (здесь применяется тот или иной вид собственной творческой продукции испытуемого: вербальной, образной, материальной, спонтанно созданной или воспроизведённой по инструкции самим испытуемым), действенные (испытуемый получает задание выполнить некоторый комплекс практических действий, по характеру которых судят о его психологии), физиологические (в данном случае психодиагностика производится на основе анализа непроизвольных физических или физиологических реакций организма человека).
Используются и другие методы, такие как арт-терапия, прикладная психодиагностика, телесно-ориентированные техники и т.
Достоверную информацию об этих различиях позволяет получить дифференциальная психодиагностика.
Сегодня в педагогической и психологической среде наконец-то возникло понимание, что психодиагностика в том виде, в каком она существует в российской науке, мало применима на практике.
Что же такое «Оперативная психодиагностика личности»?
Итак, что же такое «Оперативная психодиагностика личности»?
Именно поэтому психодиагностика вызывает у него внутреннее сопротивление, с которым необходимо, вероятнее всего, работать специалисту.
Не лишней окажется и визуальная психодиагностика (вот где пригодятся видеозаписи!).
Практическая психодиагностика относится к теоретической, как, скажем, эксплуатация автомобиля — к его разработке и конструированию.
Практическая психодиагностика — это организация и техника проведения обследования и свод правил применения психодиагностических инструментов (методик), это этические и профессиональные нормы психодиагностической работы; это, наконец, квалификация, практический и житейский опыт, интуиция психолога.
Практическая психодиагностика предполагает также учёт состояния обследуемого в момент проведения психодиагностирующей процедуры, его мотивации на обследование, способность представлять информацию для заказчика не во вред клиенту и многое другое.
Умелая психодиагностика психического состояния спортсмена может многое сказать об его готовности в ответственных выступлениях в данный конкретный период времени.
Современная психодиагностика понимает термин «психологический диагноз» не только как установление любого отклонения от нормального психологического функционирования или развития, но и как определение психического состояния конкретного объекта (индивида, семьи, группы), той или иной психической функции или процесса у конкретного лица.
Например, может быть проведена диагностика уровня психического развития дошкольника, психодиагностика интеллекта, произвольного внимания, кратковременной и долговременной памяти, акцентуаций характера, типа темперамента и т.
Немаловажно и то, что в советское время политработники не изучали такие дисциплины, как социология, психология, психодиагностика или психоанализ.
Различаются специальные подотрасли психологии: генетическая психология, психофизиология (нейропсихология), дифференциальная психология (психология индивидуальных различий), возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология, медицинская психология (диагностика и терапия в медицине), патопсихология, психотерапия, психодиагностика, юридическая психология, психология спорта, психология рекламы и др.
Сложность же проблемы состоит в том, что комплексная психодиагностика социальной адаптации должна быть одновременно направлена на диагностику общего уровня социальной адаптации личности, на диагностику адаптированности как конкретного состояния личности, на диагностику адаптационного потенциала личности.
Без знания структуры нарушения развития психодиагностика становится симптоматической, ориентированной на фиксацию и описание лишь внешних или второстепенных особенностей психической деятельности, а психологическая помощь не учитывает характерные для данного типа отклоняющегося развития механизмы и закономерности.
Специалист по восстановительной медицине и прикладной психофизиологии человека: невербальное поведение, визуальная психодиагностика, прикладная кинезиология, биосинтез, психосоматика, biofeedback (биологическая обратная связь), телесно-ориентированная терапия.
Визуальная психодиагностика требует навыка.
Да, и сразу же по ходу уточним: если удлинители — это физиогномическая психодиагностика «чисто» рта, то указанные морщины — результат взаимодействия рта, челюсти и говорильного подбородка в чьём-то личностном варианте.
Психолого-педагогический мониторинг учащихся предполагает, что практическая психодиагностика становится постоянным элементом учебной деятельности: должна корректировать развитие школьников, оптимизировать учебные тексты и реализовывать индивидуальный подход в обучении.
Такова ситуация психодиагностики в условиях психологической консультации.
Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь.
Серьёзной проблемой практической психодиагностики являются условия точности, или же источники ошибок.
Как и любая другая наука, теоретическая психодиагностика опирается на определённые принципы.
Большинство пособий по психодиагностике классифицирует методы на основании тех компонентов личности, которые они диагностируют.
Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления.
Созданием тестов занимается специальный раздел психологии — психодиагностика.
При психодиагностике реально заданы все объекты: известнылюди, практические задачи и условия, в которых эти задачи должны быть решены.
По результатам психодиагностики спортсмен должен получать обратную связь с беседой-разъяснением того, что та или иная информация значит в его деятельности.
Распознавание и измерение осуществляется с помощью методов психодиагностики.
Второе обстоятельство связано с отсутствием единой точки зрения на предмет психодиагностики среди самих психологов.
Они не пользовались научным методом, и, очевидно, не применяли апробированных методик психодиагностики.
Есть конкретные метрические методики, есть батареи таких методик для решения определённых задач психодиагностики.
Экстремальные и кризисные состояния правомерно рассматривать как самостоятельные категории, имеющие, вместе с тем, и общие объединяющие их сущностные характеристики, которые определяют особенности психодиагностики этих состояний.
Школьная психодиагностика играет важную роль в профилактике и преодолении школьной неуспеваемости учащихся.