Вы здесь

Основы правильного понимания Бога, жизни и миропонимания будущей эпохи. Книга первая. Божья цель как основа всеобщего мира, единения и счастья. Книга вторая. 2. Божья цель в мироздании и божественный план человеческой эволюции – как смысл...

2. Божья цель в мироздании и божественный план человеческой эволюции – как смысл мироздания и жизни человека

Сегодня человечество разделено по многим признакам, в том числе по вере в Бога – на верующих и не верующих в Бога – Творца мироздания и людей. Часть людей в европейской части Земли стали неверующими после бесчисленных страданий, искажения светлого учения Иисуса Христа и, как следствие этого – насилия служителей Бога еще в раннее средневековье. Существует множество религий, через которые люди исповедуют Бога. Верующие в Бога люди тоже разделены и верят каждый «своему» Богу, как считает большинство из них, идут к богу через «свою» религию. Внутри верующих большинства религий тоже существуют различные конфессии, ветви и направлении. Каждый верующий считает свою религию истиной, а остальные ложью, подвергает сомнению, опровергает, отвергает и начинает даже ненавидеть представителей других религий. Многие верующие хвалят свою религию, не зная религию других, а многие критикует верующих других религий. Много верующих готовы убивать, и убивают верующих других религий, чтобы отстоять «Божии истины», как они считают, своей «истинной» религии. В мире периодически происходят межрелигиозные и межконфессиональные противостояния, стычки и войны. Люди разделены в своём миропонимании, верующие разделены в своей вере потому, что человечество до сих пор не знает мироздания и не понимает истинно правильно Бога в полном необходимом объёме. В мире до сих пор нет правильного, праведного и истинного понимания Бога и Его цели. Человек до сих пор несовершенен в своём миропонимании. Непонимание Бога и Его целей вместо объединения приводят к разъединению людей. Таким образом, люди разделены и разобщены не только по внешним признакам – цвету кожи, языку, национальности, стране и т. д., но и в самом главном – в своём миропонимании. А от правильности и качества миропонимания человека напрямую зависят качество его жизни и судьба, и будущее всего человечества. Что или кто может объединить всё человечество? Где объединяющее начало всего человечества? Какая цель и задача может объединить род людской? Человечество нуждается в истинно правильном миропонимании, которое должно улучшать жизнь людей и объединять общество. Всё человечество может объединить только Истина, которая стала причиной появления мироздания и человека! Объединяющим началом всего человечества может служить только истинное понимание цели, для чего появились мироздание и человек! Цель, для достижения которой появились мироздание и человек, и есть их смысл, а понимание и реализация этой цели может, должна и будет объединять все человечество! Человеку для понимания и реализации этой цели необходимо совершенствоваться. Эти вопросы и краткие ответы на них означают, что мироздание и человеческая жизнь имеют смысл. Без понимания смысла жизни человека его жизнь будет бессмысленной. Все утверждения материалистов, что мироздание и жизнь появились случайно и не имеют смысла, действительно не имеют под собой почву и являются действительно бессмысленными. Понимание выше поставленных вопросов и раскрытие ответа на них приводит к пониманию смысла мироздания и жизни человека. Как только человек в своём развитии и совершенствовании достигнет уровня понимания смысла мироздания и жизни, так сразу же начинает понимать полную несостоятельность материалистического миропонимания! А это означает, что по мере развития и совершенствования миропонимания человека постепенно исчезнет противостояние между верующими и не верующими. Правильное понимание смысла мироздания и жизни человека, понимание цели, для реализации которой появились мироздания и человек, означает единение всего человечества вокруг реализации этой цели. Это правильное понимание сократит время вынужденной человеческой эволюции для совершенствования, избавит человека и всё общество от вынужденных страданий, приведет к миру во всем мире, улучшит качество жизни человека, человечество сможет создать рай для всех живущих на планете Земля!

Для поиска Истины и подтверждения ответа на эти вопросы и раскрытия темы мы должны обратиться и к результатам поиска современной науки в этой области и к божественным откровениям, которые дошли до нас, доступны нам, и к истории человечества. И находить ключи к божественному, истинному, праведному и правильному миропониманию, объединяющие людей и улучшающие их жизнь. Чтобы понять Истину необходимо обратиться к истокам.

2.1. Краткий поиск смысла мироздания и жизни человека – бытие или начало всех начал по ранним божественным откровениям и по науке

Согласно утверждениям божественных откровений из Гильгамеша – Энума элиша – глиняных табличек, найденных в древней столице Шумерской цивилизации городе Ур – в нынешнем Багдаде, из Ветхого Завета пророка Моисея, из Торы и Библии, из Корана и других священных писаний – мироздание сотворено Творцом. Из новейших открытий ученых известно, что примерно 13,5–14,5 миллиардов лет назад берет своё начало сотворение Вселенной. Бог сообщает в Коране, что Вселенная сотворена из небытия, а современная наука подтверждает, что Вселенная берет своё начало от Большого Взрыва, который произошёл в результате столкновения ускоренных протонов и элементарных частиц водорода – первого химического элемента. С тех пор Вселенная расширяется, появляются новые планеты и галактики. По последним данным ученых, во Вселенной обнаружено порядка 300 миллиардов галактик, и в каждой из этих галактик порядка 300 миллиардов звезд и планет. Наше Солнце появилось примерно 6 миллиардов лет назад, а планета Земля – 4,6 миллиардов лет назад.

Большой Взрыв не был одним из древних взрывов. Во время взрыва материя должна была разбрасываться с огромной скоростью в разные стороны. Но взрыв произвел противоположный эффект. Материя сгруппировалась в виде галактик. Вероятно, существовала огромнейшая гравитационная сила, которая была достаточно велика, чтобы собрать всю Вселенную в единую точку. Вселенная возникла потому, что обе эти силы были в равновесии. Физик и математик Пол Дейвис, профессор университета Аделаиды в Австралии, произвел детальные расчеты условий, которые должны были существовать в момент Большого Взрыва, и получил потрясающие результаты. Дейвис утверждает, что если бы скорость расширения отличалась на одну триллионную долю секунды, Вселенная не возникла бы. Вот что пишет Дейвис: «Тщательные расчеты определяют скорость расширения как близкую к критической скорости, при которой Вселенная вышла бы за пределы собственного тяготения и начала расширяться бесконечно. Если бы эта скорость была немного меньше, то Вселенная разрушилась бы быстрее, и космическая материя давным-давно рассеялась. Вопрос, который возникает в этой связи, состоит в том, каким образом была столь аккуратно рассчитана скорость расширения, если она оказалась точно на границе, разделяющей эти две катастрофы? Если бы при времени IS скорость расширения отличалась от критической более чем на 10-18 (одна триллионная) доля секунды, то этого было бы достаточно, чтобы разрушить зыбкое равновесие. Таким образом, сила взрыва Вселенной была рассчитана с почти невероятной точностью относительно её силы тяготения. Большой Взрыв, по всей видимости, не был одним из многих древних взрывов – это был взрыв необыкновенно точно рассчитанной силы» (Paul Davis, Super force: The Search for a Grand Unified Theory of Nature, 1984.R. 184). Эти слова и точность рассчитанной силы являются доказательством сознательного замысла сотворения Вселенной, а не результат случайности. Сила тяготения – огромная гравитационная сила, которая была так велика, чтобы собрать всю Вселенную в единую точку, не может случайно появиться именно в момент Большого Взрыва.

Большой Взрыв и его рассчитанная и предсказуемая скорость представляет собой лишь одну из сторон удивительного равновесия сил, возникших в первый момент создания Вселенной. Современная физика утверждает, что для формирования и создания структур Вселенной были задействованы точно рассчитанные силы, известные как большая и малая ядерная силы – действующие на уровне атомов материи, и гравитационная, и электромагнитная силы – которые управляют скоплениями материи.

Специалист в области молекулярной биологии Майкл Дентон в своей книге «Предназначение природы: как законы биологии раскрывают присутствие Воли во Вселенной» рассматривает этот вопрос и пишет: «Ясно, что если бы различные силы и постоянные величины не имели именно тех показателей, какие они имеют, не было бы ни звезд, ни сверхновых звезд, ни планет, ни атомов, ни жизни» (Michael Denton, Natures Destiny: How the laws of Biology Reveal Purpose in the Universe, The New York: Free Press 1998, P. 13). Согласно этой книги, в основе сотворения Вселенной лежит замысел, некий план, обеспечивающий появление человека и его выживание.

Английский известный математик Роджер Пенроуз, включив все переменные физические величины, необходимые для возникновения жизни на нашей планете, вывел вероятность возникновения таких условий из возможных последствий Большого Взрыва. По его расчетам эта вероятность равна 1/10123. Вероятность 1/1050 означает в математике нулевую вероятность, 1078 общее число атомов во Вселенной. Число Роджера подтверждает, что случайное возникновение Вселенной абсолютно невозможно. Роджер Пенроуз пишет: «Эта величина, равная 1/10123, говорит о том, насколько точен был замысел Создателя. Это удивительная цифра. Ее невозможно даже записать полностью в обычной десятичной системе. Это была бы единица с последующими 10123 нулями. Даже если бы мы написали нуль в каждом протоне и на каждом нейтроне во всей Вселенной и использовали все другие частицы, нам все равно не хватило бы места, чтобы записать это число» (Roger Penrose. The Emperors New Mind 1989, Michael Denton Natures Destiny. The New York; the Free Press.1998, P. 9).

Числа, определяющие замысел и структуру равновесия сил во Вселенной, доказывают, что Вселенная не является результатом простого совпадения или случайности, и свидетельствуют о том, что «насколько точен и аккуратен», по словам Пенроуза, «был замысел Создателя».

Утверждение, основанное на открытии клеточной теории и появлении жизни из не живой материи, случайно возникшей клетки, также было отвергнуто последующими исследованиями. Для появления жизни кроме клетки нужно синтезировать и белки. Синтез белка возможен только с помощью информации, закодированной в молекулах нуклеиновых кислот (ДНК и РНК). Эта информация должна быть или сотворена первоначально, или приобретена в процессе жизни. Поэтому развитие науки генетики окончательно загнало материалистическую теорию эволюции в тупик. Современная наука доказала, что жизнь на Земле появилась не из не живой материи и не из случайно возникшей клетки, а занесена порядка более 4-х миллиардов лет назад из Космоса, что является подтверждением существования жизни на других планетах во Вселенной.

Расчеты, произведенные с помощью теории вероятности, доказывают, что функциональная структура белков не могла возникнуть случайно. Это подтверждаются расчетами, сделанными профессором химии Робертом Шапиро, специалистом в области изучения ДНК Нью-Йоркского университета. Роберт Шапиро рассчитал, что вероятность построения простейшей бактерии, которая состоит из двух тысяч различных типов белка, равна 1/1040000. Это число представляет собой единицу, поделенную на единицу с сороками тысячами нулей, и оно не имеет ни имени, ни эквивалента во Вселенной. Мы уже знаем, что вероятность, меньшая 1/1050, считается нулевой.

Число Шапиро означает, что материалистическое (и, соответственно, дарвинское и энгельское) «объяснение» возникновения жизни, как случайного фактора, не имеет под собой никаких оснований. Фред Холи и Шандра Викрама Сингх – профессор прикладной математики и астрономии Кордовского университета, так комментируют результат Шапиро:

«Вероятность спонтанного возникновения жизни из не живой материи равна отношению единицы к числу с 1040000 нулями. Она достаточна велика, чтобы похоронить Дарвина и всю теорию эволюции. Не было никакого первобытного бульона ни на этой, ни на какой другой планете, и если начало жизни было не случайным, следовательно, оно явилось продуктом целенаправленной деятельности разума» (Fred Hoyle, Chandra Wickramasinghe, Evolution from Space, New York, Simons Schuster, 1984, P. 148).

Американский астрофизик Хью Росс в своей статье «Замысел и принцип энтропии» пишет: «Сотворить Вселенную должен был разумный Создатель. Он создал план Вселенной. Он создал планету Земля. Он создал жизнь» (Hugh Ross. Design and the Anthropic Principle. Reasons to Believe, CA, 1988). На вопрос: «Для чего сотворена планета Земля?» современная наука отвечает, что Земля предназначена специально для жизни. 520–530 миллионов лет назад на Земле появилась внезапно и одновременно разнообразная жизнь, которая не имеет предков. Это событие в научном мире называют кембрийским взрывом. Человек как венец творения Творца появился на планете Земля только после того, когда Земля стала пригодна для его жизни – порядка 4-х миллионов лет назад. Как появился человек на Земле, не знает сегодня ни один человек, ни один академик. Имеется много версий и предположений, но ни одна из них не имеет научного подтверждения.

Мы привели малую часть доказательств не состоятельности материалистической философии эволюционистов в отношении миропонимания мироздания. Современная наука сегодня дает тысячи обоснований не состоятельности материалистического миропонимания. Последние научные открытия вообще не оставляют научной почвы под материализмом, который назывался научной философией и единственно верным миропониманием мироздания. Сегодняшняя наука убедительно доказала, что в основе появления Вселенной существует некий замысел или точно рассчитанный план Создателя. Таким образом, мы можем уверенно утверждать, что Вселенная сотворена в соответствии с замыслом – планом Создателя. Современное научное обоснование и подтверждение понимания сотворения Вселенной и нашей планеты Земля есть первый ключ к правильному и праведному миропониманию. Сотворившего Вселенную, планету Земля и жизнь мы называем Творцом, Богом, Аллахом, Ахура— Маздой, Отцом небесным, Яхве, Брахмой, Спасителем и т. д. Бог – Творец в каждой религии называется по-разному, но Он Общий и Единый для всего человеческого рода. Если бы Он не был Общим и Единым Богом – Творцом, то каждый бог отдельно для своих верующих создал бы свою Вселенную или отдельные планеты. Творец сотворил всю Вселенную, включая и нашу общую планету – Землю, и все, что существует на этой планете, поэтому Он Общий и Единый для всех обитателей Вселенной. Как может быть, что Творец общего становится только Богом евреев – Яхве или только Богом христиан – Отцом небесным, или только Богом мусульман – Аллахом, или только Богом индуистов – Брахмой и т. д.? Не может Творец Общего стать Творцом только части, Он может быть только Общим и Единым для всех мыслящих. Таким образом, Творец мироздания – Общий и Единый Бог для всех живущих людей на планете Земля! Мы не знаем планы и цели Бога на других планетах Вселенной, нам не сообщено об этом. Но, поскольку мы, верующие разных религий, живем в одной сотворенной Творцом Вселенной и на общей планете по имени Земля, этой же Вселенной, а это означает, что у нас всех Общий и Единый Бог – Творец. Творец мироздания это наш Общий Бог, Он Общий и Единый для всех, Единый Дух для всего человечества, и это понимание есть второй ключ к правильному и праведному миропониманию. Этот ключ открывает заржавевший замок межрелигиозной и межконфессиональной ненависти и вражды и открывает дорогу к диалогу между религиями и цивилизациями. Если мы найдём или достигнем совершенства для понимания цели Бога Творца на Земле, то мы сможем всех жителей Земли объединить вокруг этой цели. Цель Создателя на Земле и есть смысл мироздания, смысл жизни каждого человека. Понять цель Бога на Земле означает начало понимания Бога. Понимание Бога означает выполнение Его заветов, жить по Его религиям – правилам правильной жизни. Понимание необходимости достижения цели Бога на Земле, которая должна стать смыслом жизни каждого человека, сможет объединить все человечество вокруг Общего и Единого Бога. Правильное понимание Бога – как Общего и Единого Духа, понимание Его цели и замыслов сегодня и в ближайшем будущем может стать единственно верным направлением устремления для спасения человечества. Для этого должны совпадать цель Бога и цель или мечта, или смысл эволюции человечества. Дальнейшее игнорирование, неправильное понимание и непонимание Бога приведет к самоуничтожению человечества.

Поскольку сегодняшняя наука занимается только материальным миром, не признает наличие Духа и души у человека, не признает существования Бога, руководствуется материалистической философией, поэтому современное материалистическое миропонимание не ищет, не знает и не дает ответа на вопрос о смысле жизни, мироздания, о месте и роли человека в мироздании. Современная наука не дает ответа о причинах страданий человека, о путях и необходимости спасения его души, о дальнейших путях развития человечества. В условиях глобализации без понимания ответа на эти вопросы, без понимания, что Создатель Общий и Един для всех народов мира, без понимания Его цели и ценности, без понимания смысла жизни человека, невозможно человечеству объединиться, невозможно дальнейшее совместное сосуществования народов разных цивилизаций. Ни одна наука западной цивилизации не занимается этими вопросами, а признать Божье мировидение и миропонимание других цивилизаций не позволяет гордыня. А как жить человеку, не зная смысла жизни? Как жить человеку не зная, отчего у него болит душа и как избавиться от этой боли, и как спасти свою душу? Как жить человеку не зная, почему он страдает, почему умирает рано, почему он попадает в тюрьму? Как жить человеку, когда никто и ни одна наука не учит, как отличить добро от зла? Как жить человеку, когда ни в одной школе не учат правилам правильной жизни, нигде не воспитывается душа? Как жить в бездушном обществе и в бездушном мире? Как жить в обществе, где с каждым годом все больше и больше людей осуждают за нарушения законов в различных судах и сажают в тюрьмы и психбольницы? Как может человечество определять своё развитие в будущем, не зная, куда идти, не зная правильную дорогу, не зная о своём предназначении, не зная о роли и места человека в мироздании? Отсутствие ответа на эти вопросы – это результат забвения Бога, результат пренебрежения Его ценностями, и с каждым днем человечество все больше отделяется от Бога, что есть причина мировоззренческого кризиса современности – кризиса материалистического миропонимания. Ещё один пример высокомерия, гордыни и безответственности материалистического миропонимания. В 1993 году в американском политологическом журнале «Форин афферс» («Международные отношения») Сэмюель Хантигтон опубликовал статью «Столкновение цивилизаций» и предупредил политическое руководство страны, что глобализация приведет к противостоянию цивилизаций. А в 1996 году в историко – философском трактате «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка» обосновал и предложил идею многополярного мира. Политолог и политик Бжезинский восхищался, говоря, что кто информирован, тот вооружен. Знавшие эту информацию люди решили, что политическое руководство США, как движущая сила современности, достаточно умны, примут все меры, и не будет на планете Земля противостояния цивилизаций и культур. Но недальновидным политикам проще не видеть и не слышать эти вопросы и проблемы, что и делают политики развитых стран, чем признаться, что надо находить ответы на эти вопросы через правильное миропонимание мироздания и разрешить мировоззренческий кризис. Вместо поиска правильного миропонимания эти политики взялись решать мировоззренческий кризис с помощью силы – как у зверей, с помощью армии, что стало причиной смерти миллионов невинных ни в чем людей, привел мир в состояние хаоса и разрухи и стал причиной страдания многих миллионов ни в чем не повинных людей. Мы попытаемся найти ответы на эти вопросы через миропонимание доступных нам мировых религий.

Новейшие научные открытия все больше и больше подтверждают истинность божественных откровений. Создатель, создавая Вселенную, Солнце, нашу планету Земля, сотворил и человека. Первое божественное откровение было адресовано первым творениям человеческого рода – нашим прародителям Адаму и Еве. Наиболее древнее письменное послание от Создателя дошло до нас на глиняных табличках Шумерской цивилизации, но более доступна и известна большинству читателей книга Бытие из Пятикнижия Моисея. Более позднее самораскрытие Создателя появилось в книге Корана, переданное пророку Мухаммаду через ангела Джабраила. Поскольку в книге Бытия детальнее раскрыто начало всех начал, мы и остановились на изложении части этой книги. Мы воспользовались Библией, изданной в Москве в 1987 году, в переводе с английского книги, опубликованной в 1909 году. Приведем некоторые отрывки из этой книги, чтобы понять, как своему венцу творения – человеку Создатель очень просто объясняет очень сложные процессы и тайны творения. «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1–2) (здесь Быт. – сокращенное название книги Бытие, первая цифра – глава книги, а цифры после двоеточия – подзаголовки). Это начало творения. Уже случился Большой Взрыв, прошли миллиарды лет, сформировалась в основном Вселенная, даже уже существовала Земля. В первый день (это упрощение для понимания, а на самом деле прошли, может быть, миллионы лет) творения Он создал свет. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3). На второй день Он сотворил воду и твердь, и т. д. А на шестой день произошло размножение тварей и сотворение человека. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмым от всех дел Своих, которые делал» (Быт.2:2) и т. д.

Возникает вопрос, почему Бог не сообщил Своему творению – человеку, как Он сотворил Вселенную, планету Земля и человека в полной полноте, а сообщает в упрощенной и условной форме. Потому что человек, сотворенный Богом, оказался не совершенным, не способным понять своего Творца и окружающий мир. В его сознании не оказалось знаний, разума, мудрости, его мозг оказался как чистая доска, как чистый лист. Для приобретения знания, разума, мудрости нужно время и действия, нужна жизнь. Для решения этой проблемы и дана человеческая жизнь во времени, и свобода действия, и дана человеческая эволюция. Человеческая жизнь и эволюция даны для совершенствования человека! Человеческая жизнь дана человеку для его совершенствования – для приобретения знания, разума и мудрости!

В подтверждение вышеизложенного приведем из книги Бытие испытания наших прародителей Адама и Евы в Эдеме через первый Завет Бога с ними. Для ознакомления с заветом смотрите книгу Бытие 1:26–31; 2:7-25; 3:1-13. А здесь приведем только отдельные выдержки: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27–28). «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2: 15–17). «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5).

Но наши прародители не выдержали испытания. Змей искушает Еву, а она мужа, они съедают запретный плод, и у них открываются глаза, они начинают понимать свой грех после их изгнания из рая, что сделали зло, не слушаясь Бога, попали под влияние сатаны. Эдемский завет не исполнился по причине греховности – злодеяний, несовершенства человека – отсутствия знания, разума, мудрости. Вокруг этого завета формируется все остальные заветы и все священные писания всех религий, особенно религий монотеизма. В священных писаниях других религий эта мысль излагается несколько иначе, так, в Коране Адам и Ева, не слушаясь Бога, едят зерно пшеницы, но от этого суть не меняется. В факте ослушания Бога кроется или забыта нашими современниками одна из великих тайн миропонимания. Бог не до конца достиг Своей цели в Своем творении. Но Бог – создатель Вселенной, Творец человека, который управляет Своими творениями с помощью Своих законов, которые мы называем законами природы, у него Свои планы – планы совершенствования человека, и Он обязательно достигнет Своей цели, с обязательным выполнением тех условий, которые Он поставил перед нашими прародителями – Адамом и Евой. Если человек окажется не исправимым зло деятелем, т. е. не понимающим Бога, тогда человечество само уничтожится, и Бог приведет другие творения. Для достижении Своей – божественной цели, для совершенствования человека, для приобретения человеком знания, разума, мудрости нужны время и практика жизни, согласно этого плана Бог и дал людям человеческую эволюцию. Понимание этой простой истины дает понимание смысла эволюции человечества, совершенствования человека. Этот ключ открывает заржавевший замок ошибочного материалистического понимания бессмысленности человеческой эволюции и видение смысла жизни только в накоплении богатства и улучшения комфортности. Определяет смысл человеческой эволюции в совершенствовании человека как первоочередную задачу всего человечества на всей планете Земля для правильного и праведного миропонимания.

Эдемский завет содержит следующие условия. Адам и Ева в Эдеме и их потомки на Земле должны: 1. Наполнять землю людьми. 2. Заниматься земледелием. 3. Господствовать над животным миром. 4. Питаться плодами земли. 5. Ухаживать за садом. 6. Не есть от плодов древа познания добра и зла. 7. Помнить, что в случае непослушания их ждет смерть.

Когда исполнятся условия этого завета, тогда Бог и достигнет Своей цели, тогда люди будут невинными и способными жить как в раю, как в Эдеме. Но главным условием или задачей человечества становится Бога послушание. Бога послушание это Божье спасение человека и всего человечества от страдания. Если бы Адам и Ева были совершенными, т. е. Богу послушными и не нарушали бы шестое условия завета, то не наступили бы условия, предусмотренные пунктом семь завета, не случились бы страдания их потомков. Но поскольку они ослушались своего Творца и ели запретный плод, их потомкам нужно совершенствоваться до такой степени, чтобы различать добро и зло, далее не совершать злодеяний и стать подобным Богу (Быт.3:5). Для этого человек должен совершенствоваться от материального праха, от низшего начала «Я» человека, до человека, подобного Богу, до высшего начала «Я» – духовного, от человека, не знающего добро и зло, до человека, делающего только добро. Другими словами, человек должен совершенствоваться от низшего начала «Я» человека до высшего начала «Я» – духовного – Богу послушного человека, совершенствоваться и в интеллектуальном, и в духовно-нравственном плане. Ещё одно условие – Адам был один, Ева – создание от Адама, и человечество должно быть единым, ибо в одиночку нации и народы не могут войти в Эдем – рай земной, когда другие живут в нищете. Подтверждением этой мысли служат события, происходящие на Ближнем Востоке и в Европе. Понимание этой мысли есть ключ к пониманию необходимости выравнивания дисбаланса богатства и нищеты в мире, выравнивания уровня жизни в развитых и отсталых странах. Люди должны помнить, что Бога ослушание в конечном итоге может привести к самоуничтожению человечества, или люди научатся отличать добро от зла, и достигнута будет Божья цель – спасение человека и человечества, или люди самоуничтожатся, как и предусмотрено пунктом семь Эдемского завета.

После изгнания из рая наших прародителей Адама и Евы Бог поднял Свое впавшее в грех творение и заключил второй завет с Адамом (смотри Быт.3:14–19), который не исполнен до сих пор ни Адамом, ни его потомками и действует до сегодняшнего дня.

В состав Адамова завета входят следующие условия:

1. Змей, орудие сатаны, проклят (Быт.3:14) и из самой прекрасной и хитрой твари превратился в отвратительную рептилию.

2. Обещаны враждебные взаимоотношения между мужем и женою и потомками от их семени (Быт.3:15).

3. Перемены в судьбе женщины (Быт.3:16): а) умножение страданий в период беременности; б) болезненные роды; в) господства мужа над нею, как следствие вторжения греха через женщину.

4. Земля оказалась проклятой (Быт.3:17) из-за человека. Падшему человеку, который в Эдемском саду жил без труда, теперь придется одолевать неохотно поддающуюся возделыванию неплодородную землю.

5. Жизнь стала скорбной (Быт.3:17–19), т. е. жизнь стала страданием.

6. Неизбежной стала физическая смерть (Быт.3:19).

Жизнь падшего в грехи человека становится тяжелой и превращается в скорбь и страдания, и эти условия остаются до наступления исполнения первого – Эдемского завета. Здесь кроется много тайн миропонимания для разумного ума. Какая жизнь ожидает не отличающих добро и зло хитрецов? Нужно ли равноправие женщин с мужчинами? Почему предсказаны враждебные отношения между мужчиной, женщиной и с их детьми и т. д.?

Но для нас важно понимание искупления греха. За «зло деяние», которое совершил человек, последует страдание. Страдание это искупление за грехи, за совершенное зло. Здесь кроется ответ на вопрос: «Почему страдает человек?» Здесь кроется ответ на вопрос: «Как избежать ненужных страданий?». Божественной целью становится совершенствование – спасение человека от страданий. Совершенствование через различение добра и зла – добра как послушания, зла как непослушания открывшейся ему воли Бога через понимание Бога. Понимание этой простой истины есть ключ от замка незнания к пониманию высшей идеи, общей и единственно верной, и праведной идеологии направления совершенствования – спасения человека и всего человечества от страданий. Эта идеология совершенствования человека и всего человечества заключается в воспитании души человека различать добро и зло и идти по пути добродетельности. Совершенствование человека через воспитание его души и направление человека и всего человечества на путь добродетельности есть единственно верный путь спасения человека от страданий и возможность устремления человека в счастливое будущее. Бог в своих заветах ставит условия, показывает правила правильной жизни. А человечество до сих пор, как и наши прародители – Адам и Ева, не отличает добро от зла, и все больше и больше зла действуют, и люди страдают от незнания и без духовности. Человечество должно помнить, что его может ожидать подобная участь, как и потомков Каина. Изгнанные из рая и вступившие в Адамов завет люди должны были творить добро, воздержаться от всего того, что известно им как зло, а к Богу обращаться только посредством жертвоприношения. Последствия этого второго испытания человека описаны в Быт.6:1–8. Неисполнение второго завета окончилось Всемирным потопом.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт.6: 5–7). «Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, все истребилось с земли: остался только Ной, и что было с ним в ковчеге» (Быт.7:23).

Но цель Божия была не в уничтожения потопом потомков Адама, а в суде за их помыслы и деяния, и люди должны помнить, что за свои помыслы и деяния они будут осуждены Божьим судом, а цель Божия в милости. Главная цель остается в совершенствовании человека, и для достижения этой цели Бог заключает завет с праведником Ноем, который приведен в Быт.8:20-9:27.

Анализируя Ноев завет, нужно выделить следующие элементы.

1. Снято проклятие с Земли (Быт.8:21), но отношение человека к земле (Быт.3:19) осталось как при Адамовом завете.

2. Подтвержден был прежний порядок в природе (Быт.8:22).

3. Установлено человеческое управление на Земле (Быт.9:1–6).

4. Люди получили заверение, что не будет потопа, направленного на опустошение Земли (Быт.8:21,9:11).

5. Прозвучало пророчество, что потомство Хама займет подчиненное положение среди других народов из-за греха Хама (Быт.9:24–25).

6. Произнесено пророчество, что Сима и его потомство ждут особые отношения с Богом (Быт.9:26–27).

7. Произнесено пророчество, что потомство Иафета Бог распространит (Быт.9:27).

Провозглашение Ноева завета снова подвергло человечество испытанию. Человек должен был управлять миром во имя Бога, во имя реализации Его цели. Понимание этой простой истины даёт ключ к пониманию направления устремления человечества, к пониманию необходимости управления людьми и народами во имя реализации Его цели. Разве эту простую мысль понимают современные политики материалисты?! Эта ответственность легла на все человечество. К большому сожалению, управление странами и миром до сих осуществляется не во имя Бога и не во имя реализации Его целей, даже во многих странах, не в интересах народа, а только в интересах личного обогащения правителей и их окружения. Это испытание людей завершилось смешиванием языков.

Библия и исследователи Библии утверждают, что человечество произошло от потомства Ноя. «Вот родословия сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Хама: Хуш, Мицраам, Фут и Ханнаан. Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам» Быт.10:1–2;6;22.

От Сима произошла семитская группа народов – евреи, арабы и др. От Хама произошли народы, проживающие на Африканском континенте, за исключением потомков Сима.

От сыновей Иафета произошли «гои» или язычники, но часть из них позже приняла веру единого Бога. Так, кельтский народ произошел от древних киммерийцев и кимеров, а они являются потомками Гомера, сына Иафета. От Магога произошли древние скифы или татары. Мадай – предок древних мадианитян. Иаван – предок тех, кто населял Грецию, Сирию. Потомки Фувала заселили районы на юге Черного моря, оттуда распространились на юг и север. Часть этого народа заселила Испанию. Мешех – предок народа, упомянутого в связи с Фавулом, Магогом и другими северными народами. Фирас – предок фракийцев.

Главной божественной целью остается исполнение людьми первого завета – наполнение Земли совершенными людьми, чтобы они обладали землей и владычествовали над ней. Эволюция человечества, целью которой является совершенствование человека – расширение его сознания и воспитание души, продолжается под заветами Адама и Ноя. Но люди, несмотря на Божий суд, несмотря на заветы, все еще не понимают Бога, забывают Его и становятся идолопоклонниками.

Божья цель – совершенствовать человека, превращается в божественное воспитание человека. Поэтому из всего потока человечества из рода Сима Бог избирает Аврама и заключает с ним завет. После заключения завета Аврам будет называться Авраамом. Для ознакомления содержанием завета смотрите Быт.12:1-20; 13:14–18; 15:1-21; 17:4–8; 22:15–24; 26:1–5; 28:10–15.

Бог открылся Аврааму, заключил с ним завет и через его веру – веру в единого Бога, посредством его потомков, хочет очистить со временем все человечество. Авраам был призван свидетельствовать о Едином Боге в мире, охваченном идолопоклонством, показывать преимущество того, кто служить истинному Богу.

Для анализа и понимания завета события, связанные с заключением (Быт.12:1–4) и закреплением (Быт.13:14–17; 15:2–7;17:1–8) завета с Авраамом исследователи Библии делят на части.

1. Земля обетованная (обещанная по завету) и связанные с ней обещания Бога по-разному трактуются в пророчествах о трех рассеяниях еврейского народа и восстановлениях его земли (Быт.12:1; 15:13–14,16; Иер.25:11–12;, Втор.28:62–65; 30:1–3). Два рассеяния и восстановления уже совершались. Израильтяне находятся сейчас в третьем рассеянии, из которого уже возвращаются на свою землю – в государство Израиль. Окончательно соберутся к пришествию Бога в Его царственной славе согласно завету с Давидом (Втор.30:3; Иер.23:5–8; Иез.37:21–25; Лук.1:30–33; Деян.15:14–17).

Также исполнились обещания Бога относительно земли его потомкам от реки Египетской до реки Евфрата (Быт.15:18–21), здесь проживают потомки Измаила, Исаака и потомки других его детей.

2. Обещание «Я произведу от тебя великий народ» исполнилось; а) в кровном потомстве появились еврейский и арабский народы; б) в духовном потомстве – миллиарды людей, верующих в единого Бога; в) исполнилось также предсказание об Измаиле (Быт.17:20), его потомки весьма, весьма размножились, и вернул Бог их, как и обещал, в Свою веру – исламскую, веру в единого Бога, веру Авраама.

3. «Благословлю тебя», «И возвеличу имя твое», «И будешь ты в благословении» – все это исполнилось. Авраам – единственный пророк, который становился «другом Божиим».

4. «И благословятся в тебе все племена земные» – это величайшее обетование, которое частично исполнилось через иудаизм, христианство, ислам и многие народы – язычники очистились и исповедуют веру Авраама – веру в Единого и Общего Бога. В будущем это обетование должно исполниться до конца, через общее понимание и осознание, что Бог Един и Общий.

В книге Ветхого Завета содержатся семь Божьих заветов, с четырьмя из них, из книги Бытие, которые можно называть ранними великими заветами и которые имеют отношение ко всему роду человечества, мы очень коротко познакомились.

2.2. Продолжение краткого поиска Божьей цели и замыслов через миропонимание других и последующих доступных заветов и религий

Чтобы попытаться понять, осмыслить, анализировать и чтобы сделать какие – то выводы о Божьем замысле, о Его цели, о Божьем домостроении, необходимо ознакомиться со всеми заветами Бога в процессе эволюции человечества, которые дошли до нас. Мы уже коротко рассмотрели и проанализировали Эдемский Завет как основу основ, заветы с Адамом, Ноем и Авраамом – четыре завета. Еще раз напомним, что эти заветы относятся ко всему человеческому роду.

В Ветхом завете есть еще три других: Моисеев в книге Исход, Палестинский в книге Второзаконие, Давидов во второй книге Царств, которые можно называть иудейскими заветами.

Новый завет – восьмой по счету, называют христианским заветом.

Коран – Божье слово, девятый по счету, можно называть исламским заветом.

Эти счета условные, но они указывают исторический порядок их появления и распространение религий монотеизма. Изучение этих заветов в историческом порядке показывает, что по мере расширения человеческого сознания совершенствуются, уточняются и ужесточаются требования Создателя к предмету Своего создания – человеку. Кроме этих заветов имеется еще много заветов или религий, в которых через Пророков Бог сообщал людям правила правильной жизни на земле. «Нет никакого народа, в котором не пришел бы увещатель!» – сообщается в Коране (35:24), где первая цифра – порядковый номер суры (главы), а вторая – порядковый номер оята (знамение, речение, подзаголовок). (Коран в переводе И. Ю. Крачковского, Московское издание, 1991 года.) В книге Хистеварзи А. Д. «Основы теологии, божественной философии и диалога цивилизаций», изданной в 2007 году в Худжанде, приведена краткая история и основы вероучений большинства мировых религий, и сделана попытка поиска цели Бога в мироздании, попытка понять Божий замысел через доступные нам мировые религии в порядке их появления и распространения. В этой книге мы привели только отдельные мысли и выдержки из выше названной книги. Для глубокого понимания цели Бога и Его философии и видения мы рекомендуем обратиться к выше названной книге. А еще для более углубленного познания рекомендуем с верой в Бога в душе изучать первоисточники в порядке их появления и распространения.

Как мы отметили выше, для реализации Своей цели Бог заключает завет с Авраамом, и все обещания Бога Аврааму, в основном, исполнились полностью. Должны исполниться до конца «И благословятся в тебе все племена земные», в плане понимания людей, что Бог Един и Общий, и Его цели едины во всех Его религиях и общие для всего человечества. Но как всегда люди не исполнили свои обязательства и по завету с Авраамом. Часть потомков Авраама, потомки Иакова, прозванного Израилем, нарушают завет перед Богом и покидают обетованную землю, попадая в Египет, за что и пребывают в положении рабов 400 лет.

Но Божьи предначертания должны исполняться, и Божьей целью становится воспитание израильского народа, и через обетованную землю показать другим народам преимущество единобожия. Бог хотел для израильтян построить земной рай, который являлся бы прообразом Царства Божия. Поэтому через пророка Моисея Бог избавляет потомков Иакова – Израиля из рабства, заключает с ними завет и дает им Закон (Тору), заключающий в себе 613 заповедей. Любознательный читатель найдет все заповеди в книге Исход в главах 20–24 из Библии. Бог дал израильскому народу правила правильной жизни на обетованной земле, которые включают в себе Закон, регулирующий отношения между людьми (господин и раб), Закон о нанесении раны человеку, Законы о правах на имущество, об оскорблении личности, об отношении к земле и субботнему дню, о народных праздниках, наставления об овладении обетованной землей. Позже в книге Левит дает подробные указания относительно поведения, Бога почитания и Богу служения этого народа. Здесь дается Закон о жертве повинности (Лев.7:1-10), Закон о мирной жертве (Лев.7:11–98), Закон о материнстве (Лев.12:1–8), Закон об очищении прокаженных (Лев.14:1-56), Закон о земле, год субботний для земли, даны благословение и предостережение о наказаниях за нарушения требований Закона.

Необходимо отметить, что во время Исхода, странствий по пустыне шел процесс воспитания израильского народа. Это были периоды испытания и очищения. Отступники веры, поклонявшиеся золотому тельцу, убили около трех тысяч. Нытики и маловеры были наказаны ядовитыми перепелами, и земля покрылась могилами, и израильтяне назвали это место «Гробы прихоти», поскольку там захоронили людей, павших жертвой жадности. Взбунтовавшаяся сестра Моисея – Мариам была наказана поражением проказой и изгнана из лагеря, правда, Бог по просьбе Моисея вернул Мариам здоровье и разрешил ей возвратиться к своим.

За маловерие весь народ был наказан язвой и скитанием по пустыне в течение сорока лет. Бунт Левитов был наказан поглощением Корея, их предводителя, землей, а остальных заговорщиков сожрал огонь, ниспосланный Богом. Следующий бунт был подавлен огнем, где погибли четырнадцать тысяч семьсот человек. В наказание за то, что Моисей и Аарон не противодействовали упадку религиозных чувств израильского народа, за время скитания по пустыне Бог объявил, что они умрут в пустыне, и нога их не вступит на землю обетованную.

Человек, который знаком с историей израильского народа, не сможет остаться неверующим, потому что сущность завета или Закона заключается в забвении зла и злодеяний, в установлении Божьей справедливости, однако израильский народ показал, что человек несовершенен – неблагодарный, непостоянный, не верный, жадный, постоянно нарушающий Закон.

Посмотрите на сегодняшнего, современного человека, разве он стал лучшим, совершенным – благодарным Богу, верующим в Бога, соблюдающим Божью справедливость, нежадным, соблюдающим Божии законы? А такие люди, которые не поддавались воспитанию, подвергались Божьему Суду. Это были периоды испытаний и очищений. В заповедях Бог преподал Израилю свои справедливые требования. Заповеди обличили Израиль в грехе, а введение священства и жертвоприношений дало проштрафившемуся народу возможность обрести прощение, очищение и восстановить отношения с Богом.

Несмотря на постоянные нарушения Закона, за сорок лет воспитался новый народ, выросший в жесточайших условиях странствий по пустыням, живший в условиях действия Закона. Бог достиг Своей цели на этом этапе. Воспитал строптивый израильский народ и ввел в обетованную землю, укрепил в них веру в единого Бога.

Но перед тем как войти в обетованную землю, Бог ставит условия – Палестинский завет, шестой по счету (Втр.29:1-29; 30:1-10), сынам израилевым. Как мы уже говорили, Моисеев завет заканчивался благословением и предостережениями о наказаниях, где предусматривались шесть видов наказаний за неисполнение Закона. Самым страшным наказанием было рассеяние израильтян (Лев.26:32–39) между другими народами. «А Я вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Лев.26:33).

Золотым веком Израиля станет воцарение помазанника Божьего – царя Давида. Давид объединяет Иудею и Израиль и становится царем всего израильского народа. Иерусалим становится столицей объединенного Царства. Царь Соломон – сын Давида, воздвиг в Иерусалиме храм, который позже назвали Первым храмом. В старости Соломона его многочисленные жены склонили к своим богам (3-я Цар.11:4). Раскол государства Давида при его внуке Ровоаме, которого не признали царем десять северных племен, под предводительством главаря мятежников Иеровоама и разделение на Израиль и Иудею оказались одной из величайших трагедий еврейского народа. Мятежник Иеровоам – царь отделившегося государства, в религиозном отношении стал идолопоклонником, в городах Вефил и Дан, построил храмы.

Сделал для них золотых тельцов, как у подножия трона Яхве, и поклонялся этим тельцам. В Иудее Ровоам под влиянием своей матери, аммонитянки Наамы, обратился к идолопоклонству, а фараон Сусаким ограбил Иерусалимский храм. Идолопоклонство стало массовым и в Иудее, и в Израиле. Восемь иудейских царей обвиняются Библией в идолопоклонстве и преследовании жреческого сословия. Ахаз отдал на сожжение собственного сына. Иоас убил жреца Захария за то, что тот упрекнул его в идолопоклонстве. Манассия начал кровавые преследования яхвистов и т. д. Это только некоторые факты нарушения Закона и, естественно, как и было обещано, наказание за отступничество. В девятый год правления Осии взял царь Ассирийский Самарию и переселил десять колен пленных израильтян в Ассирию, а их землю заселил другими народами. Вавилонский царь Навуходоносор выселил из Иерусалима в Вавилон десять тысяч кузнецов, плотников, художников, строителей. Через некоторое время Навуходоносор повторно осадил Иерусалим и увел вторую партию пленников. К первому веку до нашей эры Иудея перешла под власть Рима. В 70-х гг. нашей эры вспыхнуло иудейское восстание, подавив которое римляне разрушили Второй Иерусалимский храм, от которого осталась только стена. Они изгнали многих иудеев, чтобы не распространяли иудейскую культуру. Изгнанные из Иудеи евреи присоединились к евреям, населявшим побережья Средиземного моря. Исполнились предостережение Бога из Моисеева завета – рассеяние среди других народов.

Многие люди в мире не понимают, почему по всему миру рассеян и гоним еврейский народ. А причина – непокорность, вероотступничество, забвение Бога, непонимание Бога, не различение добра и зла, неисполнение Божьих заветов; и постигла их Божья кара, о которых были предупреждены израильтяне, перед тем как войти в обетованную землю. Эта реальная история и реальные факты! Ужасные страдания еврейского народа знакомы многим живущим на земле, может, не все знают, что их, в своё время, постигла Божья кара за вероотступничество?! Эта история – урок для всего человечества, что непокорность, забвение Бога, не различение добра и зла приведут к страданиям, это урок для понимания, что заветы Бога должны исполняться людьми. История начала страдания израильтян напоминает сегодняшнее состояние миропонимания жителей нашей цивилизации с материалистическим миропониманием, где забыт Бог и Его ценности. Божья цель – чтобы люди понимали, что за поступки нужно отвечать, за грехи последуют наказания и страдания. История израильского народа это урок истории для всего человечества. Божии заветы должны исполняться, Божии ценности не должны забываться, и эти исторические факты не должны оставлять равнодушными ни одного здравомыслящего человека, особенно политиков.

Несмотря на гнев Божий, несмотря на то, что Он отверг их от лица Своего, Божья цель не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы человек совершенствовался, воспитывался и чтобы, на конец-то, понимал своего Создателя. В Палестинском завете говорится: «1. Когда придут на тебя все слова сии – благословение и проклятие, которые изложил Я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь, Бог твой. 2. И обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь глас Его, как Я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей. 3. Тогда Господь, Бог твой, возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя, Господь, Бог твой» (Втр.30:1–3). Мы видим, что Божья цель в милости, в воспитании народа, погрязшего в грехах. Это тоже урок для всего человечества! Только возвращаясь к Богу и Его ценностям, человек и человечество смогут находить пути избавления от страданий.

Седьмой по счету завет был заключен с Давидом после его становления царем всего израильского народа. Текст завета небольшой, и он приведен во второй книге Царств, глава 7:4-17, также 1–2 Пар.17:7-15. Этот завет называют Заветом благословения, а христиане называют этот завет великим, потому что в словах «Я буду ему Отцом, и он будет Мне сыном…» (1-я Пар. 17:13, 2-я Цар.7:14) видят обещание прихода Иисуса Христа. Бог до настоящего времени не достиг Своей цели, воспитывая израильский народ.

Каждый человек и человечество в целом должны сделать выводы из этой древней истории древнего народа, который до сих пор, как и остальные народы, не понял Бога и до сих пор страдает от непонимания Бога и Его ослушания. Эта реальная история жизни миллионов людей, история для всего человечества, чтобы знали, помнили, что мы творения Бога, что только Бога послушание и богобоязненность, различение добра от зла и только добродетельность спасут нас от страданий.

В процессе развития и становления израильского народа Бог выдвигал из среды народа пророков, это были патриоты, которые обращались от имени Бога к сердцу и совести народа. В Ветхом завете пророки часто открывают божественные цели в будущем. В их высказываниях, особенно пророка Даниила, улавливается мысль о создании, в конце концов, Всемирного Царства (Зах.14:19; Мих.4:2; Исх.66:1-24; Дан.2:44) с центром в Иерусалиме, где все народы будут едины, и в тот день будет Господь един, имя Его – едино, и Израиль вновь соберется. Понимание этой истины даёт ключ к пониманию будущего человечества, как цель Бога в единении всего человечества, через приобретение мудрости и правильного понимания Бога как Единого Всемирного Духа.

Подводя итог краткого анализа и поиска Божьей цели и замысла в мироздании для миропонимания в иудейских заветах, необходимо отметить, что Закон был дан Богом Моисею для исполнения евреями, поэтому Закон должен был ими исполняться. Избрав еврейский народ, порядка 2000 лет назад, Бог воспитывал их, но не достиг Своей цели. Закон, сущностью которого является избавление от зла, установление добра и справедливости в жизни человека и общества, не стал нормой жизни евреев. Бог, выдвигая нового пророка – Иисуса, еврея по происхождению, служение которого было направлено главным образом на евреев (Мат.10:5–6; 15:23–25; Иоанн 1:11), и, наказывая его, взял искупление неисполнения Закона на Себя. Бог через Иисуса Христа развивает идею о Царстве Божием или Всемирном Царстве, придает ему нравственный смысл, социальное значение, концептуальный характер и дает условия, соблюдая которые человечество может войти в это Царство. Понимание этой простой истины даёт человечеству ключ к пониманию направления совершенствования человека и направление устремления всего человечества. Люди должны совершенствоваться, в первую очередь, в духовно-нравственном плане, чтобы находить избавление от страданий и быть устремленными в сторону единения для создания Всемирного Царства или Царства Божия для установления вечной Евангелии. Бог проявил милость к Своему народу и освободил его от наказания, но при этом усовершенствовал Закон. Если раньше запрещались Богу неугодные дела, то в Новом завете планка Закона поднята выше и запрещается мысль о Богу неугодных делах, и приписывается кротость, умиление, проявление чувств покорности и любви. Если суть Моисеева Закона выразить словами: «Не делайте зла и вступайте, и живите на обетованной земле», то суть Нового завета можно выразить словами: «Научитесь делать добро и вступите в Царство Божие». Иисус призывал людей раскаяться в своих грехах, поступках противоречащих Божьим заповедям и начать новую жизнь, основанную на зарождении добродетельных качеств человека: смирении, всепрощении, милосердии, строгости по отношению к себе, любви к ближнему и др. Тогда он обещал благую весть – Евангелие о наступлении Царства добра, Царства Божия. Наступление этого Царства предполагалась на Земле как результат воспитания человека в духе добродетельности. Ученики Иисуса – святые Апостолы, ученики этих учеников – первослужители, первые христиане и чистые сердцем, постигшие суть учения, в последующие века и по сей день посвятившие себя и свою жизнь служению Богу, служению людям, выполнили и продолжают выполнять огромную работу по воспитанию и совершенствованию человека и общества. Вложили и вкладывают титанический труд в воспитание огромного количества людей на планете в духе добродетельности, Бога послушания, веры в Бога, надежды на спасение и любви к ближнему. Но не покорность человеческой натуры, горделивость несовершенного сознания, непонимание Божией цели привели к ненужным спорам и кровавым распрям по абсурдным и фиктивным проблемам – единичности или множественности Бога. Конечно же, Бог Един и Общий и не правильное истолкование и понимание этого вопроса привело к глубокому расколу в христианстве, начиная от школы антиохийской под руководством священника Арии и Александрийской школы под руководством Епископа Александра. Вселенские соборы, призванные объединить все течения в христианстве, так правильно и не решили вопрос о природе Иисуса, но подменили цели и интересы Бога интересами государства и священнослужителей. Это положило началу режиму абсолютной нетерпимости и насилия, которое позже станет составной частью доктрины папства и войдет в практику всех средневековых государств. Отсюда начинается окончательный раскол христианской религии. В пятом и шестом веках нашей эры Римская империя разделилась на два государства. Столицей Восточной империи стал Константинополь, а столицей Западной империи остался Рим. В1054 году произошел великий раскол христианской церкви. Западная ветвь христианства стала называться католической (вселенской), а восточная – православием. В шестнадцатом веке в Римско-католической церкви произошел дальнейший раскол, возникло новое направление христианства – протестантизм. Мартин Лютер и Жан Кальвин разработали основные положения этого направления, и дальше это направление распалось на десятки других течений: лютеранство, кальвинизм, доктрина английского короля Генриха, менониты, конгреционалисты, баптисты, квакеры, методисты, перфекционисты, адепты церкви Христа, мормоны, армия спасения, Христианская наука, свидетели Иеговы, евангелисты, пятидесятничество, адвентисты седьмого дня, унитарианство и другие.

В конечном итоге, люди самую благодатную веру, через которой Бог хотел воспитать человека, делающего только добро, превратили во всех прощающую, всё дозволяющую, всех любящую формалистическую и многоликую веру для слабо верующих и неверующих людей.

Божественной целью в Новом Завете было воспитание человека и общества, с высокой и чистой моралью, людей, делающих только добро, с чистым сердцем и чистой душой, достойных жить в земном Божием Царстве, которое постепенно превращается в Царствие Небесное.

Именно в тот период, когда Божья цель в религии была подменена людьми не для достижения цели Бога, а для достижения интересов государства – Римской империи и священнослужителей, Божья благодать переходит потомкам Измаила, как и было обещано Аврааму. В Новом христианском завете Божья цель была – воспитание людей в духе добродетельности, чтобы люди научились делать добро и вступали в земное Божие Царство. Но люди исказили религию до того, что Христианская церковь стала оплотом, источником зла, источником насилия на протяжении всего средневековья. И только в 2000-м году Христианская церковь в лице её католической ветви, понтифика Папы Иоанна Павла второго принесла свои извинения перед верующими за зло и насилие того периода.

Поэтому, как после идолопоклонства Иудеев и игнорирования ими Божьих Законов, переданные через пророков, усовершенствовал веру и дал им Новый Завет, точно так же, после искажения Нового Завета, и когда они стали источником насилия, Бог для достижения Своей Цели дал людям обновленную религию, что есть проявление Божьей милости по отношению к Своему творению. Бог от книги Бытия до книги Корана включительно открывается нам как Бог ищущий, оберегающий и воспитывающий Свои творения. Он оберегает верующих, наказывает неверующих, направляет заблудших на правильную дорогу. Он тот, который непрерывно выставляет перед грешником все новые и новые аргументы, чтобы склонить его к вере, послушанию и добродетельности. Здесь уже Бог по-другому оценивает Своё творение, оценивает человека уже не как злодея и грешника, здесь нет понятия первородного греха, человек непостоянен, слаб, поэтому нуждается в руководстве Бога, без которого он неминуемо впадает в заблуждения. Поскольку и в период иудаизма, и в период христианства человек так и не стал отличать добро от зла, поэтому в Коране уже определены действия человека в тех или иных случаях, т. е. уже определены направление действия – что должен и что не должен делать человек. В Коране определено, что есть для человека добро, и что есть зло. И все это носит законодательный характер, где верховная власть принадлежит только Богу, Его Закону, зафиксированному в Коране. Если в Иудаизме Бог очень строг и требователен по отношению к вероотступникам и грешникам и воспитывает их как бы методом кнута и пряника, а в христианстве, проявляя терпимость, призывает их к взаимной любви, то в исламе предлагается что-то среднее между этим. Добровольная покорность и послушание Богу со стороны человека и милосердие, и снисходительность к человеку со стороны Бога.

Конечно же, в Коране некоторые концептуальные вопросы в корне отличаются от раскрытия этих же вопросов в Торе и Библии. Но это не дает основания, чтобы говорили о несоответствии священных писаний друг другу, наоборот, это свидетельствует, что Бог обновляет, очищает религию для достижения Своей цели с учетом особенностей человеческой натуры, особенностей предыдущих ошибок и упущений людей и с учетом роста их сознания. Подтверждением сказанного служит одинаковость Божьей цели во всех трех монотеистических религиях. Суть Ветхого Завета выражается словами: «Не делайте зла и вступите на обетованную землю», а суть Нового Завета: «Научитесь делать добро и вступите в завтрашний день – в Царство Божие». А суть Корана выражается словами: «Вот вам дорога прямая в завтрашний день, в прекрасные сады земные и небесные», т. е. в рай земной и небесный.

Мы здесь не видим никакого несоответствия в Божьей цели во всех трех религиях. Во всех религиях Бог призывает к добру, если иудеям говорит: «Не делайте зла», то христианам говорит: «Научитесь добру», а мусульманам говорит: «Вот дорога добра». Во второй части Божьей цели, во всех этих религиях Бог обещает сытую справедливую жизнь, если уничтожим зло, научимся добру и пойдем дорогой добра. А для этого мы должны стать добродетельными, Богу послушными и объединяться вокруг единого Бога, стать единым человеческим сообществом, стать единым Адамом и превратить планету Земля в земной рай. Тогда исполнятся все заветы Бога, и Бог достигнет Своей цели – человек и человечество спасутся от страданий, а люди станут достойными гражданами планеты Земля и наместниками Бога на земле, готовыми осваивать Вселенную, сотворенную нашим Творцом, и станут готовыми к другим своим последующим предначертаниям и для нашего Господа Бога! Человек станет совершенным наместником Бога на Земле, подобным Богу!

Но наша беда – беда землян в том, что мы не стойки перед Богом, мы забываем свои заветы с Ним, ведь верующие ни одной религии так до конца и не выполнили свои обязанности и обязательства перед Богом. Это относится ко всем людям, но, в первую очередь, это касается приверженцев веры ислама. Им тоже уже четырнадцать веков указана дорога добра, а часть из них все еще топчется во тьме зла. Используют религию Бога для достижения личных и групповых амбиций и интересов, для прикрытия узко национальных притязаний, для борьбы за власть, территории и имущество. И здесь искажается цель Бога, используют религию для достижения своих личных интересов, именем Бога убивают ни в чем не повинных людей, именем Бога совершают террористические акты, именем Бога делают зло, именем Бога уничтожают жизнь.

Религия ислама призвана сделать жизнь прекрасной и приятной, доставлять наслаждение людям, и первым шагом к этому должно явиться формирование истинного мусульманина, в котором нашел бы своё воплощение светлый образ ислама. Мусульманин должен быть добродетельным, праведным и полезным членом общества, от него должно исходить благо и безопасность, и ему должны доверяться сердца. Каждым своим поступком он должен стремиться приносить благо обществу, человечеству и всему миру, благодаря чему у людей появляются надежда, и среди них воцаряются спокойствие, стабильность и уверенность в светлом завтрашнем дне. Это позволило бы людям судить об истинной сути ислама, благодаря чему вера их укрепится, и они станут одобрять эту религию.

Завершая поиск цели и замыслов Бога в исламском завете, еще раз напомним о жизненной необходимости того, что сегодня все человечество, прежде всего мусульмане, очень и очень нуждаются в воссоздании уникального образа мусульманина, идущего только по дороге добра. Потому что только такой человек может сделать эту жизнь приятной, только благодаря существованию такого человека подлинные человеческие ценности могут стать преобладающими, и только в нем может полностью проявит себя светлая сущность ислама.

Поиск цели и замыслов Бога в других Божьих заветах, изучение мировоззрений других религий показывают, что почти во всех религиях люди веруют в единого Бога Творца. А слова: «Нет никакого народа, в котором не пришел бы увещатель!» из Корана (35:24) свидетельствуют, что все религии мира, кроме тех немногих, которые, возможно, выдумали сами люди, даны Богом. Поэтому мы с уважением должны относиться к религиям и верованиям всех живущих и верующих в Бога народов. Мы всегда должны помнить, что понятие о Боге меняется вместе с развитием сознания человека. Сущность Бога, сущность Творца не меняется оттого, что меняются наши представления о Нем. Результатом же нашего развития и представления о Боге является то или другое соответствующее нашему развитию религиозное учение, которое дает Бог и доступно нам. Настанет день, когда человек, совершенствуя своё миропонимание, сможет истинно правильно понять Бога!

Поскольку Бог давал веру и нашему общему прародителю Адаму, и из его потомков Ною, а все человечество их потомки, то все потомки знали о существовании Бога и готовы были признать Бога во всем, что превышало их самих, превышало их ограниченное миропонимание. Все непонятные и грозные явления природы были для них проявлением Бога – Духа, которому необходимо поклоняться и приносить жертвы. Необходимость видеть и осознать своего Бога приводило в дальние времена к тому, что всякое изделие из камня, дерева или металла становилось для них богом, которому они будут молиться и поклоняться. Поклонение Богу через материальные объекты (фетишизм), через животных, через племенных богов, ответственных за разные стороны жизни и другие проявления, имело целью приучить человеческое сознание к вездесущности Бога, необходимости относиться бережно ко всякому Его проявлению. В последующих религиях такая необходимость проявилась в многочисленных именах и названиях Бога и их почитании, где каждое имя отражало разные стороны жизни: Покровитель, Хранитель, Целитель, Всезнающий, Стадный, Мощный, Вопросимый и т. д.

Таким образом, многое из того, что в верованиях древних народов кажется нам столь странным, диким и нелепым, при более внимательном изучении оказывается полным глубокого значения, ибо народам в младенческом возрасте Бог давал лишь то, что каждый из этих народов в данную эпоху способен был воспринять. В одном священном индуистском писании сказано: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». В этом прекрасном изречении находится ключ к пониманию той истины, что не форма почитания Бога важна, а сама идея, в какой форме бы она ни выражалась. Неважно, через какую религию веруешь в Бога, важно, чтобы человек стал добродетельным.

Всем тем, которые считают свою веру истинной, а другие веры неправдой, дается ответ в Коране: «Вот скажут глупцы из людей: Что отвратило их от киблы, которой они держались? Скажи: Богу принадлежит и восток, и запад, Он ведет, кого хочет, к прямому пути!» (2:48). Бог также сообщает в Коране: «У всякого есть направление, куда он обращается. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! Где бы вы ни были, Бог приведет вас всех – поистине, Бог над каждой вещью мощен!» (2:48).

Если проанализировать в мировом масштабе с увязкой по времени реализацию Божьего плана для достижения Божьей цели, то мы обнаружим следующие факты. Для исполнения Эдемского завета, где изложена главная божественная цель, Бог заключает завет с Адамом и Ноем, но не достигает Своей цели. Потомки Ноя ведут уже кочевой образ жизни и даже оседлый, живут религиозной жизнью, но подменяют цели Бога на свои интересы.

Так, более 5500 лет назад египтяне создали мощное государство и верили во множество богов и богинь, отвечающих за разные стороны земной жизни, смерти и загробной жизни. Большинство из них были местными божествами и почитались в одном доме, селении или городе, но некоторые, например, бог солнца Ра, имели национальные значения. Но в течение менее 1000 лет настолько исказили веру, что уже царей Египта стали обожествлять и стали считать, что в фараонах живет дух бога Гора, который был первым царем Египта, и фараонов называли прямыми потомками бога солнца Ра. Поэтому, примерно более 4000 лет назад, Бог заключает завет с Авраамом и укрепляет в нем веру в единого Бога и позже через его потомков хочет показать остальным народам преимущество единобожия.

Еще одна религия, корнями уходящая в дальнюю древность – порядка 5500 лет назад, в период протоиндийской цивилизации даются начала санатана дхарма, что означает «вечное учение», т. е. индуизм – так назвали европейцы эту религию. Где главной основой бытия является Единая реальность, которая не имеет никакого названия, никаких определений, никаких аспектов и атрибутов, ибо всякая попытка постичь и определить Непостижимое может лишь умалить и унизить Его. Но некоторые философские и религиозные системы называют Его Брама, Брахма, Брахманом, Великим неизвестным, Беспричинной Причиной, Абсолютом, Мировым Духом и который равнозначен Богу Творцу в других религиях. В индуизме сотни богов и богинь, все они, как считают индуисты, разные проявлении Брахмы. И здесь Его цель – воспитание человека добродетели. Человек, живя по правилам санатана дхарма, должен делать добро. Своим благочестивым поведением перерождаться от низшей варны в высшую, т. е. совершенствоваться, достигать конечную цель – мокши и соединиться с Брахмой, т. е. с Мировым Духом, с Богом. Понимание этой простой истины есть ключ к необходимости понимания достичь совершенства, и указывает направление устремления человека и всего человечества в сторону подобия Богу. Эта культура угасла и переросла в другую, в связи с вторжением арийских племен в Индию, и приняла несколько иную форму. Божья цель в индуизме была – воспитание и совершенствование человека в духе добродетельности до уровня достижения мокши.

В шестом веке до нашей эры Бог, через посланника Сиддхартха Гаутаму, известного как Сакиа – Муни или Будда, что означает «просветленный высшим знанием», дает новое учение для воспитания и совершенствование человека. Учение Будды состоит из трех положений: «Трех всеобщих истин», «Четырех благородных истин» и «Восьмеричного пути».

Всеобщие истины: 1. Все в мире непостоянно. 2. Непостоянство ведет к страданиям. 3. В человеке не существует неизменного «Я».

Благородные истины: 1. Жизнь это страдание. 2. Причина страдания это страсти и привязанности. 3. Страсти и привязанности следует преодолевать. 4. К их преодолению ведет «Восьмеричный путь».

Восьмеричный путь это путь Будды к Просветлению, заключающийся в соблюдении его основных заповедей:

1. Правильное понимание.

2. Правильное намерение.

3. Правильная речь, свободная от гнева, мысли, болтовни.

4. Правильное действие.

5. Правильный образ жизни, воздержание от работы, приносящей вред другим. 6. Правильное усилие, стремление преодолеть страсти и привязанности.

7. Правильное мышление, направленное на добродетельность.

8. Правильная концентрация, освобождение ума от суетливых мыслей.

Индуистом нельзя было стать, им должно было только родиться. А чтобы стать буддистом, достаточно было в присутствии группы монахов трижды произнести формулу: «Я прибегаю к Будде, как к защите, к дхарме, как к защите и к санхе, как к защите». Будда, дхарма и санха это три драгоценности буддизма, где санха – монашеская община. Произнося эту формулу, мирянин обязывался чтить Будду, выполнять пять моральных обязательств: не причинять вред живым существам, быть правдивым, не красть, избегать чувственных наслаждений, не употреблять спиртное и наркотики. Таким образом, цель Бога в буддизме – воспитание человека, добродетели через духовно-нравственное совершенствование. Отказ царя Сиддхарты Гаутамы от материального богатства мира и устремление в сторону духовно-нравственное совершенствования, стать Просветленным – Буддой, есть ключ к пониманию первичности духовного развития и путь совершенствования – спасения человека от страданий. После смерти Будды между его последователями возникли разногласия, которые привели к образованию двух основных направлений буддизма – махаяны и хинаяны, которые, в свою очередь, тоже имеют свои ответвления, такие, как ваджраяна, где учителя, наставника называют далай-ламой, амидаизм, дзен-буддизм и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.