Предложения в которых упоминается "олифа"
Но с деревянными кружками много возни — приходится пропитывать их олифой, дважды тщательно красить водостойкой краской, иначе дерево быстро напитается водой, покоробится, потрескается...
Вместо герметика часто применяют свинцовые или цинковые белила (иногда краску — сурик свинцовый на основе олифы) на олифе.
ОЛИФА бывает натуральной, искусственной и комбинированной. Необходима для разведения масляных красок, приготовления замазок, грунтовок и т. д.
СОЛЬВЕНТ-НАФТА хорошо растворяет асфальтовые лаки, искусственные олифы и др.
Две молодые женщины и одна девушка-подросток работали в стороне, покрывая сделанные вещи олифой.
Потом берут олифу, подогревают её до кипения и обрабатывают полученные спилы со всех сторон, после чего оставляют в покое до высыхания, занявшись другим делом, а именно: организацией места под дорожку.
Сперва определяют место под декоративное покрытие и досками, смазанными олифой, ограничивают периметр выбранного участка.
Раны обязательно замазать садовым варом (петролатумом) или масляной краской на натуральной олифе. Срезанные ветви собрать, унести и сжечь.
Расписанная прялка была покрыта олифой золотистого оттенка.
Состояние экспоната на момент начала реставрационных работ было неудовлетворительным: красочный слой имел многочисленные шелушения и утраты, а прялка в целом покрыта толстым слоем загрязнённой сгрибленной олифы.
Позже прялку вновь покрыли ещё более толстым слоем олифы, причем поверх старого загрязнённого слоя.
Общим итогом является неравномерная, толстая, сгрибившаяся корка разновременных олиф и загрязнений тёмно-коричневого цвета, сильно искажающая цвета и полностью скрывающая элементы росписи, выполненные белилами.
Многие краски, лежащие под олифой, изменили свой цвет: синий и ярко-зелёный казались почти чёрными, белила, лежащие на подложке из жёлтого хрома, вовсе изменили свой цвет на красно-коричневый.
Причина подобного поведения, возможно, объясняется тем, что орнамент, лежащий в угловых сегментах, представляющий собой два горизонтальных ряда ломаной зигзагообразной линии и находящийся под тёмным слоем олифы, ошибочно приняли за текст.
Первым и главным принципом в реставрации данной прялки стало удаление слоя загрязнений и утоньшение олифы, так как полное удаление её сразу невозможно без повреждения фактуры слабого красочного слоя.
Более того, сам цвет олифы является главным слагаемым колорита росписи.
Поэтому в большинстве случаев олифа утоньшалась до получения золотистого оттенка.
Сложный характер загрязнений не позволял равномерно утоньшать олифу, которая в первую очередь растворялась между сгрибливаниями.
Компоненты смеси подбирались путём проб по следующему принципу: скорость размягчения олифы должна быть медленнее скорости размягчения загрязнений.
Второй этап раскрытия, представляющий собой механическое выравнивание олифы и довыборку сгрибливаний микроскальпелями при постоянном подмачивании тем же составом, проводился спустя значительный промежуток времени (3 — 4 часа), который был необходим для стабилизации олифного слоя.
Подобная схема работы обусловлена несколькими факторами — состав, давая медленное набухание слоя загрязнённой олифы, размягчал также и тонкие покровные слои между буграми сгрибливаний.
Поэтому выборка олифы из рельефа древесины проводилась при помощи микроинструментов с различной формой лезвия.
Применялись способы предварительной выдержки и выварки древесины в соляном растворе для предохранения изделий от огня, а также пропитки небольших затвердевших кусочков древесины для их смягчения, лучшей доступности резцам, горячим молоком и разогретой олифой.
Говорят — она процветала недолго, что у нас весьма обыкновенно; но я застал её ещё в полном блеске: новые мебели стреляли по ночам как из пистолетов, постельное бельё, скатерти и салфетки пахли мылом, а от крашеных полов несло олифой, что, впрочем, по мнению полового, человека весьма изящного, хоть и не совсем опрятного, препятствовало распространению насекомых.
Правильно, заборы красить олифой.
До недавнего времени рапсовое масло, имеющее в натуральном виде неприятный вкус, использовали как техническое для получения мыла, олифы и синтетического каучука.
В этом случае их достаточно лишь покрыть олифой.
Подготовленная для окраски поверхность пола предварительно покрывается олифой (натуральной).
Взять 100 г сухого толчёного мела и 8 — 10 г олифы.
Мел тщательно размешать на олифе.
Можно заменить олифу сырым льняным маслом, но тогда добавить цинковых или свинцовых белил, чтобы замазка скорее высыхала.
В олифу добавить немного краски.
Когда олифа просохнет, приготовляют шпаклёвку из 1000 г олифы, 50 г сиккатива (вспомогательное вещество, ускоряющее высыхание), 20 г жидкого мыла (или 10 г кускового), 20 г столярного клея и сухого мела, просеянного через сито.
Шпаклёвку делают так: клей варят в 200 г воды, в горячем клее растворяют мыло, всё это перемешивают, а затем, также тщательно перемешивая, вливают олифу и за ней сиккатив.
Как только высохнет первый слой шпаклёвки, её шлифуют шкуркой или пемзой, а потом грунтуют, то есть вторично покрывают олифой.
По высохшей олифе производят повторное шпаклевание.
Таким путём смывается выступившая на поверхность пола олифа.
Растительные жиры легко окисляются как на воздухе, так и в организме, превращаясь в олифу.
Олифа же является ядом не только для почек и печени, но и всей сердечнососудистой системы.
Помните, что олифа хороша для растворения красок, но не для питания или жарки рыбы, картофеля, пирожков, пончиков, кукурузы и т.
Крышку следует чистить и покрывать олифой не реже одного раза в месяц.
Деревянные стойки пропитывают олифой или естественными красителями типа «морилка», сохраняющими естественную фактуру дерева, что хорошо сочетается с металлическими стойками из труб диаметром 60 мм, окрашенных в чёрный цвет.