Предложения в которых упоминается "поэтический образ"
Когда лётчик говорит о людской реке, то для него это не поэтический образ, а просто точное и правдивое описание того, что он видит.
Разом являлись и замысловатая форма пьесы, и поэтические образы, и щегольской эпитет, и послушная рифма.
В нашем случае поэт, женившись на живой, реальной женщине, превращает её в статую, вернее, в поэтический образ, наваждение, преследующее его всю жизнь.
И как бы схематична, как бы неопределённа ни была эта идея, её всё же совершенно достаточно, чтобы ожерелье поэтических образов не рассыпалось в беспорядке.
Несмотря на отсутствие именно слова «космос», можно найти смыслы целого ряда поэтических образов и объединить их в этом концепте.
Принц невольно расхохотался от пришедшего в голову поэтического образа, а затем ещё раз, когда представил, как вставляет его в посвящённый кузине мадригал.
За ним, видимо, стоит традиционный поэтический образ погибшей красоты и молодости, часто встречавшийся в русской поэзии первых десятилетий XIX в.
Греческие художники и скульпторы очень часто обращались к этим поэтическим образам.
Этот «хор красок и линий» сообщает зрителю определённое настроение, напоминающее поэтический образ или звуки музыки.
Ни одной останавливающей мысли, ни одного подлинного поэтического образа.
Своеобразие мифа состояло в том, что представления о мире выражались в нём в конкретных эмоциональных, поэтических образах, метафорах.
Образ изгоняется потому, что он кажется опасным, ведь поэтический образ — это не таблица умножения.
Поэт-критик отражает не красоту реальных предметов, а красоту поэтических образов, отразивших эти предметы.
Ограничимся отдельными примерами поэтических образов, представляющими культурную стереотипность.
Пусть ребёнок оттолкнётся от поэтического образа и создаст свой, пусть перед ним ставится не конкретная цель, а проблема.
В этом случае идея есть только морская пена, а поэтический образ — богиня любви и красоты, родившаяся из морской пены.
Главный поэтический образ стихотворения — анчар, пропитанное ядом «древо смерти».
Не всегда важно анализировать стихотворение, опираясь на биографию автора, потому что в любовной лирике создаётся условный поэтический образ лирического героя.
В светском обществе принято считать, что женщина, которая пьёт и ест за столом, разрушает свой поэтический образ.
Поэтический образ не подчиняется давлению извне.
Благодаря своей новизне, своей активности поэтический образ обретает самостоятельное существование, самостоятельную динамику.
В этом воздействии поэтической образ обретёт бытийную звучность.
Сказать, что поэтический образ выпадает из причинных связей, значит сделать весьма серьёзное заявление.
Чтобы осветить с философских позиций проблему поэтического образа, надо прибегнуть к феноменологии воображения.
В самом деле, поэтический образ по сути своей вариативен.
Конечно, отследить изменяющее воздействие поэтического воображения в подробностях изменчивых поэтических образов — работа хоть и однообразная, но тяжёлая.
Для этого надо систематически ассоциировать творческий акт сознания с самым недолговечным продуктом сознания: поэтическим образом.
На уровне поэтического образа двойственность субъекта и объекта становится мерцающей, переливчатой, подверженной беспрестанным инверсиям.
В сфере создания поэтом поэтического образа феноменология превращается, если можно так сказать, в микрофеноменологию.
Но у простого поэтического образа не существует плана, для него потребуется лишь душевный порыв.
Душа заявляет о себе в поэтическом образе.
В самом деле, отклик на единичный поэтический образ пробуждает в душе читателя ни более ни менее как способность к поэтическому творчеству.
Своей новизной поэтический образ растормаживает лингвистическую активность человека.
Поэтический образ возвращает нас к моменту, когда люди только научились говорить.
Итак, поэтический образ, событие логоса, для нас лично является новаторским.
У психоаналитика поэтический образ всегда втиснут в контекст.
Встречаясь с новым поэтическим образом, мы заражаемся его интерсубъективностью.
Понятно, что поэтический образ, передающийся от одной души к другой, нельзя изучать в рамках каузальных исследований.
Поэтический образ в языке — это возвышенная точка на равнине, он всегда поднимается над смысловой рутиной языка.
В самом деле, поэтический образ как событие в психической жизни имеет очень малое значение.
Однозначно, поэтический образ предстаёт нам как едва ли не простейший опыт переживания языка.
И если мы предлагаем рассматривать поэтический образ в качестве первоисточника сознания, он безусловно окажется в области применения феноменологии.
Получив эти доказательства, психолог и психоаналитик будут усматривать в поэтическом образе только игру, эфемерную, пустую и совершенно бесцельную.
Рассмотрим же, в противоположность такому подходу, поэтический образ в его сущности.
Но в области «чистой языковой формы» психоаналитические причины не позволяют предугадать, каким будет новый, ещё не рождённый поэтический образ.
Классическая психология редко обращается к теме поэтического образа, который она часто путает с простой метафорой.
То есть археология образов проясняется в свете одного мимолётного образа, фиксируется на моментальном снимке, которым стал поэтический образ.
Если это поэтический образ, то он, безусловно, прекрасен.
Вместо экономической характеристики — поэтический образ, либо портрет душевной стихии, феноменология стиля.