Вы здесь

Предложения со словосочетанием "правовая социализация"

Предложения в которых упоминается "правовая социализация"

Отличительной чертой постиндустриального общества является его социальная мобильность и динамичность, позволяющие быстро трансформировать или менять морально устаревшие механизмы правовой социализации.
Несомненно, предложения и выводы, сформулированные по результатам данного советско-американского исследования, представляют научный интерес для дальнейшего изучения проблем правовой социализации.
Современный этап исследований процесса правовой социализации характеризуется наличием множества подходов, широтой и дифференцированностью анализа общих и частных проблем.
Здесь важно также отметить, что преодоление стадийного психосоциального кризиса ещё не гарантирует от появления других его решений на более поздних этапах правовой социализации.
Необходимо также отметить, что монография содержит научно-теоретические положения, имеющие дискуссионный характер: определение специфики правовой социализации; соотношение категорий «правовая социализация», «правовое воспитание» и «правовое обучение»; возрастную периодизацию правовой социализации человека; концепцию изменённых состояний правосознания; оценку ментальной компоненты правовой культуры российского суперэтноса и др.
Как уже говорилось, правовое поведение индивида предопределяется правовой социализацией и принятием юридически значимого решения.
Например, путём сопоставления картин правового мира ребёнка и взрослого человека заниматься изучением их правовой социализации с помощью описания изменений понятийного аппарата и аффективно (с помощью правовых чувств) осуществлённого познания.
Насколько велика роль культурного и правового бессознательного (правового менталитета) в механизме правовой социализации?
Поэтому авторитарная правовая социализация приводит к амбивалентной «ненормальности» правосознания человека, когда он испытывает когнитивный и аксиологический диссонанс из-за несогласованности норм естественного права и «законных» требований авторитарной элиты.
Первоначально исследователи не стремились к чёткому разграничению процессов политической и правовой социализации человека.
Приоритеты, обращённые к персональным качествам личности: формирование высокого уровня правовой и политической культуры нового поколения; становление и развитие юридических качеств личности как условия её правовой социализации; формирование правомерного и достойного поведения как формы взаимодействия между различными субъектами правоотношений; преодоление правового нигилизма, деформаций правового сознания в целях повышения уровня юридической защиты личности.
Отличающийся конфликтностью, подростковый период является ключевым для ранней правовой социализации ребёнка.
Необходимо здесь также отметить, что из-за наличия ряда негативных факторов в развитии российского суперэтноса (необычайной силы исторической инерции, авторитарных традиций, сложных геополитических условий, глобальных вызовов «гонки наций») успешное решение данных задач требует приложения значительных усилий со стороны агентов правовой социализации.
Фундаментальным положением этой теории является тезис о том, что успех правовой социализации находится в прямой зависимости от уровня зрелости правового мышления, имеющего в качестве основания когнитивные структуры, которые проходят три основных этапа своей эволюции.
Один из основных выводов, который был сделан в статье, заключается в том, что есть все основания для того, чтобы прогрессивная модель правовой социализации укрепилась в восточно-европейских странах и смогла стать важным фактором их демократического развития.
Наибольшим влиянием на малыша обычно пользуется семья, которая и является тем социальным институтом, который осуществляет его первичную правовую социализацию.
Становление этих качеств определяет периодизацию вторичной правовой социализации человека.
Необходимо отметить, что хотя в 60 — 70-е годы советские учёные находились за «железным занавесом» и в их методологии преобладал упрощённый партийно-классовый подход, обусловленный характерной для того времени чрезмерной идеологизацией и политизацией, тем не менее, ими был создан ряд направлений изучения проблем правового воспитания, которые и поныне не утратили своей научной значимости в контексте исследования вопросов правовой социализации.
Существующие различия и, в определённой мере, неясность критериев в подходах к исследованию проблем общей социализации не могли не сказаться отрицательно на изучении вопросов правовой социализации.
При нормальных психосоциальных условиях у детей этого возраста происходит достаточно быстрое формирование первичных правовых представлений, которые объективно необходимы для позитивного развития процессов их правовой социализации.
Вторичная правовая социализация даёт субъекту специфически-ролевые правовые знания, которые ему позволяют осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в его общественной группе.
Изучение опыта правовой социализации позволяет разграничить процесс формирования правовой идентичности личности, идущей на протяжении всей её жизни, от культурных контекстов (национальных, религиозных, профессиональных и т.
Отечественные исследователи особое внимание обращают на изучение различных аспектов формирования российской модели правовой социализации человека.
На четвёртой стадии правовой социализации существует опасность развития у детей чувства неадекватности и неполноценности.
Общественное взаимодействие субъекта с агентами вторичной правовой социализации может носить формализованный и даже анонимный характер, поскольку они выполняют свою роль как институциональные функционеры, официально репрезентирующие стандарты социального поведения, и им не обязательно надо быть значимыми в других отношениях.
Исследование проблем правовой социализации генетически связано с вопросами нравственного воспитания и психосоциальной эволюции личности.
Правовая социализация сама по себе весьма сложный процесс, на который оказывает многоуровневое воздействие полисистема объективных и субъективных факторов.
На пятой стадии правовой социализации у подростков появляется отличное от прежнего, новое мироощущение и мировосприятие.
Одной из особенностей вторичной правовой социализации является то, что взрослый человек относительно легко может отказаться от интернализации правовой реальности, процесс которой проходит в этот возрастной период.
Правовая социализация является многомерным, многосторонним и неоднозначно оцениваемым процессом.
Исследователи стали уже рассматривать правовую социализацию как отдельный процесс общей социализации, протекание которого зависит не только от психосоциальных факторов, но и от этических паттерн, доминирующих в общественном сознании.
Перед ними остро стоит задача революционной трансформации прежней системы социально-правовых ролей и навыков с целью их корреляции со значимыми и привлекательными для них моделями общественного поведения субъектов права, которые благодаря этому могут выполнять функцию агентов правовой социализации.
Вайт разрабатывают когнитивную концепцию правовой социализации, признавая правовое мышление доминирующим фактором эволюции индивида как субъекта права.
Этому способствует также и то, что ценностно-смысловое содержание, которое усваивает индивид в ходе вторичной правовой социализации, обладает значительным количеством ментальных инвариантов естественного права, составляющих основу общественного правосознания.
Тапи, одним из методологических оснований правовой социализации выступает принцип диалектики, благодаря которому человек приходит не только к пониманию и принятию новых для него социальных правил и правовых идей, но также может определить их соответствие (или не соответствие) общественному прогрессу.
Отечественные учёные пытаются в первую очередь определить влияние внешних факторов на практику правовой социализации.
Если на предыдущих стадиях правовой социализации родители занимают доминирующее положение в качестве её агентов, то на пятой ступени психосоциального развития ребёнка их влияние становится гораздо более косвенным.
Генезис гражданского общества и буржуазного права стал истоком развития правового государства, для которого в наше время является насущной потребностью создание гуманистической модели правовой социализации человека.
Успешность протекания процессов вторичной правовой социализации человека определяется во многом результатами преодоления им базисного психосоциального кризиса, который по своей сути есть выбор между двумя альтернативами взрослой жизни: либо это путь одиночества и социальной изоляции, ведущей к потери своей целостности как субъекта общественно-правовых отношений, когда в его психосоциальном настрое индивида доминирует чувство бессмысленности собственного существования, либо это путь любви к жизни, гуманистической социализации, коммунитарности, обретения личностью своей цельности и гражданской зрелости.
Она сумела приспособить различные научные психолого-правовые подходы и концептуализировать правовую социализацию.
Третий этап проходил с конца 80-х годов до середины 90-х годов и выделяется среди других не только преобладанием компаративистских исследований национальных моделей правовой социализации, но и значительной дифференциацией направлений научных исследований данного феномена.
Основной целью правовой социализации должно быть формирование личности, умеющей оставаться самой собой и достойно жить в напряжённом пространстве социально-правовых конфликтов, пронизывающих её общественное бытие.
Она посвящена решению актуальных проблем правовой социализации современного человека в контексте новых реалий его правовой жизни, тех трансформационных (как позитивных, так и негативных) общественно-правовых процессов, которые происходят в нашей стране и мире.
Правовая социализация — это часть единого процесса включения индивида в общественные отношения данного конкретного общества.
Как известно, обязательным компонентом механизма правовой социализации являются эталоны-образцы правового поведения, которые демонстрируют влиятельные лидеры, входящие в элиту общества.
Что выступает всё-таки в качестве доминанты правовой социализации человека: внутренние когнитивные процессы его правосознания или противоречия внешней общественно-правовой среды?
Поиск решения проблемы вторичной правовой социализации относится к числу актуальных вопросов современного социально-антропологического дискурса.
К их числу следует отнести и теорию правовой социализации человека.
Правовая социализация — это замена правомерного поведения по принуждению правомерным поведением, обусловленным личностными особенностями.
Эти и другие аспекты исследования представляют несомненный интерес для осмысления диалектики правовой социализации.
Эти и другие, производные от них аспекты исследования крайне важны для осмысления природы правовой социализации российских граждан.
Успех вторичной правовой социализации индивида напрямую зависит от полноты набора у него фундаментальных личностных качеств.
Но уже в 70-е годы учёные начинают уделять всё большое внимание вопросам, связанным с проблематикой правовой социализации, и прилагают значительные усилия для исследования процессов отражения правового мира в сознании детей и взрослых, пытаясь выявить причины и факторы искажения восприятия правовых феноменов.
Правовая социализация не может не являться частью общей социализации человека, периодизация которой впервые детально была рассмотрена на базе психоаналитической методологии, ставшей традиционной для изучения данного вопроса.
Если их не удаётся разрешить за период раннего становления человека (первичной социализации), то их решение вынужденно переносится на время его прохождения вторичной правовой социализации, когда субъект уже сформировался как личность.
Основная идея данного подхода заключается в том, что правовая социализация проходит при взаимодействии человека с окружающей средой, которая и определяет набор ценностно-смысловых ориентиров правовой деятельности.
Следует также отметить, что в отличие от французской модели правовой социализации, в российском обществе с возрастом увеличивалось количество граждан, положительно оценивающих строгое наказание, которое виновному «помогает осознать свою вину» и «пойти по правильному пути».
Будучи включённой в нормативную систему социума, она является носителем определённого духовно-нравственного и ценностно-правового комплекса, посредством которого проводится правовая социализация ребёнка, а также определяются его социальные функции, персональная роль и общественный статус.
Самоидентификация личности входит в процесс вторичной правовой социализации.
Тапи дала оценку эволюции теории правовой социализации в 70 — 80 годы XX в.
Начиная с 80-х годов, в общественных науках (в первую очередь в социологии, правоведении, социальной психологии и педагогике) прослеживается тенденция к расширению проблемного поля исследований, связанных с правовой социализацией.
Характер вторичной правовой социализации напрямую зависит от специфики и статуса той социальной роли, которую готовится выполнять индивид.
Использование кросс-культурного и междисциплинарного подхода было вызвано острыми научными дискуссиями по вопросу о необходимости усиления репрессивности закона как средства правовой социализации.
Можно утверждать, что в 90-е годы теория правовой социализации окончательно утвердилась как самостоятельное научное направление со своим кругом решаемых исследовательских задач и вполне устоявшимися методологическими подходами.
Поэтому на данной стадии психосоциального развития ребёнок должен быть не только объектом, но и субъектом правовой социализации.
Отличительным признаком вторичной правовой социализации является то, что её объектом выступает взрослый человек.
Наибольшую известность среди них получили работы, в которых проводился компаративный анализ национальных моделей правовой социализации.
Курильски-Ожвэн сравнительные социологические исследования развития российской модели правовой социализации в период с 1993 по 2000 г.
Четвёртая стадия первичной правовой социализации ребёнка приходится на возраст от шести до одиннадцати лет.
Первичная социализация закладывает фундамент для вторичной правовой социализации.
Она пришла к выводу, что правовая социализация предполагает не только наличие соответствующего жизненного опыта человека, но и интерактивный процесс отображения континуума его правовых миров во множестве правил, которые ему необходимо соблюдать в своей общественной деятельности.
Всё чаще вопросы правовой социализации рассматриваются в связи с конкретной проблематикой.
Для того чтобы избежать такого радикального сценария общественного развития, следует гуманизм сделать фундаментальным принципом вторичной правовой социализации.
Компаративный анализ национальных моделей правовой социализации позволил уточнить роль человеческого естества (биологической составляющей) и общественного воспитания (социальной составляющей) в достижении её цели: ответственного соблюдения норм общественного поведения, основывающихся на фундаментальных принципах этики и права.
Современные российские исследователи уделяют значительно внимание проблемам теории и практики правовой социализации человека.
При успешном завершении четвёртой стадии первичной правовой социализации детство (в узком смысле этого слова) заканчивается и начинается отрочество, которое переходит в юность.
Необходимо здесь также отметить, что анонимность агентов правовой социализации является фактором, способствующим их отдалению и отчуждению от граждан, развитию у функционеров таких негативных качеств, как безответственность, равнодушие и вседозволенность.
Таким образом, в эволюции теории правовой социализации можно выделить четыре основных этапа.
Поскольку даже девиантная самоидентификация подростка позволяет ему достаточно чётко структурировать аксиологическую компоненту своего правосознания, которую агенты правовой социализации смогут затем корректировать и перестраивать с помощью имеющегося у них набора социально-педагогических методов и средств.
Уже не одно десятилетие процессы правовой социализации находятся под пристальным вниманием отечественных и зарубежных учёных.
Гуманистическая правовая социализация представляет собой эволюционный процесс количественных (возрастных) и качественных (психосоциальных) изменений человека.
Луин-Тапп приняла активное участие в советско-американских социологических исследованиях процессов правовой социализации (1987 — 1991 гг.).
Анализом проблемы правовой социализации стали активно заниматься не только зарубежные учёные, но и российские правоведы, социологи, педагоги и социальные психологи, сумевшие избавиться от квазимарксистской социогуманитарной парадигмы, но так и не создавшие внятной методологии исследования.
Таким образом, в первичной правовой социализации человека можно выделить пять стадий, при прохождении каждой из которых он переживает определённый психосоциальный кризис, являющийся фундаментальным для его личностного становления, поскольку оказывает существенное воздействие на процесс формирования его правого сознания.
Основные положения монографического исследования могут служить теоретико-методологической базой для дальнейшей разработки научных проблем, связанных с поиском ответов на вопросы о выборе технологий правового воспитания и обучения человека, специфике правовой социализации и социальной адаптации молодёжи, формировании правосознания и правовой культуры российских граждан.
Отсюда ясно, что механизмы правовой социализации создают как бы основы правового поведения гражданина.
Во-первых, одной из важнейших составляющих правовой социализации человека был признан процесс интернализации доминирующих в сообществе правил, норм, социальных конвенций и морально-этических установок.
Должны ли национальные модели правовой социализации стремиться к идеалам унификации и универсальности под воздействием всё более набирающей силу глобализации?
Правовая социализация должна иметь гуманистическую направленность, когда в качестве её основной задачи выступает формирование системы правовых аксиолантов и установок, которые способствовали бы раскрытию всего творческого потенциала личности.
Эволюция теории правовой социализации прошла несколько этапов.
Как отмечают авторы, ключевое различие между этими двумя моделями заключается в оценке внешних и внутренних факторов как доминант правовой социализации человека.
Сущность правовой социализации человека заключается в необходимости последовательного преодоления ряда психосоциальных проблем, генетически связанных с фундаментальными возрастными кризисами и обретением им статуса полноценного субъекта общественно-правовых отношений.
Во многом благодаря усилиям американских и западноевропейских учёных происходит зарождение теории правовой социализации.
Последствия преодоления ребёнком первых двух кризисов имеют прототипическое значение для его дальнейшей правовой социализации.
Политическая социализация в сочетании с появившимися новыми политическими институтами явно опережала экономические преобразования и формирование правовых установок.
Правовое мышление ребёнка отличается конкретностью, эгоцентричностью и персонифицированностью, что на данной стадии придаёт свою специфику использованию механизмов социализации.
Четвёртую стадию первичной социализации ребёнка можно считать своего рода пропедевтическим курсом основ правовой культуры общества, при прохождении которого он получает относительно систематизированное знание о своих основополагающих естественных правах и свободах (право на жизнь, защиту, здоровье, образование, членство в детской ассоциации, возможность иметь семью и т.
Если агенты социализации демонстрируют высокие образцы правового поведения, то у граждан развивается чувство социальной ответственности и законопослушания, формируется нормальное правосознание и соответствующая иерархия аксиолантов правовой культуры.
Факт правовой урегулированности общественных отношений, способ правового воздействия на них, определение должного и дозволяемого поведения, разнообразные запреты — всё это оптимизирует процессы социализации.
Глобальные изменения, происходящие как в природной среде, так и в общественной жизни, политико-правовой идеологии и социальных технологиях, не могут не влиять на процессы социализации российских граждан, находящихся в условиях существенной трансформации пространства правовой нормативности.