Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "новоевропейский"

Предложения в которых упоминается "новоевропейский"

Эмпирическое направление новоевропейской философии.
Характерной чертой новоевропейской культуры является и её скептическое отношение к историко-философской традиции.
Не случайно же только новоевропейская наука порождает кризисную ситуацию.
Вся историческая эволюция новоевропейской истории направляется одним и тем же путём и проходит те же стадии.
Первой моделью государства будущей новоевропейской цивилизации выступает древнегреческий полис, в котором общество и государство предстают как единое целое.
Мир сложнее и богаче, чем это вначале представлялось новоевропейскому человеку, вдохновлённому первыми успехами естественных наук.
Давайте теперь рассмотрим мощные силы, угрожавшие кембриджскому платонизму и широко определившие раннюю новоевропейскую философию религии.
Проблема достоверности метафизического познания становится определяющей в развитии новоевропейской метафизики.
Однако вряд ли будет преувеличением сказать, что именно она оплодотворила миросозерцание ренессансного и новоевропейского гуманизма.
Общая характеристика новоевропейской эпохи.
Недоверие к себе есть нечто основополагающее и фундаментальное для новоевропейского культурного менталитета вообще, в целом, в принципе.
Подобная трактовка натурализма была частично согласна с позицией некоторых ключевых представителей новоевропейской науки.
Христианский образный символизм противопоставлен античному миметизму, магическому образу — предмету (идолу), а также иллюзорному опыту новоевропейских картин.
Речь идёт о коренном историческом сдвиге, который привёл к тому, что можно назвать новоевропейской цивилизацией с её невиданным научно-техническим, промышленным и экономическим прогрессом.
Другими словами, наука в её современном понимании является принципиально новым фактором в истории человечества, возникшим в недрах новоевропейской цивилизации в XVI — XVII вв.
Человек новоевропейской культуры устремлён в будущее и грезит далью.
Становление и развитие новоевропейской цивилизации уточняют типологию общностей людей, содержание договорных отношений, стандартов и норм общежития.
Так складывалось гражданское общество как уникальное творчество новоевропейской цивилизации эпохи модерна с ориентиром на снятие конфликтов цивилизованным способом, апеллируя к взаимному доверию и не доводя проблемную ситуацию до вмешательства государства с его достаточно жёсткими структурами.
Всё это привело к тому, что в научных кругах одни заговорили о «конце истории», другие о том, что новоевропейская цивилизация переживает кризис, ибо она перестала обеспечивать тот минимум солидарности и справедливости, который необходим для нормального функционирования сообщества.
Новоевропейская цивилизация простилась с эпохой модерна, с эпохой иллюзий панрационализма и надежд, связанных с деятельностью государства.
Но наша собственная цивилизация, новоевропейская, развивалась главным образом на основе древнегреческой (и сменившей её древнеримской).
Новоевропейская свобода субъективности совершенно растворится в соразмерной ей объективности.
Но человек не может сам уйти от судьбы своего новоевропейского существа или прервать её волевым решением.
Переосмысление отношений политики и морали вряд ли возможно без обращения к кантовскому решению этой проблемы, ставшему для новоевропейского мышления если не каноном, то необходимой «отправной точкой».
Далее отличают культуру античную от средневековой или новоевропейской, а в то же время рассматривают отдельно английскую культуру XVII в.
В новоевропейской же философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.
Но его неприятие новоевропейского гуманизма состоит в том, что любовь к человеку, взятая вне религиозного измерения, — это антрополатрия, человекобожие, которое растёт из того же представления о самодостаточности и автономности человеческой личности, что и идея прямолинейного и необратимого прогресса.
Синтез университета и монастыря выступает, в свою очередь, как образцовое социальное учреждение, из которого возникает новоевропейское государство, связывающее своё существование с принципом рационализации жизни и превращением подданых в граждан-субъектов.
Наука в её современном понимании выступает принципиально новым фактором в истории человечества, возникшим в недрах новоевропейской цивилизации в XVI–XVII вв.
Причина возникновения науки — своеобразный тип новоевропейской культуры, соединившей в себе чувственность с рациональностью; чувственность, не дошедшую, как, скажем, в китайской культуре, до чувствительности, и рациональность, не дошедшую до духовности (как у древних греков).
Если применить к ней точку зрения науки, да и то не всякой, но лишь той, которая характерна для узкого круга учёных новоевропейской истории последних двух-трёх столетий.
Напротив, новоевропейская наука (естествознание) в точности отвечает современному этапу развития сознания и выполняет важную историческую миссию — готовит души к грядущей форме культуры, одним из компонентов которой будет новый ясновидческий опыт.
Проблема абсолютной достоверности знания становится основной для новоевропейской философии.
Идеал деятельностно-активного человека соответствовал новоевропейской цивилизации, ориентированной на развитие промышленности, производства и техники, приоритеты научного познания, подчинение человеку природы.
Как сказано выше, эти структурные особенности равно присущи и античной, и новоевропейской метафизике.
Это отсечение целевой причины станет одной из ведущих установок новоевропейского канона познания.
И эта, новоевропейская форма антропологического дуализма действительно, как мы и сказали, редуцирует — если не ампутирует — сферу интегральных проявлений человека, содействуя появлению человека секуляризованного.
Вообще говоря, пушкинский словарь, расширявший, как известно, границы поэтически допустимого, не чурается ни терминов, в большинстве своём перешедших в наши дни (ибо мы и сегодня всё ещё растём из прежнего корня новоевропейской цивилизации), ни политического словаря своей эпохи.
Эпоха становления и развития буржуазных общественных отношений отредактировала модель новоевропейской цивилизации.
Если, например, для египетской культуры таким «прасимволом» была вытянутая в глубину пространства горизонталь «пути», то для античной культуры это уже замкнутая телесная масса, а для новоевропейской — открытое бесконечное пространство (см.: Шпенглер 1993.
Во многих новоевропейских языках слово «раб», происходящее от слова «славянин» — slave в английском, esclave — во французском, вытеснило старое латинское слово servus.
Это миф о гении, о всемогущей продуктивности искусства; так к древнему символу присоединяется специфически новоевропейский миф о человеке.
Так в решающий для новоевропейской истории час древний миф обретает утраченную было значимость.
Принципиальная методологическая установка новоевропейской науки заключается в том, что мир нерозрачен для человека.
Это направление, придающее главное значение в новоевропейском развитии римскому влиянию и отрицающее всякие перерывы в исторической эволюции, имеет особенный интерес по своим прикладным выводам.