Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "нейропсихология"

Предложения в которых упоминается "нейропсихология"

МП делится на: нейропсихологию, психофармакологию, психотерапию, психопрофилактику и психогигиену.
Сегодня даже современные учёные и эзотерики повернулись к этим магическим денежным законам, пытаясь объяснить их с точки зрения вселенской энергии и человеческой нейропсихологии.
Нейропсихология детского возраста (или детская нейропсихология) является одним из направлений развития общей нейропсихологии, науки ещё молодой, возникшей в 40-х годах XX столетия.
Важной характеристикой нейропсихологии следует считать то, что она является не только аналитической, но и интегративной наукой, которая не ограничивается изучением либо нейропсихологического (мозгового и физиологического), либо психологического, либо социального пласта психических явлений.
Они соответствуют исходной методологии и теории нейропсихологии.
На современном этапе развития нейропсихологии (последние 8-10 лет) всё большее распространение получила нейропсихология детского возраста.
С чем связано развитие этого направления нейропсихологии, и каковы сферы его приложения?
Нейропсихология детского возраста явилась результатом социального запроса, который исходил из различных детских учреждений — детских ясель, садов, общеобразовательных и специальных школ.
Цветковой и отражена в их совместной работе «Нейропсихология и её роль в общей дидактике».
Нейропсихология и её методы позволяют обнаружить причину трудностей овладения учениками школьных знаний — письма, чтения, счета, пространственного восприятия и др., решая конкретную задачу — постановку диагноза неуспеваемости школьников, выявления их трудностей, решает и задачи коррекции этих трудностей.
В этом и состоит значение нейропсихологии и восстановительного, коррекционного или формирующего обучения для решения некоторых проблем общеобразовательной школы.
Предметом нейропсихологии детского возраста (НДВ) является изучение формирования и развития психики детей на каждом возрастном этапе, в зависимости от развития и созревания анатомических структур мозга и консолидации функциональных систем.
Нейропсихология детского возраста, помогая находить и давать правильную квалификацию затруднениям в овладении учебными предметами, тем самым способствует полноценному овладению знаниями, развитию способностей ученика, становлению личности, таких качеств, как уверенность, чувство собственного достоинства и др.
Одним из важнейших теоретических понятий, лежащих в основе концептуального аппарата нейропсихологии с высокой разрешающей способностью в постановке топического диагноза, является понятие фактора.
За последние десятилетия неврология стала составляющей ряда специальных самостоятельных дисциплин, а именно: нейропсихологии и нейрохирургии.
Такие эксперименты нейропсихология проводит очень широко и доказала, что простая, даже механическая улыбка вызывает в головном мозге образование эндорфинов и энкефалинов — гормонов счастья.
Максимальное применение в психиатрической практике находит патопсихология, в неврологической — нейропсихология, в соматической — психосоматика.
Клиническая психология включает в себя нейропсихологию, патопсихологию и психосоматику.
Им впервые было высказано мнение о том, что назрела необходимость постановки вопроса об отношении нейропсихологии к проблеме личности.
Данные, изложенные в монографии, могут быть использованы в курсе преподавания общей и дифференциальной психологии, дифференциальной психофизиологии, а также в курсе нейропсихологии индивидуальных различий.
Выдающийся отечественный психолог, основатель нейропсихологии проф.
Вместе с тем, впоследствии в зарубежной нейропсихологии стали появляться работы, учитывающие признаки асимметрии и по другим анализаторным системам: по зрительному, слуховому анализаторам, а также по моторным функциям ноги.
Им было высказано мнение, что в ходе развития нейропсихологии постепенно назрела необходимость постановки вопроса об отношении нейропсихологии к проблеме личности.
Хомская, обсуждая перспективы развития экспериментальной нейропсихологии, также останавливалась на анализе исследований эмоционально-личностной сферы.
Данное направление занимается изучением корреляций латеральных признаков человека с индивидуальными особенностями и его можно рассматривать как нейропсихологию нормы или же как дифференциальную психофизиологию с учётом особенностей функциональных асимметрий человека.
Теоретической основой нейропсихологии является теория системной динамической локализации психических процессов (Лурия, 1969).
Таким образом, можно считать, что нейропсихология индивидуальных различий, дифференциальная психофизиология и психология индивидуальности являются разными сторонами (или аспектами) одной и той же области знаний.
Новые данные психологии и нейропсихологии теоретически и экспериментально показывают, что, во — первых, человеческая психика не есть результат или прямое продолжение естественного развития элементарных форм поведения и психической жизни животных; во — вторых, психические функции человека формируются прижизненно путём усвоения им социального опыта, а сам процесс усвоения — это специфическая форма психического развития, свойственная лишь человеку.
Детская логопсихология тесно связана с рядом наук: с общей, социальной, возрастной, педагогической и специальной психологией; нейропсихологией, психолингвистикой, логопедией.
Имеющиеся в нейропсихологии сведения позволяют более точно строить прогноз психического развития детей с речевой патологией, определять степень повреждения мозговых структур в зависимости от вида речевого нарушения.
Важнейшие категории логопсихологии совпадают с категориями общей, возрастной и специальной психологии, нейропсихологии, логопедии.
Логопсихология широко использует категории нейропсихологии (агнозия, апраксия, афазия) и логопедии (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи).
Таким образом, всё выше сказанное, позволяет определить, что в современной психофизиологии и нейропсихологии представлены научно-теоретические основы детской логопсихологии.
Что касается рассмотрения организационной реальности по аналогии с деятельностью мозга высокоорганизованных живых существ, то такой возможности способствовали исследования в области кибернетики, физиологии мозга и нейропсихологии.
Материал этот накапливается и осмысливается, в том числе в специальных отраслях психологической науки, таких, как возрастная психология, педагогическая психология, пато — и нейропсихология, психология труда и инженерная психология, социальная психология, зоопсихология и др.
Становится всё более очевидно, что основные изыскания в данной области относятся к компетенции нейрофизиологии и нейропсихологии.
В некотором смысле всю историю неврологии и нейропсихологии можно рассматривать как историю исследования лишь одной половины мозга.
Несмотря на то, что такие расстройства серьёзно нарушают восприятие, нейропсихология о них систематически умалчивает.
У него есть ещё чувства, воля, восприимчивость, мораль — всё то, чем нейропсихология не занимается.
Эмоциональный интеллект входит в круг интересов и естественных, и гуманитарных наук — неврологии, психологии, нейропсихологии, физиологии, социологии, философии.
Нейропсихология — это отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.
Нейропсихология развивалась как раздел неврологии.
Современная нейропсихология исходит из положения, что сложные формы психической деятельности, сформировавшиеся в процессе общественного развития и представляющие высшие формы сознательного отражения действительности, не локализованы в узко ограниченных участках коры, а представляют собой сложные функциональные системы, в существовании которых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга.
Относительную самостоятельность в медицинской психологии имеет нейропсихология — отрасль, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.
Задачей клинической нейропсихологии является изучение нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга.
Реабилитационное направление в нейропсихологии занимается восстановлением утраченных высших психических функций, обучением и перестройкой нарушенных функциональных систем.