Вы здесь

Предложения со словосочетанием "пластические искусства"

Предложения в которых упоминается "пластические искусства"

Эти определения не выражают специфических выразительных особенностей течений, как это происходило в пластических искусствах, а скорее демонстрируют предпочтительное использование технологий и изощрённых компьютерных программ, стремительно развивающихся в последние годы.
Двойственное отношение средневековья к античности выражается таким образом: «Христианские авторы в резких выражениях критикуют самоцельные дискуссии философов, внешний характер риторической образованности, гедонизм театра, музыки и пластических искусств, а также связь всего этого с язычеством».
Вельфлина, предпочли заниматься пластическими искусствами, в частности, живописью.
Пластическое искусство хочет выразить характеры во внешней оболочке; поэзия употребляет для той же цели слово, она изображает характер в звуке.
Это музыка, все виды театра, танец, пластическое искусство, литература.
Если мы движемся от природы к духу, если мы пытаемся выразить эмоции через пространственное изображение, то перед нами пластическое искусство — живопись.
Отсюда любовь греков и всей западной культуры к пластическому искусству, к пластически совершенной форме.
С литературой дело обстоит так же, как и с пластическими искусствами.
Теперь уже предметом семиотического анализа становится не только литература, но и многие другие виды искусства — музыка, пластические искусства, кино.
Теперь уже предметом семиотического анализа становится не только литература, но и многие другие виды искусства — музыка, пластические искусства, кино.
Но если ваша мысль такова, то её можно выразить просто словами, зачем выражать её таким сложным способом, как, например, пластическое искусство?
Не удивительно поэтому, что и история, и теория пластических искусств гораздо полнее и глубже разработаны, чем история и теория мусических искусств.
Тут напрашиваются аналогии с расчленением пластических искусств.
Более точно установленной кажется граница между мусическими и пластическими искусствами.
Произведения пластического искусства также украшали обширную комнату, посреди которой возвышался светильник в виде статуи.
Относительно поэзии и пластических искусств, эти воззрения уже отчасти выяснились, особенно по двум пунктам.
Содержание любого произведения поэзии или пластических искусств не трудно выразить словами и свести на общие понятия.
Большинство пространственных композиций мастера являются промежуточной формой между живописью и пластическим искусством.
Будущее пластического искусства, музыки, живописи, даже архитектуры — в сатире.
Габричевский и др., проблема пространства рассматривается как основная для пластических искусств.
Линеарность, плоскостность, свойственные китайской скульптуре, определяли и форму японского пластического искусства в период его становления.
От литературы мы переходим к пластическому искусству — танцу, а точнее, как оно было представлено в кинематографе времён «перестройки».
Изучение пластического искусства, которым владели народы майя, позволяет лучше понять их жизнь.
Юридическая конструкция является пластическим искусством юриспруденции, предмет и цель её — юридическое тело.
Пластические искусства и литература свидетельствуют о жизнеспособности буддизма.
Развивались другие виды искусства, такие как архитектура, пластические искусства, в которых до сих нет равных древним грекам.
Как в пластических искусствах, так и в музыке и поэзии существует искусство безобразной души наряду с искусством прекрасной души; и самые могущественные действия искусства — умение потрясать души, заставлять камни двигаться и превращать зверей в людей, быть может, лучше всего удавались именно этому роду искусства.
В пластических искусствах было лишь подражание греческим образцам, по большей части треками же производимое, между тем как и в этом отношении в произведениях этрусков остались следы самобытного творчества, задавленные подражательностью.
Так, в отношении идеи красоты греческий мир дошел, можно сказать, до крайнего предела совершенства, и новая европейская цивилизация не произвела ничего такого, что бы могло не только затмить, но даже сравняться с произведениями греческого пластического искусства, которое поэтому изучается наравне с природою, как самое полное и лучшее её истолкование.
Вот такое движение и действия, зарождающиеся в тайниках души и идущие по внутренней линии, необходимы подлинным артистам драмы, балета и других сценических и пластических искусств.
Первая часть имеет общий теоретический характер и разъясняет понятие «дифференциальное искусствоведение» (differentielle Kunstwissenschaft); вторая, «специальная», посвящена пластическим искусствам, описывает их «организм», фактуру и ритм.
Кроме того: пластические искусства — живопись, ваяние, зодчество — не исчерпывают собой искусства; есть ещё музыка и словесность, танец и драма, проявления того же сознания, рождённого тем же бытием.
История искусств была, по возможности, расщеплена: в средней школе преподавалась история русской словесности с сообщением кратких сведений об античной и новой западно-европейской литературах; в курс «всеобщей» истории вводились кое-какие данные о пластических искусствах и кое-какие имена знаменитейших живописцев, ваятелей, зодчих.
История пластических искусств ещё в первые годы нашего столетия была загнана на классическое отделение, где была обязательной для студентов «история античного искусства».
Сверх того, история пластических искусств, история музыки, история драмы преподавались в соответствующих специально-художественных средних и высших учебных заведениях.
Даже в обывательском обиходе, в общепринятой классификации искусств, в области пластических искусств делаются гораздо более тонкие различения, чем в области искусств мусических: в нашей табличке мы имеем два искусства времени, два искусства времени и пространства — и пять (а может быть, даже шесть) искусств пространства.
Найти для живописи, ваяния или зодчества формулу, которая бы охватывала все материалы и все технические приёмы, фактически в разных странах и в разные времена пущенные в ход, можно только, если заранее примириться с тем, что формула будет гласить приблизительно так: все три пластических искусства оформляют любое вещество при помощи любых инструментов и приёмов.
Так как европейское пластическое искусство по преимуществу есть искусство индувидуалистское и изобразительное, то у европейских теоретиков установился пренебрежительный взгляд на искусство «прикладное» как на искусство низшего порядка, как на полуремесло, и его даже принято называть «декоративным», т.
Ясно, что человек этот первый эволюционный цикл не переживал — или переживал весьма частично, лишь в наиболее поздно народившихся в человеческом быту пластических искусствах; полностью первый цикл был пережит животными предками человека.
Только в области пластических искусств мы располагаем некоторым — количественно, конечно, совершенно ничтожным — исторически подлинным материалом в виде остатков европейского палеолитического искусства.
Художественная деятельность, как и следовало ожидать, начинается в области пластических искусств с попыток украсить своё собственное тело и с попыток приспособить к определённой цели те или другие предметы, которые такому приспособлению легко поддаются; усилия, сделанные в первом направлении, приводят в конце концов к нарождению живописи, а усилия, сделанные во втором направлении, приводят к нарождению скульптуры.
Первый цикл в истории пластических искусств отчётливо кончается — это приходится признать даже в том случае, если факты действительно покажут, что вовсе не все люди палеолита выселились со своих насиженных мест, или что выселившиеся на новых местах начали новый круг эволюции.
Кроме того, относительно поэзии и пластических искусств, эстетики уже убедились, что, при исследовании прекрасного, должно изучат самый предмет, а не субъективные ощущения воспринимающего лица.
Музыка, говорят нам, не может, подобно поэзии, занимать наш ум, обогащать его новыми понятиями, она также не в состоянии на нас действовать видимыми формами, подобно пластическим искусствам; следовательно, её призванием должно быть прямое действие на наши чувства.
Так, например, усилия применить греческие принципы в пластическом искусстве могут создать лишь формы, сходные с греческими, но само произведение останется бездушным на все времена.
Хотя культура в понимании американцев достигла глубинки в виде публичных библиотек, литературных обществ и даже музыкальных кружков, пластические искусства по разным причинам оставались далеко позади.
Проектные начала могут быть выявлены в разных пластических искусствах, причём не только в ультрасовременных, но и в традиционных, таких как живопись, где концептуальные возможности, близкие задачам средового подхода, далеко не исчерпаны, где черты проектного мышления могут быть прослежены и прокомментированы на выдающихся образцах.