Вы здесь

Предложения со словосочетанием "прямые паруса"

Предложения в которых упоминается "прямые паруса"

Несколько странным на огромном двухтрубном крейсере выглядел и полный парусный рангоут фрегата — три мачты с прямыми парусами и длинным гиком на бизани.
Вскоре стала видна бригантина — двухмачтовое судно с прямыми парусами на передней мачте и с косыми, как у шхуны, — на задней.
Видели только, как быстрая лодья под прямым парусом вышла из бухты, но кто-то сказал, что она вышла раньше, до выстрела.
При свежем ветре с кормы на рее фок-мачты (передней) вместо латинского паруса могли поставить прямой парус.
В некоторых случаях турецкие галеасы несли и прямые паруса.
Причём первые две мачты его несли прямые паруса, а две последние — косые.
Первые две-три мачты имели прямые паруса, а одна-две последние — косые.
Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение.
Три высокие корабельные мачты несли пять прямых парусов.
Вот эти суда, что с прямым парусом и задранными носом и кормой, — торговые имперские.
Как морские, так и речные ушкуи несли единственную съёмную мачту, располагавшуюся в центральной части корпуса, с одним косым или прямым парусом.
При попутном ветре ставили мачту-однодревку с прямым парусом на рее.
Наиболее распространённое торговое судно — флейт — имело три мачты, несущие прямые паруса на фоке и гроте и косой парус на бизани.
Тот отличался от их шхуны уже хотя бы тем, что имел более стремительные обводы и прямые паруса.
Разумно, поскольку прямой парус даёт значительную прибавку в скорости.
На лодках были прямые паруса, напоминающие большие циновки.
Наиболее распространены рисунки гребных и одномачтовых судов с прямым парусом.
Немецкое судно с прямым парусом и навесным рулём.
Это была двухмачтовая марсельная шхуна, оснащённая одним прямым парусом, расположенным наверху фок-мачты, и остальными косыми.
Особенности барка: три мачты, прямые паруса на фок — и грот-мачтах и бизань без реев.
Оставшийся свободным угол привязал к борту, получилось что-то вроде прямого паруса.
Это было купеческое, крутобокое судно с широким прямым парусом и двумя рядами вёсел.
При попутном ветре ставился прямой парус, иногда выделанный из шкур, позволявший развивать скорость 6 — 7 узлов.
Их длина не превышала двадцати метров, они имели мачту с прямым парусом и по десять-пятнадцать пар вёсел.
Трёхмачтовые галеры с фок-мачтой, несущей прямые паруса, получила название суета.
Позже этот термин распространился на все парусные военные двух мачтовое суда, несущие прямые паруса на трёх мачтах и косой парус на бизани.
Там стояли под разгрузкой парусные фелюги и «дубы» (большие, глубокой осанки ладьи с одним прямым парусом).
Когда двухмачтовик с белыми прямыми парусами приблизился настолько, что можно было разобрать его название, челюсть морского знатока отвисла.
По виду она напоминала трёхмачтовую шхуну с прямыми парусами на бизань-мачте и с косыми латинскими на гроте и на фоке.
Трёхмачтовый, с прямым парусом на фок-мачте, с грот-мачтой, несущей большой косой грот и прямые грот-марсель и брамсель над ним.
В ХVII веке бригантинами называли маленькие корабли, нёсшие на обеих мачтах прямые паруса.
В XVIII веке бригантинами стали называть небольшие двухмачтовые суда с косыми парусами и прямыми парусами на мачтах.
На «Пинте» спустили прямой парус. «Пинта» делала поворот на шестнадцать румбов. За нею начала поворот и «Нинья».
Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах.
Даже на низких реях, стеньгах и топах развевались поставленные в помощь прямым парусам лисели и ундер-лисели.