Предложения в которых упоминается "право социального обеспечения"
Конституционные нормы, закрепляющие трудовые и социальные права определяют развитие трудового права и права социального обеспечения.
Трудовое право также соприкасается и с правом социального обеспечения.
В праве социального обеспечения существуют разные подходы к классификации и выявлению сущности организационно-правовых форм.
Основные институты особенной части права социального обеспечения.
Отсутствие кодификационного акта — наиболее сложная и острая проблема права социального обеспечения.
С 2002 года в праве социального обеспечения сложилась другая классификация стажа в связи с появлением нового вида — страхового стажа.
Отсюда следует, что предмет этой отрасли не совпадает с предметом права социального обеспечения.
Право социального обеспечения использует два метода: императивный и диспозитивный.
Система права социального обеспечения состоит из двух частей: общей иособенной.
Отношения, регулирующие обязательное социальное страхование работников, относятся не к трудовому кодексу, а к праву социального обеспечения.
В последнее десятилетие в сферу действия права социального обеспечения были включены новые категории граждан и новые виды социальных страховых рисков.
Предметом права социального обеспечения как отрасли права являются правоотношения, возникающие в сфере социального обеспечения, т.
Метод права социального обеспечения обусловлен комплексным характером его предмета.
В связи с многочисленностью и разнообразием источников права социального обеспечения их принято классифицировать по различным основаниям.
Отношения по поводу указанных выше видов обеспечения регулируются самостоятельной отраслью российского права — правом социального обеспечения.
Нормы права социального обеспечения постоянно развиваются, меняются, совершенствуются.
Право социального обеспечения, его нормы сопровождают каждого человека с момента его рождения до самой смерти.
Они регулируются нормами права социального обеспечения.
Все эти вопросы изучаются в рамках таких учебных дисциплин, как финансовое право или бюджетное право, они не являются предметом права социального обеспечения.
Так, для права социального обеспечения таковыми являются трудовое, административное и финансовое право.
В силу сложности содержания метода права социального обеспечения существуют различные взгляды и подходы к его определению[34].
Другими словами, нормы права социального обеспечения содержат дозволения (предписания), правомочия, реже — запрет участников отношений.
Юридические факты в праве социального обеспечения в подавляющем своём большинстве — это события.
Наличие указанных особенностей метода позволяют отграничить право социального обеспечения от других отраслей российского права.
Право социального обеспечения, как и любая правовая отрасль, делится на общую и особенную части.
Поэтому в общую часть входят нормы права, действие которых распространяется на все отношения, входящие в предмет права социального обеспечения.
Хотя пенсионное право вполне можно рассматривать как подотрасль современного отечественного права социального обеспечения.
Таким образом, указанные характеристики принципов должны быть присущи и такой правовой отрасли, как право социального обеспечения.
Как отмечалось ранее, право социального обеспечения более всего связано с такими отраслями права, как трудовое, семейное, финансовое, административное.
Кроме отраслевых принципов в настоящее время получили своё развитие внутриотраслевые принципы права социального обеспечения.
Причём они закрепляются как в комплексных правовых актах, так и в актах, непосредственно относящихся к праву социального обеспечения.
Следовательно, их можно рассматривать в качестве источников права социального обеспечения.
Таким образом, в состав источников права социального обеспечения наряду с международными актами включаются и внутренние (национальные) правовые источники.
Классификация источников права социального обеспечения по кругу лиц показывает, на кого распространяется действие норм соответствующих нормативных актов.
Классификация источников права социального обеспечения может быть осуществлена и по видам регулируемых общественных отношений.
Система источников права социального обеспечения достаточно обширна, поэтому рассмотрим основные из них.
В источниках права социального обеспечения существуют особенности.
В последние годы определённое развитие получают такие источники права социального обеспечения, как локальные нормативные акты.
В силу этого такие правоотношения не могут относиться к праву социального обеспечения в чистом виде.
Правоотношения по социальному обеспечению как комплекс юридических связей всегда существуют между субъектами права социального обеспечения.
Наряду с рассмотренными материальными социально-обеспечительными правоотношениями нормы права социального обеспечения регулируют и иные отношения.
Место норм о юридической ответственности в системе права социального обеспечения до настоящего времени также не определено.
Юридическая ответственность в праве социального обеспечения является одной из гарантий, обеспечивающих восстановление нарушенного права.
Поэтому в силу специфики отношений, регулируемых правом социального обеспечения, к правонарушителю должны применяться специфические имущественные санкции.
Особенности юридической ответственности субъектов правоотношений по социальному обеспечению определяются спецификой предмета права социального обеспечения.
Ответственность в праве социального обеспечения и ответственность в сфере социального обеспечения — это разные правовые явления.
В праве социального обеспечения за правонарушения к гражданам применяются лишь правовосстановительные и правоограничивающие санкции.
Эта связь не абсолютная и неизбежная, характерная в целом для отрасли права социального обеспечения, но она — превалирующая, и примеров тому достаточно.
Таким многообразием общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования, не обладает ни один другой институт права социального обеспечения.
Прежде всего, этот инструментарий по набору комплектующих его элементов значительно богаче и разнообразнее, чем у иных институтов права социального обеспечения.