Предложения в которых упоминается "осевое время"
Понятие осевого времени. Причины возникновения мировых религий (буддизм, христианство). Монотеизм.
В других культурах осевого времени доминирующей оказалась роль религии.
Ясперс назвал вторым осевым временем (примерно середина первого тысячелетия до нашей эры).
Третий этап — осевое время (середина I тыс.
Народы, не воспринявшие идей осевого времени, остались на уровне первобытного существования.
Глобальный коммунистический проект был продуктом отечественной истории, развивавшейся внутри осевого времени в его имперском воплощении.
Во втором осевом времени закон постепенно превращается в инструмент защиты прав и свобод граждан.
Потому что для них-то принятие христианства и вхождение в первое осевое время на определённом этапе стали безальтернативной необходимостью.
В первом осевом времени государственность консолидируется силой, законом и верой, воплощаемыми в институтах верховной власти, суде и церкви.
Вхождение в первое осевое время и освоение его избирательно заимствовавшихся принципов тоже корректировались наличным культурным состоянием.
Такова политическая логика первого осевого времени (в нашем его понимании) — логика имперской экспансии.
Он сведён философом к категории и феномену осевого времени.
Как уже было отмечено, осевым временем, когда складывается модернистская концепция личности, является эпоха между 1750 и 1850-м годами, причём центральное значение принадлежит последней трети XVIII века.
Ясперс разделяет на четыре последовательно сменяющих друг друга периода (этапа) — доисторию, древние культуры, период осевого времени и технический век, расцвет которого относится к нашему времени.
При этом не обошлось и без существенных культурных потерь: интеллектуальная свобода, благодаря которой осуществилось вхождение в осевое время, не только не становилась свободой экономической и политической, но и сама свёртывалась, вытеснялась идеологической и политической регламентацией и унификацией.
Основания для сомнений сохраняются и сегодня: если первое осевое время, как бы его ни интерпретировать, стало прошедшим, то второе остаётся не завершённым, а вопрос о том, суждено ли ему стать глобальным временем будущего, остаётся открытым.
Говоря иначе, при таком подходе основной водораздел между цивилизациями первого осевого времени, объединяемых обычно под названием аграрных, и устремлённой во второе осевое время цивилизацией индустриальной, которая на наших глазах превратилась в постиндустриальную (информационную), оказывается не в технологической, а в совершенно иной плоскости.
В первом осевом времени государства консолидировались как посредством сочетания силы и закона (и институтов, обеспечивающих их функционирование), так и верой (и, соответственно, церковью).
Сила и закон без духовно-религиозной общности были не в состоянии обеспечить долговременную консолидацию уже потому, что цивилизации первого осевого времени идеи равенства перед законом ещё не знали.
Но вопрос о том, могут ли такие альтернативы, в той или иной степени воспроизводящие установки первого осевого времени, быть жизнеспособными и конкурентоспособными в современном мире, остаётся открытым.
Там моя надёжная опора, солнечное плато, откуда виден свет из вселенной, необозримо далёкой от нашего мира с его границами, губительными телодвижениями народов, не попадающих в осевое время развития.
Это домен истории, появляющийся вместе с новыми формами когнитивности: персонализацией, конструирующим религиозно-философским воображением, породившим идею трансцендентного — в формах великих религий, этических и философских теорий — в «осевое время», время открытия и порождения того, что мы называем «историей». 17 О закономерностях трансформаций агрессии-насилия в этом домене мы ведём речь в третьем очерке.
Ясперс справедливо обозначил его как осевое время, — это период примерно от VIII до II вв.
Как всегда, тайминг: вы тратите личное время на обретение осевого времени.
Третий этап — осевое время (середина I тысячелетия до н.
Народы, не воспринявшие идей осевого времени, остались на уровне первобытного существования.
У жителей городов и империй осевого времени расширялись горизонты сознания, и старые местные культы начинали казаться ограниченными и косными.
Она становится своего рода «осевым временем».
Начало перемен, подступов к «осевому времени», можно констатировать в XIII — XII вв.
Таким образом, Ренессанс постепенно обнаруживал тот стержень, то «осевое время», на котором основывалась европейская культура.
Те культуры, которые не попадают в «осевое время» обречены на вымирание.
Ясперсу, возникали в эпоху «осевого времени».
Ясперс разделяет на четыре последовательно сменяющих друг друга периода — доисторию, древние культуры, период осевого времени и технический век, расцвет которого относится к нашему времени.
Таким образом, новые идеологии «Осевого времени» были едины в том, что в человеческой жизни есть нечто непостижимо высокое и в то же время очень важное.
Можно предполагать, что более благоприятные условия для конституирования личности сложились на стадии «осевого времени», когда возникали новые формы религиозного миросозерцания — религии, обожествлявшие индивидуальное человеческое существо.
Несмотря на основные различия, у религий осевого времени было много общего: все они на почве прежних традиций выстраивали концепцию единой, всеобщей высшей силы, культивировали внутреннюю духовность и подчёркивали важность деятельного сострадания.
В результате люди ищут новые формы религиозности; подобно реформаторам и пророкам осевого времени, они отталкиваются от представлений прошлого и стремятся вперёд, в новый мир, который они себе создали.
Доисторические этапы это «прометеевская» эпоха и эпоха «великих культур древности», исторические — эпоха «духовной основы человеческого бытия» («осевое время») и эпоха «развития техники».