Предложения в которых упоминается "образованный класс"
Отсюда метафоризация образованного класса как «завоевателя» или «плантатора» (то есть колонизатора или поработителя) по отношению к собственному народу; отсюда практические и риторические усилия разных групп элиты в пореформенный период, направленные на сокращение культурной, а точнее — цивилизационной, дистанции между образованным классом и простонародьем.
Рассуждения о природе социокультурных различий внутри русского этноконфессионального сообщества и рефлексия над культурным статусом образованного класса в этом сообществе заняли существенное место в дискуссионном поле.
Более образованный класс людей — общества, правительства — стремится передать свои знания и образовать менее образованный класс народа.
Итак, малообразованный народ хочет образовываться, более образованный класс хочет образовывать народ, но народ подчиняется образованию только при насилии.
Высшие образованные классы продолжали бы, как всегда, упорствовать в своём неверии, как и раньше разрывая вас на клочки.
Издали прокламации к народу, войску и «образованным классам».
Последняя фраза в донесении комиссара означает: образованные классы поворачиваются спиною к революции.
— Там из низших сословий, безграмотных и диких, делают образованный класс.
Атеизм есть общая вера, в которую крещаются вступающие в лоно церкви интеллигентски-гуманистической, и не только из образованного класса, но и из народа.
Издали прокламации к народу, войску и «образованным классам».
Он жил в сознании своей слабости против образованного класса — а это уже была половина победы будущей революции.
Их ужасную нищету не могли полностью скрыть живописные ландшафты, а практически полное отсутствие образованного класса общества бросалось в глаза.
Такой подход был одобрительно встречен образованными классами.
Героическое поведение основных организаторов убийства на суде вызвало симпатии к ним со стороны многих представителей образованных классов.
— Любая реформа, во всяком уж случае в нашем столетии, ставила целью улучшение жизни образованного класса.
Однако я сразу же расположен был думать, что новые пассажиры принадлежат не только к достаточному, но и к образованному классу.
Центральной же их задачей была борьба с крамолой «образованных классов», как тогда говорили.
Образованный класс был по большей части двуязычным.
Интеллигент, это всего-навсего человек, умеющий думать, живущий интеллектуальным трудом, принадлежащий к образованному классу.
Пользуясь преимуществом в организации, образованные классы стремились занять важнейшие позиции во всех органах самоуправления.
Для образованного класса граница между XVIII и XIX веками была временем расцвета науки и появления изящных искусств.
Уничтожая народ, австрийцы, в первую очередь, уничтожали элиту народа — его образованный класс, наделённый самосознанием.
Надо помнить и понимать: она отнюдь не имела господства над мыслями тогдашнего «образованного класса» и очень долго обреталась на периферии.
Они не могли иметь большого влияния на образованные классы, но зато действовали на воображение масс, всегда более склонных к религиозному фанатизму.
Это не годится... Хоть он и образованного класса, а всё-таки соблюдай порядок и жди.
Вместе с уходом традиционных римских обычаев и взглядов начал формироваться и более открытый, чем когда-либо, цинизм образованных классов.
Несмотря на это, древнеславянский текст по одной своей давности делался чем-то священным и неприкосновенным не только в глазах народа, но даже для высшего образованного класса.
Три эпиграфа, приведённые в начале, можно интерпретировать не только как диахронную цепочку, но и как характеристики тенденций в восприятии образованным классом наследия народной культуры, которые синхронно сосуществовали на протяжении всего позднего имперского периода.
Обвинение называет нас политическими революционерами; но если бы мы стремились произвести политический coup d'etat, то мы не так стали бы действовать: мы не пошли бы в народ, который ещё нужно подготовлять да развивать, а стали бы искать и сплачивать недовольные элементы между образованными классами.
Наоборот, происходит так, что от идеологии, возникшей для того, чтобы вести за собой народные массы, и учитывающей поэтому какие-то их интересы, остаётся довольно много элементов; то же самое естественное право, уже умершее для образованных классов, сохранилось в католической религии и живёт в народе гораздо более основательно, чем это может показаться.
Эта вторая задача, которая была основной, учитывая характер новой философии, поглотила все силы не только количественно, но и качественно; именно из «дидактических» соображений новая философия вошла в сочетание, принявшее форму культуры, несколько более высокой, чем средняя народная культура (чрезвычайно низкая), но абсолютно непригодной для борьбы с идеологиями образованных классов, в то время как сама эта новая философия родилась как раз для того, чтобы превзойти самое высокое проявление культуры того времени — немецкую классическую философию — и вызвать к жизни интеллигенцию, принадлежащую к новой социальной группе, мировоззрением которой и была эта философия.
Как в деле дыхания здравый смысл и физиология ответят одно и то же, так в деле искусств тот же здравый смысл и педагогия (не та педагогия, которая пишет программы, но та, которая пытается изучить общие пути образования и законы) ответят, что живёт лучше и полнее тот, кто не живёт в сфере искусств нашего образованного класса, что требования от искусства и удовлетворение, которое даёт оно, полнее и законнее в народе, чем у нас.
Один «спасается от горя», уходя в равнодушие к каторжникам и чувство нравственного превосходства, а другой только и мечтает быть принятым каторжниками за своего, найти среди них людей, чьё нравственное чувство превосходит нравственность образованного класса людей.
И в «Дневнике писателя» за 76 год он записывал, что, когда придёт желанный момент единения с народом, то народ и образованные классы должны будут встретиться на полпути и народ тоже должен будет признать то, что принесут с собой образованные люди, иначе лучше им и не встречаться.
Нынешнего житья ведь тогда в образованных классах не было... Внизу там, конечно, пищали, но в образованных людях просто зуд любовный одолевал, и притом внешность много значила.
Данная программа выражала интересы наиболее динамичной и просвещённой части общества, выступавшей за его модернизацию — так называемых «образованных классов» или «общественности».
Дать народу здоровую умственную пищу, приобщить его к плодам многовековой работы человеческого духа — в этом, думаем мы, есть нечто большее, чем долг образованных классов народу.
Ещё и по сей день это воззрение является господствующим в обширном кругу образованных классов, а в последнее время также и среди масс, пробудившихся к размышлению о своём положении.
Вражда, которая перед тем, и всего на одно поколение раньше, возбуждалась среди образованного класса, благодаря начальственной опеке проникла теперь в возбуждённые политическим и общественным недовольством массы.
Деятельность петрашевцев сводилась не только к стремлению ознакомить с агитационной литературой образованный класс, предпринимались попытки агитационной работы и среди необразованной массы населения.
Важность этого языкового вопроса, конечно, связана с многочисленными спорами того времени о социальной и культурной дистанции между образованными классами и «народом» и о специфической роли «интеллигенции» в деле сокращения этой дистанции.
Этому было две причины: во-первых, отношение к «народному читателю», в частности к его правовому опыту, оставалось мало определённым; во-вторых, социальные и культурные расхождения, существовавшие между разными группами так называемого интеллигентного населения в восприятии профессиональных стратегий некоторых частей общества, на практике оказывались не менее важными, чем декларируемая общая забота о необходимости преодолеть социальный и культурный разрыв между образованными классами и «народом».
И всё-таки внешне герои были уже неромантичны, сюжет прост, и, главное, на стол издателя легло доселе неизвестное сочетание психологического и, так сказать, делового романа, а герои принадлежали к новой, ещё малоизвестной разновидности образованного класса, что с XIX века стала называться интеллигенцией, причём — интеллигенцией трудящейся, презирающей жизнь за чужой счёт.
Если даже образованные классы в этих условиях «потеряли голову», то что можно было требовать от неграмотных крестьян, полуобразованных рабочих и отчаявшихся солдат.