Предложения в которых упоминается "обычное право"
Наглядный пример даёт нам «поле» — судебный поединок, один из видов доказательства в судебном процессе, который впервые упоминается только в законодательных памятниках XIV — XV вв., но который, восходя к нормам обычного права, явно существовал и в более ранние времена.
Мы видим здесь ярко выраженное проявление «отрицания отрицания» в развитии взглядов на иммунитет — челобитная теория, зачеркнувшая компромиссную теорию обычного права и княжеской воли, в свою очередь зачеркивается на новой основе старой компромиссной теорией.
Указанная особенность международного обычая привела к формированию в науке международного права концепции «моментального» международного обычного права.
Источниками права здесь выступают священные тексты, акты религиозных организаций или неписанные традиции в случае обычного права.
Эту ошибку пытались объяснить народники, говоря о сохранении в среде крестьянства основ старого обычного права — трудового.
В их полномочия входило избрание или низложение правителя (из числа членов совета и определённого рода), контроль за его деятельностью, принятие в члены общины, совещательная роль при правителе, особенно в вопросе о войне, суд на основе обычного права, поддержание внутреннего порядка, управление общинным имуществом.
Валеев не проводит чётких различий между обычаем и обычным правом.
Необходимо иметь в виду, что, несмотря на тот факт, что обычаи разных народов, стоящих на одной и той же ступени развития, во многих случаях не только сходны, но и тождественны, тем не менее обычное право каждого народа в отдельности обладает своеобразными чертами и особенностями, сложившимися под влиянием конкретных условий экономической и социальной жизни.
Если такие сложившиеся в практике правила поведения людей не получали признания и защиты от государственной власти, они оставались простыми обычаями (бытовыми); если обычаи признавались и защищались государством, они становились правовыми обычаями, составляли обычное право, а иногда даже воспринимались государственной властью, придающей им форму закона.
Любые посягательства на добычу на путике, ловля на тоне вне очереди, а тем более съём улова — жестко наказуемые по обычному праву преступления (вплоть до мучительной смерти: пойманного с поличным злостного вора привязывали в лесной глуши к муравейнику или просто топили).
Община признавала и охраняла общественным мнением и нормами обычного права не только занятый для сельскохозяйственных целей участок земли, но и права расчистившего и эксплуатирующего его лица.
Один из основателей этой школы, Пухта, отмечал, что источником обычного права является народное правосознание, считавшееся проявлением народного духа, в котором якобы заложены идеи права.
Во всех судебных разбирательствах между африканцами допускалось применение обычного права.
Низшей степенью администрации были режедории — волости, состоящие из нескольких деревень, население которых жило согласно обычному праву.
Обычное право для «западника» казалась или бесправием, или полной нелепицей.
Обычное право запрещало обращать в рабов своих соплеменников.
Историк права, изучая более поздние источники, восстанавливает обычное право народов в древние времена.
Сфера действия обычного права на раннем этапе государственности широка.
Таким образом, в его концепции иммунитет выступает как обычное право церкви, лишь подтверждённое в ярлыках.
Этим он в какой-то степени солидализировался с теоретиками обычного права.
Обычное право связывалось только с отсутствием или слабостью государственной власти в древности.
Вместе с тем, определённая экономическая структура, порождавшая «обычные права» феодалов, игнорировалась.
Такая трактовка требовала считать само обычное право продуктом абстрактно взятого человеческого разума, т.
Обычное право для западника кажется или бесправием, или полной нелепицей.
Нормы преторского права получили значение обычного права и вошли в цивильное право.
Записи обычного права германцев представляют собой нескончаемые перечни проступков, караемых теми или иными возмещениями.
Необходимые для этого познания, по-видимому, включали мифологию, обычное право и историю своего рода, передававшиеся изустно от отца к сыну.
Особая гармония между обычным правом и английскими нуждами и обстоятельствами трактуется как свидетельство того, что только эти законы и заслуживают признания.
Первые законодательные акты, принимавшиеся государствами на ранней стадии их развития, представляли собой своды обычного права.
Не случайно нормы обычного права обозначаются в римском праве термином mores maiorum — «обычаи предков».
Учение о происхождении обычного права имеет свою историю.
Римские юристы объясняли сущность и происхождение устного обычного права и писаного законодательства одинаково.
Нормативность обычного права признавалась тоже соглашением народа, но выраженным без голосования, молчаливо.
Согласно первой теории лежавшее в основе обычного права однообразное, массовое поведение людей слагается стихийно и инстинктивно.
Факты свидетельствуют о том, что у разных народов, разделённых пространством и временем, нормы обычного права часто сходны и даже тождественны.
Энгельса «обычное право — это правила поведения первобытных народов».
Обычное право, так же, как и государство, в своём развитии постепенно обнаруживало классовый характер — оно выражает волю господствующего класса.
Возникшее в классовом обществе обычное право стало глубоко отличным от обычаев первобытного строя.
Вместе с тем в обычном праве долгое время сохранялись пережитки первобытно-общинного строя.
Корсунского, нормы обычного права — не юридические.
Королевская власть не «унифицировала варварское обычное право», она санкционировала старые родовые обычаи салических, алеманнских и других франков.
Однако эти нормы редко применяются на практике, особенно когда обычное право предусматривает обратное.
Действующие международно-правовые нормы, регулирующие отношения правопреемства носят в основном характер норм обычного права.
При этом судебное решение не выступает в качестве источника нормы обычного права.