Вы здесь

Предложения со словосочетанием "педагогическая антропология"

Предложения в которых упоминается "педагогическая антропология"

Особую, рефлексивную позицию над всей системой занимает педагогическая антропология, или философия образования.
Занимая позиции, близкие к феноменологии, они связывают педагогическую антропологию с исследованием «мира детства», «жизненного мира ребёнка».
Основным принципом педагогической антропологии является природосообразность: учёт природы человека при формировании его личности и воспитании.
Фактически этих трёх исследователей можно назвать основателями новых направлений в антропологии: первый — в сфере криминальной антропологии, второй — в медицинской антропологии, а третий — в области педагогической антропологии.
Ноля «Педагогическое человековедение», где обосновывалась мысль о создании педагогической антропологии, которая должна представлять собой синтез различных подходов к человеку и служить в качестве теории педагогической деятельности.
Примечательно, что воспитание в педагогической антропологии понимается не как функция общества, государства, а как атрибут человеческого бытия.
Педагогическая антропология не исследует конкретные педагогические проблемы, а выступает как методология наук о воспитании.
Педагогическая антропология развивается в тесной связи со сравнительной педагогикой и ставит своей задачей найти и продемонстрировать этнокультуральные основания разработки образовательных проектов и реализации образовательных программ.
Педагогическая антропология в нашей стране — как особая система знаний о становлении человека в образовании — так и не сложилась.
Далее, образовательная антропология как система знаний строится по структуре выше обозначенных акцентных антропологий (главным образом как педагогическая антропология), т.
Педагогическая антропология предполагает критическую оценку всевозможных схем, абстрактного философствования, неприятие бюрократического вмешательства в учебно-воспитательный процесс.
Источниками для педагогической антропологии являются религия, искусство, философия, науки о человеке, история искусств, философия и наука.
Каптерев и другие учёные не только продолжили исследования педагогической антропологии, но и привнесли и развили собственные продуктивные идеи.
Педагогическая антропология определяет цели, ценности, проспективные смыслы образования как особой культурно-исторической и социальной практики.
Такой вариант педагогической антропологии органично связывает педагогику с философией, однако её предмет ограничивается только детским возрастом.
Общая методология исследования определяется ведущими идеями, положениями философии и педагогической антропологии о человеке, природе и сущности человеческой деятельности, единстве явлений и процессов окружающего мира, а также социальной, деятельностной и творческой сущности личности как целой системы.
Ушинского о педагогической антропологии были прочно забыты, а массовое издание его педагогических сочинений осуществлено лишь в 1988 — 1990 гг.
Дерболава, педагогическая антропология — это одна из научных дисциплин в системе наук об обучении и воспитании человека, своего рода теория педагогической деятельности.
Значительное расширение круга традиционных понятий педагогики, включение в категориальный аппарат педагогической антропологии новых понятий, отражающих человеческую сущность и сферу личностных отношений.
Ушинский заложил основы педагогической антропологии.
Рот также понимал педагогическую антропологию как интегративную науку, обобщающую различные научные знания о человеке в аспекте воспитания, в том числе и педагогические.
А поскольку экспериментальное изучение должно стать путём, ведущим к воспитанию, причём последнее должно вырастать из первого естественным и рациональным образом, то зачастую научной педагогикой без долгих размышлений называли то, что по сути является педагогической антропологией.
Психолого-педагогическая антропология — это не соединение психологической и педагогической антропологий в одном пособии, а попытка построения комплексного знания о закономерностях становления собственно человеческого в человеке в пределах его онтогенеза и практики культивирования в образовательных процессах субъектных способностей человека.
Файль и другие обсуждали главный вопрос педагогической антропологии — вопрос об открытости и незавершённости сущности человека; именно в этом положении они находили основу свободы действий для педагога.
Развитие криминальной, медицинской и педагогической антропологии обусловлено применением антропологических методов к различным группам людей, как то: преступникам, душевнобольным, пациентам амбулаторий, а также учёным.
Помимо педагогической антропологии имеют право на существование дидактика, методика.
Определение детства как самоценного периода человеческой жизни; ребёнок в педагогической антропологии не только ступень онтогенеза; он является ключом в понимании сущности человека.
Роту, психологическое исследование воспитания в определённой мере равнозначно интегративной педагогической антропологии.
Почётные места среди родственных дисциплин конечно же займут педагогическая гигиена, педагогическая антропология и экспериментальная психология.
Настоящее учебное пособие, удерживая содержательные контексты, сложившиеся в рамках религиозно-философской и психологической антропологии, сконцентрировано преимущественно на содержании педагогической антропологии в том её развороте, который связан с решением проблем социально-педагогического и психолого-педагогического проектирования развивающего и развивающегося образования.
Педагогическая антропология может быть представлена как синтез педагогики и философской антропологии.
Педагогическая антропология является комплексной наукой.
Педагогическая антропология — это учение о человеке, становящемся в сфере образования.
Педагогическая антропология как система человековедческих дисциплин в нашей стране так и не была создана.
Его «Педагогическая антропология» замысливалась как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека «во всех отношениях».
Весь комплекс антропологических представлений данной религии, основанная на них воспитательная концепция, отражающая и имплицитные концепции воспитания, — данная область педагогического знания сопряжена с педагогической антропологией.
Учение философской антропологии о человеке имеет фундаментальное значение для сферы образования и педагогической деятельности.
Описание этих средств даётся с помощью специальной проработки методологических проблем психологической антропологии, — в частности, различения объекта и предмета науки, научного и учебного предметов и предмета профессиональной деятельности, определения функции и характера психологического знания в структуре педагогической деятельности и т.
Объект изучения истории педагогики вследствие этого состоит в научном осмыслении генезиса педагогики, воспитания и обучения в контексте не только разнообразных педагогических знаний, но и исследований по философии, гражданской истории, культурологии, социологии, антропологии, психологии и другим смежным наукам.
Плеханова, философско-педагогическая антропология не является самостоятельной научной дисциплиной; она возникает на пересечении философии и педагогики, как ответ на необходимость философско-антропологического обоснования воспитательного идеала и целей образования, составляющих нормативно-ценностную основу педагогической теории, которая, в свою очередь, содержательно конкретизирует и развивает принятую ею философскую концепцию человека.
Речь идёт о новом типе научности — об образовательном знании, о его принципиальном антропоцентризме, объемлющем не только представления акцентных антропологий, но и вненаучные знания (опыт вероисповедания, педагогический опыт, опыт преодоления жизненных коллизий и т.
Напрасно ждать действенного обновления педагогических методов, опираясь на методическое наблюдение за детьми, находящимися под пристальным надзором, как это предлагают существующие на настоящий момент методы педагогики, антропологии и экспериментальной психологии.
Глава 5 («Антропология педагогической профессии») посвящена психологии педагогического профессионализма — понятию профессионализма, модели профессионализма современного педагога, сути и типов педагогической позиции, её динамики на ступенях образования.
Антропология образования утверждает, что единственной и принципиальной преградой на пути инновационного и административного «беспредела» может стать определение такой формы разумной деятельности, в которой осуществимо грамотное педагогическое новаторство, но которая уже имеет исторические прецеденты.
Концептуализация философско-педагогической антропологией выработанного культурой образа ребёнка позволяет понять содержание педагогической теории и нормативно-ценностную структуру образовательной практики.