Предложения в которых упоминается "психический акт"
Длительность психических актов впервые была определена экспериментально.
Память, воображение, представления и чувственный рассудок — все они являются психическими актами животного уровня.
Этот психический акт вызывается световым возбуждением части зрительной перепонки, наиболее чувствительной к свету.
Читатель догадается, что через это существовавшее уже число психических актов увеличивается во многие-многие тысячи раз.
И вся эта масса психических актов связывается между собою каждый день новым образом, сходство с предыдущим повторяется лишь в частностях!
Таким образом, каждый психический акт может быть претворён в действие, изменяющее реальность, только во времени его активного протекания.
Если же количество наших психических актов превышает предельно допустимый уровень, то возникает риск своеобразного «перегорания».
Всякое социальное явление может быть понято лишь при том условии, если мы знаем обусловливающие и сопровождающие его психические акты.
Знания сохраняемые в языке, направляют и дифференцируют чувства человека, волю, внимание и другие психические акты, объединяя их в единое сознание.
Сеченова о рефлексах головного мозга представляет собой образец естественно-научного способа объяснения психических актов, в том числе и сознания.
Одна из них исходит из того, что всё проявленное бытие вокруг нас есть лишь порождение наших психических актов.
Чтобы показать наконец, насколько этот материал заключает уже задатков для высших психических актов, я докажу, что у ребёнка уже все реальные субстраты знаменитого понятия о пространстве уже готовы.
Мы и займёмся разбором условий для такого анализа, данных материальной организацией человека; потом посмотрим, может ли быть подведён и этот отдел психических актов с их внешними выражениями под категорию рефлексов.
Прибавьте к сказанному тьму мышечных ощущений, которая должна наполнять сознание ребёнка и всегда с субъективным характером, и вы поймёте, что психический акт отделения собственной особы от всего окружающего должен развиваться в человеке рано.
Где же, спросит читатель, знакомый с психологическою литературою, процесс обобщения представлений, переход от понятий низших к более общим, где сочетание понятий в ряды, наконец, что сталось с продуктами так называемого соизмерения психических актов (сравнение) в сознании?
Как бы то ни было, а отсюда следует, что во всех случаях, где сознательные психические акты остаются без всякого внешнего выражения, явления эти сохраняют тем не менее природу рефлексов.
Это есть ряд связанных между собою представлений, понятий, существующий в данное время в сознании и не выражающийся никакими вытекающими из этих психических актов внешними действиями.
По форме они походили на приёмы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципиально иным, ведь задачей психологического эксперимента является выяснение зависимости психического акта от внешних и внутренних факторов, например характера восприятия — от внешних раздражителей, запоминания — от частоты и распределения во времени повторений и т.
При тестировании психолог регистрирует индивидуальные различия психических актов, оценивая полученные результаты при помощи некоторого критерия и ни в коем случае не изменяя условий осуществления этих психических актов.
В самосознании при жизни жизнь духа тесно переплетается с теми психическими актами, которые общи человеку и животным, то есть с органическими ощущениями и чувственными восприятиями: эти последние, в свою очередь, неразрывно связаны с жизнью тела, особенно мозга, и исчезают со смертью тела.
Это целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, проявляющийся в отдельных его психических актах и состояниях, в манерах, привычках, складе ума, эмоциональных переживаниях.
Современная психология сознаёт поэтому, что, говоря о душе, она применяет лишь необходимую для субъективного синтеза психических актов категорию субстанции, отнюдь не приписывая этому синтезу объективного бытия.
Применяя категории цели, мы отделяем важные действия от безразличных, объединяем определённое число отдельных актов в единое целое: только с этой телеологической точки зрения являются единствами юридические сделки и деликты; при посредстве момента цели мы объединяем даже множество пространственно разделённых объектов в единство вещи, в юридическом смысле; моментом цели мы разделяем непрерывно текущие ряды наших действий на разного рода единства, которые с чисто психологической точки зрения представляют совокупность отдельных психических актов.
Усвоение второго и третьего языка есть, конечно, работа более простая, потому что все элементарные психические акты, которые лежать в основании усвоения речи, уже находятся в нашем распоряжении: мы умеем выделять слова из речи, координировать слуховые образы с речевыми, управлять органами речи, мы можем сознательно искать слов для выражения нашей мысли, наконец, мы располагаем уже сложным аппаратом для образования форм и подстановки слов на одном языке.
Они осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых является целостным психическим актом, представляющим собой единство всех видов психических процессов.
Сеченова стал тезис (концепт) о структурном и функциональном единстве психического и о его тождественности поведению: «Все психические акты, — писал он, — совершающиеся по типу рефлексов, должны всецело подлежать физиологическому исследованию, потому что в область этой науки относятся непосредственно начало их, чувственное возбуждение извне и конец — движение; но ей же должна подлежать и середина — психический элемент в тесном смысле этого слова, потому что последний оказывается очень часто, а может быть и всегда, не самостоятельным явлением, как думали прежде, но интегральной частью процесса» 91.
Построение сложного психического образа происходит с точки зрения гештальтпсихологии в инсайте — особом психическом акте мгновенного «схватывания» отношений (структуры) в воспринимаемом поле.
Это, в свою очередь, означает, что первичная темпоральность сознания не принимается в качестве исходного предмета описания, но конструируется с помощью особого психического акта — фантазии, временность которого упускается из виду.
Различают психические акты или функции и психические явления или состояния; в первых проявляется психическая деятельность субъекта, вторые составляют содержание или материал этой деятельности (например, акт представления или представление и содержание представления).
Если при этом и всплывают психические акты думания и понимания, то всё же вполне в её власти оставить их в стороне, как несущественное, и обратиться к тому в предложении, что, правда, должно быть понято для того, чтобы его вообще можно было исследовать, но что всё-таки совершенно отлично от акта понимания и к чему теория познания относится так же, как физик к цветам.
Мышление или психический акт — это интенция, понимаемая из самой себя, а не опосредованно, с точки зрения какого-нибудь другого более «фундаментального акта».
Ламарк признавал зависимость психики от нервной системы и классифицировал степень сложности психических актов: раздражимость; чувствительность; сознательность.
Путь к этому он видел в усовершенствовании метода интроспекции, который можно сочетать с экспериментальным исследованием простых психических актов.
Её величины недостаёт для запуска того или иного психического акта, выхода эмоций человека, который вызывается лишь совокупным воздействием таких микропричин.
Так, он разъясняет, что слово «сознание» (Bewuβtsein) для него равнозначно психическому феномену, или психическому акту (Ibidem.
Есть ли этот психический акт только последствие, вытекающее из размещения красок?
Что касается отношения чувствований к воле, то никакого особого Willensgefühl (Strebensgefühl) нет, но зато во всяком психическом акте есть волевая сторона.
Понятно, что все общественные явления разрешаются на основе психических актов людей и вне их нет ничего общественного.
Акт представления является основанием не только суждения, но и желания, равно как и любого другого психического акта.
Завершающим звеном целостного процесса самосознания является саморегулирование личностью сложных психических актов.
Он доказывал, что этот процесс определяется внешними, физическими причинами, поскольку в дальнейшем к прямым оптическим эффектам присоединяются, хотя и бессознательно, дополнительные психические акты, благодаря которым возникает восприятие формы окружающих предметов, их величины, объёма и т.
Только логический позитивизм полностью решился отказаться от дуалистической теории, считая все психические акты функциями мозга и указывая, что предмет споров заключается в использовании различных языков для описания сознания, поведения и нейрофизиологических процессов.