Вы здесь

Предложения со словосочетанием "научная философия"

Предложения в которых упоминается "научная философия"

Последние научные открытия вообще не оставляют научной почвы под материализмом, который назывался научной философией и единственно верным миропониманием мироздания.
Только первый вопрос подпадает под общепринятые критерии научного знания и при определённых обстоятельствах может рассматриваться как выражение научной философии.
Он понимал, что научная философия не догма, но, если претендует быть мировоззрением, должна развиваться и существенно обогащаться и по форме, и по содержанию вместе и параллельно с научным прогрессом в науке.
То, что называют научной философией, надо бы называть умственной философией.
Научная философия, как и любая другая наука, строго обосновывает свои утверждения, но делает это иными методами, чем прочие науки.
Итак, человечество осталось без научной философии, и проблемы человечества на философском уровне стали быстро расти, как грибы после дождя.
Диалектический материализм — это надгробный памятник на могиле научной философии.
Любая вещь или явление состоят из внешней формы и внутренней сути, как внутреннего содержания. Это привычное определение научной философии.
Диалектический материализм выступил вполне конкурентоспособной альтернативой позитивизму в борьбе за статус и место научной философии.
До него были серьёзные философские идеи, но никогда не было и, казалось, не могло быть в те времена, научной философии.
На место старой метафизической философии необходимо поставить новую, подлинно научную философию.
Самосознающая себя научная философия отталкивается от практически действующего человека.
Но когда говорится о «создании объективной картины мира», то уже ясно, что речь идёт именно о науке, в данном случае о научной философии.
— Позитивизм — это научная философия.
Представители всех этапов позитивизма претендуют на создание научной философии.
Диалектический материализм, широко сейчас распространённый в мировоззренческой концепции как философов-материалистов, так и учёных, не является научной философией, но является политической философией, а лучше всего сказать, является своего рода надгробным памятником, установленным философами-материалистами, атеистами на могиле похороненной ими же научной философии.
Такой плюрализм мнений стимулировал появление самых разных философских направлений, в которых как в лабиринте надолго затерялась и та единственная возможность, которая только и могла обеспечить создание общепризнанной научной философии.
Говорить о едином и строго определённом предмете и, соответственно, о наборе функций философии науки не представляется возможным в связи с тем, что в истории философской мысли на статус философии науки (или научной философии) претендовали целых три направления: позитивизм (во всех своих проявлениях, включая социологию), диалектический (исторический) материализм, постпозитивизм (в своих самых различных конструкциях, включая гносеологический и методологический анархизм и плюрализм).
Для научной философии спорт становится интересным не сам по себе, а в сопровождающем его социальном контексте, с позиции исследования того общего и исторически конкретного социального, которое воплощено в спорте как онтологическом объекте, задавая вектор его бытия — существования.
Передельский, уточняя, конкретизируя, разъясняя данное положение, указывает на то, что целесообразно «с позиции научной философии» исследовать перспективы использования «парадигмальных ядер... классических и неклассических моделей современной философии, на первый взгляд далёких от науки, подвергая научно-философскому анализу их собственную теорию и методологию».
Вытекающая из него вера в реальность внешнего мира, в достижимость практических целей лежит в основе философского мировоззрения, которое исторически и логически оказывается стихийно материалистическим и может стать базой формирования научной философии, квинтэссенции духовной культуры, синтеза научного и вненаучного знания, житейского миропонимания.
Если я употребляю слова «философия» и «науки» в означающем различные понятия смысле и тем самым строго-настрого исключаю возможность того, что философия как царица наук сама принадлежала бы им в качестве одной из них, являлась бы «некоей наукой» или должна была быть «научной философией», то я хотел бы незамедлительно обосновать такое словоупотребление.
Кроме того, оно смогло бы продемонстрировать как то, что структуры фактических мировоззрений, в отличие от журналистских однодневок, создаваемых «научной философией», фундируют и обуславливают структуру фактических уровней развития и видов науки у разных народов в разные времена — и даже вообще наличие или отсутствие «науки» в западноевропейском смысле — так и то, что каждому изменению научной структуры закономерно предшествует соответствующее изменение мировоззрения.
То же самое, что мы сказали о научной философии, можно было бы сказать и о философии религиозной: это если не абсурд, то ещё одно недоразумение, указывающее существенную границу философии и религии.
Первый и наиважнейший вопрос заключается в определении самого предмета, то есть в определении того, что такое философия в целом, и что такое научная философия в частности.
В своей книге «Научная философия как она есть (Философия для молодых)» я рассматриваю влияние религии на философию как один из четырёх важнейших факторов дискредитации научной философии.
В своей книге «Научная философия как она есть (Философия для молодых)», о которой я уже упоминал, на все эти вопросы я предлагаю свои ответы, позволившие мне дать вполне ясное определение именно научной философии.
И двумя конкретно-всеобщими сравнительными понятиями градационного вида как началами научной философии — «Соотнесённым» и «Противоположным», направленными на интеграцию знаний.
Литература донесла вопросы и ответы этого эксперимента до широких народных масс в художественных образах — лучше, чем это могла бы сделать научная философия.
Это было и для меня пробуждение моего лиризма, потребности в любви и нежности, которые слишком долго лежали под спудом в душе студента, ушедшего в мозговую жизнь и в научную философию.
Каждую главу, составляющую этот предмет можно в рамках научной философии познавать всю жизнь, выбрав, например, одного китайского мыслителя и стать знатоком китайской философии, какого-то одного направления и так по аналогии.