Предложения в которых упоминается "новоевропейская философия"
Какова суть метафизической проблематики в новоевропейской философии?
Проблема абсолютной достоверности знания становится основной для новоевропейской философии.
Паскаля в актуализации проблемы человека в новоевропейской философии?
Эмпирическое направление новоевропейской философии.
История новоевропейской философии в её связи с наукой.
Давайте теперь рассмотрим мощные силы, угрожавшие кембриджскому платонизму и широко определившие раннюю новоевропейскую философию религии.
Доминирующим направлением в ранней новоевропейской философии религии является либо изложение и подтверждение, либо критика теизма.
Таков один из возможных подходов к новоевропейской философии, которых в рамках исторического описания может быть множество.
Однако новоевропейская философия в основном своём русле оказалась как раз нечувствительной именно к тональности мысли, к её экзистенциальному тонусу.
На протяжении развития средневековой и новоевропейской философии культура (просвещение, образованность, воспитание, цивилизация) оставалась одной из ключевых проблем философского осмысления человека.
Но попытки насильно объединить несоединимое: архаического безусловного бога и условного бога новоевропейской философии, закономерно и неизбежно заводили в тупик.
С кембриджских платоников хорошо начать ещё и потому, что в их произведениях присутствует почти весь спектр тем ранней новоевропейской философии религии, а также вопросов, которыми занимается философия религии вплоть до настоящего времени.
Я присоединил этот небольшой раздел к обозрению кембриджского платонизма для того, чтобы показать, как ранняя новоевропейская философия религии сводила воедино науку и философию природы.
Новоевропейская философия рождалась от многих родителей.
В этом отношении, проблема соотношения рационального и иррационального, веры и знания сохраняет свою значимость и для новоевропейской философии.
Именно такое редуцированное и суженное понимание свободы исключительно как «свободы выбора», относящейся лишь к поведению человека в эмпирическом мире, возобладало в новоевропейской философии.
Линия противостояния протянется через всю русскую философскую мысль, демонстрируя её самобытную избирательность, её творческое восприятие западных влияний и характерное неприятие уклона в рационализм, проявившегося в новоевропейской философии.
Отсутствие соответствующих разделов в университетских лекционных курсах означало воспроизведение этого неведения, а вместе с ним и искажённого взгляда на период становления новоевропейской философии в целом.
Соответственно, новоевропейская философия, как правило, начинает именно с разработки методологии, то есть способов познания мира — весьма характерная черта этой философии.
Этот процесс, названный секуляризацией, сопровождался критикой средневекового миросозерцания и привёл к созданию экспериментально-математического естествознания и новоевропейской философии.
Эмпирической линии новоевропейской философии («путь муравья») противостояла её рационалистическая линия, согласно которой разум — главный гарант не только познания, но и существования человека, как такового.
Здесь вскрывается глубокий порок новоевропейской философии.
Глупости, порождаемые идеологией, выведенной из новоевропейской философии, и издержками наследования по первородству, исчезают.
Поскольку неземной мир не умещался в земную логику, а для узаконивания светской власти его требовалось уместить, возник опасный феномен — новоевропейская философия.