Вы здесь

Предложения со словосочетанием "примитивные народы"

Предложения в которых упоминается "примитивные народы"

О воинственности примитивных народов можно сделать несколько обобщающих замечаний.
Мы не знаем, каким образом тогда их использовали, но современные примитивные народы применяют похожие орудия в качестве как оружия, так и рабочих инструментов.
Чем примитивнее народ, тем меньше он сомневается в родстве такого рода.
Именно в этих памятниках, в поэмах и древних трагедиях создаётся впервые история, рождается историческая память примитивных народов.
Сила гипноза была присуща определённым людям с ранних времён, даже у примитивных народов.
Начав свою жизнь обычной заточенной палкой, оно успешно использовалось примитивными народами и дожило до наших дней.
У примитивных народов благополучие страны напрямую связывалось с физическим здоровьем вождя.
Kretschmer (1927) сопоставлял мышление при шизофрении с магическим, комплексным мышлением примитивных народов, оперирующим не понятиями, а комплексами образов.
Такой боязнью активного пространства и зачаточностью его ощущения объясняется ряд явлений в психологии примитивных народов.
Именно поэтому мода не бывает разнообразной в низших сословиях и практически отсутствует у примитивных народов.
Сколько у каждой расы было столкновений цивилизации с примитивными народами.
Большая часть представлений об обычаях и магии друидов основана на мифах и легендах, традиционном способе сохранения основных сведений о примитивных народах.
Ниже всего по шкале цивилизации размещается племя ятунов, примитивный народ, разделённый на воинственные кланы.
И сейчас следы жизни примитивного народа были всюду: брошенные жилища из шкур и костей, горы объедков, кострища, некоторые из которых всё ещё дымились.
Представители примитивных народов предпочитали спать рядом с другими членами племени, чувствуя себя таким образом в большей безопасности.
Ведды — одни из самых примитивных народов, сохранившихся до наших дней; они добывают средства к проживанию простейшим способом — собирательством и иногда охотой — и практически не имеют представления о собственности.
Короче говоря, мы наблюдаем жизнь гуманного, но весьма примитивного народа с большими возможностями, ещё не претворёнными в действительность, с высокой моралью, но низким уровнем культуры.
Так как у примитивных народов индивидуальные силы и виды деятельности дифференцированы также ещё несовершенно, то нельзя пока установить строгого разграничения между тем, что есть кесарево, и тем, на что притязает и полномочен притязать отдельный человек с точки зрения своих частных или иных социальных интересов, а потому жертва, приносимая сообществу, бывает нередко больше, чем нужно для дела; вследствие слишком ещё тесной связи между отдельными волевыми актами и определёнными группами интересов одна целесообразная деятельность приводит в движение много других и расходует их, хотя собственно для этой цели они не нужны, — приблизительно так, как дети и неловкие люди иннервируют для выполнения предстоящей работы гораздо больше мускулов, чем это необходимо, двигают часто всей рукой, когда нужно двигать одним пальцем, или всем телом, когда нужно привести в движение руку.
Зачастую новое — это хорошо забытое старое; главное вовремя озвучить... Вскоре другие учёные умы поддержали профессора, высказывая мысль, что действительно, некие сверхразумные существа постепенно заселяли континенты, где жили малочисленные и примитивные народы, принося с собой уникальные знания.
Критика подточила доказательную силу религиозных документов, естествознание выявило содержащиеся в них заблуждения, сравнительные исследования обратили внимание на фатальную аналогичность принятых у нас религиозных представлений и духовной продукции примитивных народов и эпох.
Теоретическая часть исследования должна была доказать данное предположение путём установления «параллелизмов» между развитием «психики ребёнка, способов его восприятия мира, творческого выражения» и «взрослым искусством» — искусством так называемых примитивных народов и необученных взрослых.
Значит, нам нужно найти какой-нибудь примитивный народ, живущий в подобных условиях и стоящий примерно на той же ступени развития, что и мустьерский человек, и попробовать провести некоторые интересные сравнения.
Это было глубокое исследование живших там примитивных народов, основанное на синтезе изучения археологического материала, и типологических находок в соответствии с древними текстами.
Возникла «теория дегенерации», которая рисовала лестницу, ведущую 1) от обезьяны — через примитивные народы; 2) от сумасшедших в неисправимых стадиях — через психически больных к нормальным; 3) от детей — через юношей к взрослым.
Поэтому у примитивных народов она распространяется равным образом и на все явления природы; первично вся природа для них — выразительное поле и «язык» духов и демонов, скрытых за явлениями.
Понятно, что примитивные народы использовали рабов в домашнем хозяйстве либо рассматривали их как объект, за который можно получить выкуп.
Выносливые, легко переносящие любой мороз, из-за чего и прозвали их «железными людьми», истые трезвенники, неприхотливые в еде (самое любимое — nec plus ultra — блюдо якутов-кочевников — заправленная жиром уха, в которую, чтобы еды получилось больше, они кладут мелко наструганную кору лиственницы), обладающие поразительной памятью на места, фиксирующей каждый холмик, куст, лужу или камень, встреченные ими в пути, якуты, чьи условия жизни, казалось бы, легко могли превратить их в самый примитивный народ, в ряде случаев ни в чём не уступают европейцам, кичащимся своей цивилизованностью.
Французы выразили желание ознакомиться с мифами и верованиями примитивного народа.
Честное слово, иначе их и не назовёшь — типичная вербальная магия примитивных народов.
Особенно это верно для примитивных народов, обитающих в тропической зоне земного шара.
Он решительно не понимал увлечения журналистов и учёных этими «примитивными народами», как они их называли.
Ведь рассудочная деятельность дельфина нисколько не хуже, чем у «примитивных народов» Африки, например.
То есть, каким бы лёгким ни казался институт рабства у примитивных народов, он являлся частью их мировоззрения и не мог быть нарушен.
К счастью, у примитивных народов невелик словарный запас, долго с изучением возиться не придётся.
Не следует думать, что примитивные народы имеют преимущество перед цивилизованными в деле преобразования природы.
— Нет, так поступают примитивные народы.
Имена германских богов отличны от имён богов кельтских, различаются и погребальные обряды, связанные с сокровеннейшими верованиями примитивных народов.
Это подтверждается как изучением истории, так и современных примитивных народов, у каждого из которых существует тот или иной вид мифологии.
Эта сила обозначается словами примитивных народов: меланезийским — «мана», полинезийским — «табу», индейским «оренда».
Примитивные народы жили в гармонии с природой, чувствуя своё родство со всем, что их окружает.
Они хотели, прежде всего, отразить принципиально новые взгляды, не нарушаемые канонами, а для этих целей творчество примитивных народов подходило больше всего.
Действительно, некоторые примитивные народы верили, что у каждой из нескольких частей человеческого тела есть своя душа.
У примитивных народов рисунок несовершенным образом выполняет функцию, которую в наше время берёт на себя письменность.
Причём у наиболее примитивных народов свой дед с бородой почему-то всегда оказывается лучше и добрее, чем у сытого соседа.
Впрочем, многие примитивные народы, не знавшие гончарного ремесла, легко обходились без глины, заменяя её древесиной и лыком.
Вероятно, они к тому времени уже долго жили в этой местности, вытеснив оттуда какой-то более древний и ещё более примитивный народ.