Предложения в которых упоминается "неокантианство"
Неокантианство есть неосхоластика, но довёдшая проблему познания до трагической остроты.
В современном неокантианстве есть эта глубокая двойственность крайнего рационализма и крайнего иррационализма.
Помимо историко-философских поводов способствовали развитию неокантианства и некоторые социально-политические обстоятельства, прежде всего цензурные сложности с преподаванием философии в университетах, вызванные реакцией на революционные события 1848 года.
Именно культурно-философская проблематика сделалась вскоре для неокантианства ведущей.
Надо сказать, что социально-политический оптимизм неокантианства, а также вера в неуклонность исторического прогресса и неисчерпаемость «запасов» идеальных ценностей в свете трагических событий первой половины XX века несколько «скомпрометировали» данное направление и заметно охладили к нему интерес.
Для неокантианства в целом характерно стремление утвердить философию в статусе верховной формы научной рациональности, способной определять методологию различных специальных наук.
Хвостов, но их историко — или социально-философские рассуждения в целом не укладываются в рамки неокантианства.
Кистяковский) при известной симпатии к неокантианству по существу остаются в стороне от этого течения.
Среди проблем, исследуемых в русле отечественного неокантианства, особая актуальность в дискуссиях начала XX века придавалась спору «догматизма» и «критицизма» — спору, который выражал попытки осмыслить вопрос о природе философского знания на новом культурно-историческом этапе.
Белый, посвятивший изучению неокантианства немало времени, именовал в своих мемуарах философские диспуты с участием представителей этого направления логическими сальто-мортале, понятийной гимнастикой или философскими шахматами.
Ироничность, правда, не мешала ему в то же время создавать эклектические трактаты, представляющие собой попытку символистского преодоления неокантианства на пути к теософии.
Неокантианство нередко вызывало упрёки в оторванности от жизни, поскольку представители данного направления, как правило, утверждали, что методологически выверенная философия может работать лишь с содержанием сознания, так или иначе преобразованным особенностями человеческого восприятия.
Рубинштейна, в своём стремлении к живой полноте действительности упускала из вида столь близкий неокантианству мир идеальных ценностей, лишаясь телеологии, поскольку отсутствие норм и ценностей означает утрату цели и критериев развития.
Необходимо отметить, что для концепций образования, развиваемых в русле неокантианства, зачастую была характерна неотчетливость собственно в определении наук — речь шла о «экспериментальной педагогике», «педагогической психологии», «практической педагогике» или даже о «прикладной философии».
Педагогические концепции, близкие неокантианству, отличались большим демократизмом, отводили приоритет личностной проблематике и пытались использовать данные экспериментальной психологии, которая в то время получила особую популярность.
Все эти направления можно подвести под общее понятие неокантианства; к числу русских неокантианцев следует отнести проф.
Наряду с этими направлениями значительно усилилось тяготение к мистицизму, как естественная реакция против позитивизма и родственного ему неокантианства.
Они убеждены, что в рядах пролетарского авангарда допустимо пёстрое разнообразие философских воззрений, что не имеет большого значения, исповедуют ли идеологи пролетариата материализм или энергетику, неокантианство или махизм.
Сложившееся в рамках неокантианства и доказавшее свою полезность подразделение всех наук на науки о природе и науки о культуре должно быть, однако, прояснено и детализировано.
Наибольшее значение для развития идеи поступательного движения без определённого завершения имело неокантианство, истолковывавшее действительность как никогда не кончающийся акт творения, порождаемый культурной деятельностью человека.
Идеализм, как он есть в господствующих течениях кантианства, фихтеанства и неокантианства, спасает духовную личность от материализма, но ценою обескровления мира, а вместе с ним и человека.
Вебера (1864 — 1920), тоже сформировавшиеся под влиянием неокантианства.
Именно они, в отличие от таких «антиметафизических» направлений, как позитивизм или неокантианство, и станут предметом рассмотрения в данном исследовании.
Неокантианство представлено марбургской и фрейбургской (баденской) школами.
Коген, глава марбургской школы неокантианства, отдавая предпочтение практическому разуму перед теоретическим, с точки зрения логики ставил этику выше науки.
Оба подхода к определению философии права и её предмета получили своё развитие в философско-правовых исследованиях XIX — XX вв., отразившись в концепциях неокантианства, младогегельянства и неогегельянства, а так же в неотомизме, философской антропологии и экзистенциализме.
Попытки пересмотра основ знания были предприняты двумя мощными философскими движениями XX столетия: неокантианством и феноменологией.
Ильин формировали свои взгляды на основе неокантианства, неогегельянства и религиозной метафизики.
Европейское неокантианство стимулировало изменение отношения философа к марксизму.
Одновременно с «философией жизни» проблемами философии культуры, что также свидетельствовало о разрушении классического философствования, занимается и неокантианство, влиятельнейшее философское течение конца XIX — начала XX в.
Необходимо также отметить, что именно в неокантианстве впервые стал разрабатываться ценностный подход к пониманию культуры.
Отмеченная сильным влиянием неокантианства, эта философия получила распространение в 20-е годы прошлого века.
Неокантианство как определённое направление сошло с философской сцены в период между двумя мировыми войнами, однако неокантианский проект философии продолжает сохранять свою «парадигмальную» значимость в области профессиональной философии.
Именно через призму науки (и прежде всего науки естественной) марбургское неокантианство и смотрит на окружающий нас мир.
Отсюда в марбургском неокантианстве разворачивается критика любого рода «данности», существующей помимо творческой работы познания.
Опираясь на характерное для неокантианства разделение индивидуализирующих и генерализирующих наук, мыслитель считал само собой разумеющимся безусловное отнесение истории к первой, а социологии — ко второй.
Таковы философия неокантианства и философия жизни, с которых началась современная философия культуры, или фрейдистская философия.
Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти вопросы, сделать вид, что они не существуют, практически их игнорировать, как это в сущности предлагает сделать позитивизм и разных оттенков агностицизм, в том числе и неокантианство, особенно позитивного толка.
Однако существует целый ряд философских школ, отрицающих права метафизики на существование, как то: позитивизм, материализм, неокантианство и нек.
Это основа понимания права в неокантианстве воспринимается как сверхидея долженствования лица в бытии присутствия.
Рациональное объяснение абстракционизму и кубизму он находит в философии неокантианства, согласно которой «предметы производятся мышлением».
Своеобразным противовесом господствующему позитивизму в социологии явилась понимающая социология, истоки которой берут своё начало от идей философии жизни и неокантианства.
Русское неокантианство — самостоятельное оригинальное эпистемологическое направление, системообразующее основание и специфика которого — во внимании к объекту исторического познания (историческому источнику).