Вы здесь

Предложения со словосочетанием "нравственные проблемы"

Предложения в которых упоминается "нравственные проблемы"

Однако отсутствие таких оценок приводит к ещё большим социальным и нравственным проблемам.
При этом никакой нравственной проблемы в обращении к террору бывший лидер либерально-консервативной партии октябристов не видел.
Догматы общественного утилитаризма обратились в мертвящий шаблон и мешают сколько-нибудь глубокому проникновению в самую суть нравственной проблемы.
Необходимо признать единство решения нравственных проблем в обществе, государстве и на службе.
Нравственная проблема нашего поколения связана с жаждой денег.
Взрослый нужен и подростку, чтобы разобраться в самом себе, душевных переживаниях и нравственных проблемах.
В этом обществе нравственные проблемы личностного характера ещё не могли приобрести существенного значения.
Как остро переживал писатель насущные нравственные проблемы!
Это режущее противоречие между личностью эмпирической и личностью идеальной делает нравственную проблему проблемой трагической.
Это вводит нас в самую глубину нравственной проблемы.
Таким образом индивидуальная нравственная проблема превращается в проблему социальную.
Поэтому общественная сторона нравственной проблемы прежде всего коренится в требованиях «естественного права».
Теперь перехожу к самому, может быть, важному вопросу — отношению нравственной проблемы к свободе.
Нравственная проблема неразрешима в терминах историзма и недоступна позитивной методе.
Хотя нравственных проблем у нас предостаточно.
Я старался поднимать важные нравственные проблемы и освещать людские пороки в своих произведениях.
Признать наличие этой паутины, состоящей из нравственных проблем — значит попасть в плен неоднозначности человеческого бытия.
Одно из самых насыщенных нравственными проблемами произведений — повесть «Капитанская дочка».
Одно из самых насыщенных нравственными проблемами произведений — повесть «Капитанская дочка».
Именно поэтому я и уверен в том, что нравственных проблем не возникнет ни у меня, ни у тебя.
Ну да ладно, на доске появилась спасительная третья тема... «Нравственные проблемы современной советской литературы».
Да откуда они их взяли, эти нравственные проблемы, если самой советской литературы уже не существует?!
На первый план автор выдвигает нравственные проблемы, которые он видит в обыденных житейских ситуациях.
Одно из самых насыщенных нравственными проблемами произведений — повесть «Капитанская дочка».
Нравственные проблемы были особенно важны для декабристов.
Учитывая это предупреждение, тем не менее, не обсуждать нравственные проблемы невозможно.
Но тут возникла очень серьёзная нравственная проблема: сын против отца.
Но — для гуманиста это было бы большой нравственной проблемой — там уже жили люди.
Порождаются новые нравственные проблемы — равенства, справедливости, притворства.
Его отношение к нравственной проблеме совмещает мудрость идеализма с широтой общественного реализма.
Потребление уже давно стало нравственной проблемой: из семи смертных грехов пять связаны с потреблением — это гордыня, зависть, чревоугодие, похоть и алчность.
Они также помогают мне увидеть масштабы нравственных проблем, связанных со злом, правами человека и справедливостью.
Ещё в недалёком прошлом многие сторонники науки надеялись, что она способна решить и нравственные проблемы.
Однако бурный рост количества научных работ, связанных с нравственной проблематикой, стал возможен не только благодаря осознанию современными психологами жизненной необходимости таких исследований, но и постоянному вниманию к нравственным проблемам классиков отечественной психологии советского и последующих периодов.
Только самостоятельное участие ребёнка в обсуждении нравственных проблем, жизненных ситуаций может дать серьёзный воспитательный эффект, которого невозможно добиться никакими поучениями и наставлениями.
Никого не застрелили, никого не послали в концлагерь, но дело это отражает нравственную проблему страны, власти, банды, захватившей уздцы в партии, в демократическом обществе, что случается во многих странах.
Личностное развитие подразумевает стратегию высвобождения внутренних ресурсов, включающих способность решать ценностно — нравственные проблемы и при необходимости противостоять среде, активно воздействовать на среду, отстаивая свою независимость от внешнего давления и возможность творческих проявлений.
Соответственно, одной из первоочередных исследовательских задач является включение в исследовательский массив культурологической науки этой литературы, содержащей глубокое и разнообразное знание о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных проблемах, имеющих наиболее близкое отношение к ментальным структурам личности и общества.
Отсутствие фантазии и примитивность в постановке нравственных проблем, с одной стороны, утончённость и размах полёта в теоретических — с другой, доказывают, что в своё философское мышление он вводит только то, что допускает проникновение логическим мышлением.
За нравственной проблемой вырастает целый ряд других проблем, глубоких и важных, теснейшим образом связанных с деятельной жизнью духа, а нам говорят, что всё это вопросы, для которых нет макета в философии, ясно определившей свою границу.
Отрицание должного, как самостоятельной категории, независимой от эмпирического сущего и не выводимой из него, ведёт к упразднению не только этики, но и самой нравственной проблемы.
Эгоистический гедонизм заключает в себе меньше внутренних противоречий, чем альтруистический, он по крайней мере довольно недвусмысленно уничтожает нравственную проблему и обнажает имморальную природу всякого гедонизма.
Но, к сожалению, эволюционизм проходит мимо нравственной проблемы, он не даёт никакого ответа на вопрос о нравственно ценном, о должном и в конце концов не возвышается над гедонизмом.
Из такой постановки вопроса видно, что нравственная проблема есть прежде всего проблема индивидуалистическая и делается проблемой социальной лишь в дальнейших своих выводах.
Нравственное освобождение человеческой личности требует признания следующей, элементарной на наш взгляд, истины: нравственная проблема не есть проблема стадности, как это, к сожалению, склонны думать не только реакционеры, но и многие прогрессисты, она не решается ни государством, ни общественным процессом, ни судом людей, это — внутренняя индивидуальная проблема человеческого «я», стремящегося к идеальному совершенству.
Но трагизм нравственной проблемы заключается в том, что абсолютный идеал нравственного совершенства не может быть конкретно выражен в терминах опыта и эмпирически никогда не может быть вполне осуществлён.
Исходная точка зрения этики может быть только индивидуалистической, нравственная проблема есть проблема индивидуализма, проблема личности, но индивидуализм нужно метафизически преодолеть и придти к универсализму, вернее, индивидуализм и универсализм должны гармонически соединиться в одном мировоззрении.
Индивидуальная жажда совершенства, осуществления духовного «я», что и составляет сущность нравственной проблемы, утоляется беспредельным индивидуальным развитием, упирающимся в духовное бессмертие, и беспредельным универсальным развитием, т.
Но было бы унизительно для человека видеть в этом сущность нравственной проблемы, нравственная проблема лежит гораздо глубже, она только начинается, когда уже кончается, сделав своё дело, мораль внешней муштровки, полицейско-гигиеническая мораль благоустройства жизни.